Fable Anniversary (PC): старая новая сказка

PC-версия юбилейного издания ролевой игры с элементами симулятора жизни Fable представляет собой обычный порт версии для Xbox 360 с единственным дополнением в виде нового уровня сложности. Авторы даже толком не подогнали управление под клавиатуру и мышь.

PC-версия юбилейного издания ролевой игры с элементами симулятора жизни Fable представляет собой обычный порт версии для Xbox 360 с единственным дополнением в виде нового уровня сложности. Авторы даже толком не подогнали управление под клавиатуру и мышь. Да и внешний вид проекта, изначально выпущенного на консоли прошлого поколения, выделяется лишь работой оформителей. Но первая часть остается лучшей в трилогии, а также сохраняет неповторимый дух сказки, где можно стать и праведным героем и беспощадным злодеем.

При исследовании мира, сражениях и взаимодействии с окружением управление посредством клавиатуры и мыши не вызывает дискомфорта. Предусмотрена удобная система «горячих клавиш» с быстрым доступом к различным возможностям вроде выражения эмоций или поедания жареной курицы. Поскольку боевая система в Fable проста, все уловки выполняются без проблем. Главным же противников героя зачастую становится своенравная камера, которая не желает поворачиваться лицом к монстру. Этот недуг создатели почему-то упорно не желают исправлять.

Зато после знакомства с меню заданий и экипировки сразу же хочется подключить геймпад. Мышь тут не поддерживается, а переключение между разделами и подразделами осуществляется исключительно посредством клавиатуры. Приходится заново привыкать, что простые действия оборачиваются морокой. 

Странности с цветовой гаммой никуда не делись. Картинка по-прежнему выглядит тусклой по сравнению с оригиналом. Это негативно отражается на атмосфере потешной, хотя местами откровенно жестокой сказки. Фанаты уже сделали модификацию, возвращающую в игру яркие краски. На Xbox 360 подобный фокус был недоступен обладателям лицензионных копий.

В остальном же это типичный представитель проектов на Unreal Engine 3. Окутанные туманом болота, пещеры и живущие своей жизнью города смотрятся хорошо за счет  скрупулезного дизайна и проработки мелочей. Техническое исполнение Fable Anniversary не хватает звезд с неба, но Альбион не утратил свой уникальный колорит. РС-версия, как обычно, отличается практически мгновенными загрузками. Это немаловажно, поскольку локации в Fable небольшие.

Уровень сложности, именуемый Heroic, — главное и весьма полезное новшество PC-версии. Он добавляет необходимые игре трудности. Враги становятся более выносливыми и в состоянии убить героя буквально двумя-тремя ударами. Зелья воскрешения отсутствуют, а целебных склянок выдают меньше. В таких условиях даже отряд бандитов становится опасной угрозой, а смерть частенько напоминает о своем существовании.

Заодно выясняется, что Fable — это не только расслабляющая сказка с возможностью жениться, но и вполне себе ролевая игра. Здесь надо с умом расходовать зелья для восстановления здоровья, покупать броню не только ради реакции простых жителей и не забывать прокачивать героя. Неплохой повод прогуляться по Альбиону второй раз без ощущения собственной непобедимости. Увы, проблемы с камерой и неадекватной системой захвата цели на уровне сложности Heroic ощущаются особенно остро, ведь любая ошибка может обернуться летальным исходом.

Diagnosis

За прошедшие после выхода на компьютерах Fable: Lost Chapters девять лет игра не стала хуже. Интересная смесь социальных элементов, сражений, моральных дилемм, метаморфоз  внешности героя и заметной реакции на них толпы. Создатели РС-версии Fable: Anniversary предложили новый уровень сложности, который вынуждает напрягаться в ходе поединков. Вместе с тем издание для РС сохранило недостатки оригинала, что портит впечатление от этой толковой в целом добавки. Другие аспекты либо подверглись типовым доработкам (графика), либо недвусмысленно намекают на наплевательское отношение авторов к продукту (управление). Пользователям, желающим приобщиться к занятному приключению с социальными элементами, стоит обратить внимание на переиздание.

Pro:

  • Новый уровень сложности заставляет напрячься
  • Быстрые загрузки

Contra:

  • Неудобное управление посредством клавиатуры и мыши
  • Старые болячки в лице проблемной камеры и системы захвата цели особенно сильно ощущаются при игре на новом уровне сложности

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.