Combat Mission Shock Force - ужасно, просто ужасно

Ощущение, как будто здешние декорации выполнили нерадивые школьники начальных классов. На кусок желтого картона приклеили хилые пальмы, накрыли все куском цветной бумаги вместо неба, а затем расставили ровненькие бумажные коробочки зданий, отдаленно напоминающие при развороте камеры фотоснимки со спутника.

Странное дело, пока отечественные разработчики худо-бедно подтягиваются за международным мейнстримом, издатели все равно предпочитают вкладывать денежки в зарубежный хлам. Страшные ошибки «7.62», устаревший внешний вид «Обитаемого острова: Послесловие» или заштампованность «Кодекса Войны» кажутся родными, милыми и почти гениальными по сравнению с этим чудом.

Вероятные операции США обрастают такими деталями в устах десятка журналистов, прогнозистов и аналитиков, что очередную игру по мотивам военного конфликта «где-то там на Ближнем Востоке» можно принять за реальное положение дел. Сирийская армия здорово мозолила глаза доблестным джи-ай. Еще бы, там же есть настоящие танки, которые почти не участвовали в иракской кампании, где защитники вообще предпочитают честному бою с последними достижениями науки подлые методы партизанской войны. Впрочем, соседи не отличаются тупоголовым благоразумием и регулярно устраивают американцам кровавые бани в узких улочках восточных кварталов.


Боевые действия между Сирией и США идут в пустынях и в тени минаретов, на улочках городов и в многоэтажных зданиях. Происходят события этой, с позволения сказать, тактической стратегии в двух режимах: пошаговом и реальном времени. И там, и там выполнение каждого приказа просчитывается секундомером. Только в пошаговом варианте дают возможность пронаблюдать результат своего командования и тут же переиграть в случае неудачи.

Игровой интерфейс пришел к нам прямо из каменного века. На каждое действие есть специальный маркер. Будьте любезны, самостоятельно сначала нажать курсором на соответствующую кнопочку, потом указать место на карте и не забудьте перейти к следующему отряду. Это еще не все. Маркеры команд разбиты на несколько вкладок: движение, стрельба и т.д., что делает управление еще кошмарнее. Зато, для каждой кнопки на клавиатуре есть свое собственное задание – горячими клавишами продублировано все управление. Ужасная камера довершает картину непонятными рывками вверх или в сторону.

На открытом пространстве все выглядит более-менее сносно: солдатики стреляют из автоматов и поливают друг друга из пулеметов, вскрывают БМП и БТР из противотанковых гранатометов, красиво выбираются из люков подбитых танков и совершенно некрасиво проваливаются сквозь стены. Тактических хитростей для городского боя предостаточно. Главное вовремя уходить на новые позиции, маскироваться и вообще почаще выманивать врага из укрытий. Внутри зданий происходит форменный кавардак. Редкий взвод дойдет до второго или третьего этажа. Все штурмующие полягут под шквальным огнем защитников. Выход только один – методично уничтожать укрытия залпами башенных орудий, минометов или ковровой бомбардировкой.

В полевой обстановке главной ударной силой становится бронетехника, действия которой довольно прямолинейны. Танки советского и американского производства выясняют свои отношения быстро и без лишних спецэффектов. Патриотические чувства простого американца могут спать спокойно, результат всегда в пользу звездно-полосатого флага.

Что получилось хорошо у разработчиков, так это проработка внешнего вида и возможностей боевой техники и стрелков. Танки – хоть сейчас на стенд для теоретических занятий личного состава. Из бронетранспортеров торчат и отстреливаются солдатики, их товарищи ползком стараются уйти от огня за броню. Высадку десанта и скрытое перемещение здорово облегчают дымовые завесы. Ведение огня во время движения позволяет без потерь во времени начать штурм жилого квартала.


Сделать еще проще дизайн пустыни и грязных восточных кварталов просто невозможно. Ощущение, как будто здешние декорации выполнили нерадивые школьники начальных классов. На кусок желтого картона приклеили хилые пальмы, накрыли все куском цветной бумаги вместо неба, а затем расставили ровненькие бумажные коробочки зданий, отдаленно напоминающие при развороте камеры фотоснимки со спутника. Такая чистота и пустота не снилась ни одному городу на земле. Но дело не только в отсутствии грязи и мусора. Солдатики, словно понимая условность декораций, пробегают и стреляют сквозь любые стены и крыши. Рикошеты от случайных строений выглядят чем-то инородным, да и не особо влияют на игровой процесс. Слабенькие спецэффекты подсвечивают происходящее небольшими взрывами и очередями пуль, но лучше бы все укрывала заботливая дымовая завеса.

Дополнительным контентом забит практически весь второй диск игры. На выбор игроку предлагаются видеоролики и патчи для всех вышедших за последние полгода проектов snowball.ru. Лучшее, что есть в коробке.

Diagnosis

Тактические симуляторы умирают, как только переходят от пошаговости к реальному времени. Покойник просто не в состоянии конкурировать с современными стратегиями реального времени и командными шутерами, которые в несколько раз лучше передают динамику событий и погружают игрока в атмосферу боя.

Pro:
  • Дополнительные ролики и патчи на втором диске
  • Детализация солдат и техники

Contra:
  • Ужасная графика и страшный дизайн
  • Неудобный громоздкий интерфейс
  • Завышенные характеристики армии США

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.