Diablo 3 — добро пожаловать на большой экран

Управление отзывчивое, интерфейс громоздкий, но функциональный, поскучневшая картинка все еще приятна для глаз, а локальный кооператив на четверых в целом заставляет забыть о том, что мы уже играли в эту игру на PC.

Впервые Diablo посетил консоли 15 лет назад. Онлайна в данной версии не было, зато присутствовал локальный кооператив для двух человек. Многие современные игроки, будучи в те времена юными, храбрыми и любопытными, пытались штурмом взять знаменитые катакомбы под Тристрамом. Игра была мрачной, красивой, динамичной, с хорошей музыкой и практически бесконечной. Спустя годы на смену первой части пришла вторая, надолго ставшая стандартом в жанре. Однако на консолях она не вышла. 

И вот, наконец, состоялось возвращение Diablo в царство телевизионных приставок! Blizzard выпустила игру для PS3 и Xbox 360, в проекте версия для PS4. Причем выпустила не ленивый порт (мол, получите, распишитесь, а мы умываем руки), а вдумчивую адаптацию игры.

Кажется, словно Diablo 3 изначально создавался с учетом будущего переноса на консоли. Вся его куцая система управления с шестью активными способностями идеально ложится на геймпад.

На кнопках правой части геймпада (их аккурат 6 штук) «висят» способности протагониста. Крестовина D-Pad отвечает за вызов мини-карты, портала в город и быструю смену экипировки. Кроме того, разработчики добавили в консольную версию возможность перекатываться и отпрыгивать назад. Система автонаведения не всегда работает корректно, но нареканий не вызывает. К управлению привыкаешь быстро, о клавиатуре с мышкой не вспоминаешь. Очень удобно.

А вот интерфейс не без изъянов. Иконки не занимают много места на экране, что, безусловно, хорошо. Однако меню инвентаря и способностей теперь открываются на весь экран, заслоняя происходящее. 

«Кукла» персонажа превратилась в громоздкое радиальное меню. Чтобы поменять доспехи или оружие, приходится искать их по кругу, затем включать сравнение, а потом уже решать, надевать их или нет. Стоит отметить, что разработчики постарались упростить жизнь игрокам и пририсовали шмоткам пиктограммы с информацией об их отличиях друг от друга по трем параметрам: «урон», «броня» и «здоровье». Поначалу помогает, но потом находишь легендарные вещи с их длинными списками характеристик. Для улучшения читабельности на экране телевизора, шрифт был значительно увеличен, из-за чего описания способностей не всегда помещаются в окошке, приходится прокручивать.

Но обо всём этом забываешь, когда начинаешь играть, желательно с другом (ещё лучше в компании друзей)! Diablo 3 поддерживает кооперативное прохождение на 4-х игроков.  Первым делом замечаешь упрощённую графику (хотя куда уж проще, да). Разработчики заботились, скорее, о стабильных 60  кадрах в секунду, чем о красоте. Игра идёт очень плавно по сравнению с PC-версией, благодаря отказу от постоянного подключения к онлайну.

Рюкзак раздулся до приличных размеров, так что теперь реже приходится бегать в город, чтобы сбывать бесполезный хлам. Кроме того, разработчики изменили систему выпадения брони и оружия. В связи с тем, что в консольной версии нет ненавистного для многих поклонников «Аукциона», игра подбрасывает вещи, которые подходят по характеристикам конкретно вашему протагонисту. Причем хорошие вещи! 

Отсутствие аукциона также сблизило игроков и в онлайне. Люди просто меняются предметами, помогают друг другу, не думая о том, чтобы придержать их и выставить на торги. Следует добавить, что шанс выпадения «легендарных» предметов тоже был поднят.

Несмотря на многочисленные доработки, Diablo 3 не лишился своих главных недостатков. Это все ещё сильно упрощенная в сравнении с предшественником игра: короткая, без персональной прокачки протагониста, весьма легкая на первых трех уровнях сложности. Однако на консолях дьяблоиды и без того наперечет, а тут сам отец жанра пожаловал в гости. 

Diagnosis

Перенос Diablo 3 на консоли действительно прошел удачно. Управление отзывчивое, интерфейс громоздкий, но функциональный, поскучневшая картинка все еще приятна для глаз, частота кадров держится у положенных 60-ти, а локальный кооператив на четверых в целом заставляет забыть о том, что мы уже играли в эту игру на PC. Получается несколько сумбурно, но очень весело. 

Pro:

  • Отличная адаптация игры под управление с геймпада
  • Отсутствие аукциона и измененная система выпадения вещей
  • Превосходная оптимизация, высокая частота кадров, никаких тормозов
  • Локальный кооператив на 4-х игроков
  • Плюсы Diablo 3 были бережно сохранены и перенесены на консоли

Contra:

  • Слишком громоздкий интерфейс инвентаря
  • Минусы Diablo 3 были бережно сохранены и перенесены на консоли

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.