Funky Lab Rat - академическая крыса

При первом знакомстве кажется, что вся игра пустяк и вряд ли заслуживает внимания. Однако если вы хотите получить в свое распоряжение набор мозгодробительных задач, многие из которых способны заставить даже тренированных в Braid и Limbo солдат скукожить лбы в попытке найти (и исполнить!) решение, то вам сюда.

Жила была крыса. Вполне обыкновенная лабораторная крыса. Жила она в клетке, жрала таблетки, готовилась к вскрытию, да вот незадача: в результате несчастного случая она внезапно обрела супер-силу и академический ум. Оковы пали, лапки ухватили упавший с неба фонарик, и плутовка уже намеревалась смыться из страшного места, да не тут-то было. Дорогу на волю преграждают десять «миров», каждый из которых наполнен смертельными ловушками и непростыми загадками. Трудись, крыска.

Funky Lab Rat, эксклюзивная игра из сервиса PSN, с виду вполне может показаться пустяковым платформером-головоломкой, этакой попыткой сделать подобие Braid, только с упором на физику, строительство и ловкие прыжки. Но без художественных изысков. Окружение нарисовано схематически: простые формы, серые стены, кубики, на заднем фоне крутится анимированная картинка. Все радости - смотреть на большеглазую крысу с фонариком. Зато когда дело доходит до задачек, из головы напрочь вылетают недовольные мысли. Тогда мозг начинает трещать, а пальцы неловко пытаются снова и снова воплотить задуманное.

Первые миры - это ерунда. Это разогрев. Знакомство с управлением и возможностями. Потом начинаются такие задачи, что приходится обессиленно пропускать уровень, чтобы (возможно) вернуться к нему позже. А потом еще и еще, порой даже не имея представления, как подойти к поставленной проблеме, и имеет ли она вообще решение. Зато когда орешек с треском лопается, остается смеяться над собственным тугодумием и восхищаться ловкостью создателей, напридумавших столько разных и неординарных головоломок.Итак, у нас есть крыса. Она может бегать слева-направо и прыгать - это понятно. Это умеют все грызуны без всяких волшебных таблеток. Но наша крыса особенная. Во-первых, ей подвластно время. Захочет, и оно остановится. Пожелает - и время отмотается назад. Ударит в голову блажь - и крыса телепортируется через трудный уровень к следующему. Наказаний за это никаких, только пилюльки, разбросанные по платформам останутся несобранными. А без них не откроется дверь в следующий мир.

Вторая способность - воздействовать на предметы силой мысли. Заморозив время (и себя в нем), крыса способна двигать немногочисленные интерактивные объекты, составлять из них мостики, опоры, заслонки, трамплины, много чего, только бы добраться до выхода. Поначалу-то оно просто. Например, надо пройти над раскаленной площадкой, а в наличии только один кубик. Разбегаемся, прыгаем, пауза, переставляем кубик под лапки, приземляемся на него. Снова разбегаемся, снова прыгаем, снова переставляем - никаких сложностей. Однако затем количество «пауз» строго ограничивают. Дают одну - вертись, как хочешь, думай, как использовать доску в качестве трамплина для преодоления двух пропастей. Как ее поставить и с какой силой от нее оттолкнуться в первый раз, чтобы она упала в необходимое место с необходимой же скоростью. А самому надо еще успеть упасть не нее в нужную секунду... Тут-то возможность отматывать время сильно помогает. Не приходится переигрывать уровни с самого начала. Третья способность - это не способность даже, а фонарик. Понять, зачем он нужен, несложно. Уж больно он напоминает внешним видом инновационный контроллер Move для PS3, черную палочку с горящим шариком на конце. Он тут используется для управления лучом фонарика и перетаскивания предметов с места на место. Также четыре кнопки Move отвечают за крысиные способности по управлению временем, а самая большая - за прыжки. Единственное, для передвижения грызуна необходим левый стик контроллера DualShock 3 или же Navigation.

Отметим, что для управления в Funky Lab Rat достаточно и одного DualShock 3, он берет на себя все функции Move. Но с последним получается удобнее и немного интереснее. Все-таки двигать предметы и крутить их собственной рукой веселее, чем просто стиком.

Diagnosis

Несомненный плюс Funky Lab Rat - низкая стоимость. Несомненный минус - непрезентабельный, незатейливый внешний вид и легкие головоломки в начале. При первом знакомстве кажется, что вся игра пустяк и вряд ли заслуживает внимания. Однако если вы хотите получить в свое распоряжение набор мозгодробительных задач, многие из которых способны заставить даже тренированных в Braid и Limbo солдат скукожить лбы в попытке найти (и исполнить!) решение, то вам сюда. Вряд ли вы сможете пройти Funky Lab Rat до самого финала - это не сомнение в ваших умственных способностях; просто задачи очень сложны, а вот стимулов для прохождения игра предлагает немного - но и половины миров будет достаточно, чтобы получить удовольствие. Pro:

  • Большое количество самых разных головоломок, основанных на логике, физике и реакции
  • Необычный герой с возможностями отматывать время и передвигать предметы
  • Хорошо и, главное, точно реализованное управление при помощи Move
  • Невысокая стоимость в PSN (240 рублей)

Contra:

  • Незатейливый, простой внешний вид
  • Нет ни сюжета, ни каких бы то ни было других стимулов проходить игру, кроме желания ее пройти и собрать все пилюльки
  • Для игры при помощи Move требуется находиться на расстоянии 1-1,5 метра от камеры, чтобы избавить себя от необходимости сильно размахивать руками, передвигая предметы

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.