Castlevania: Lords of Shadow 2 — замковая скукота

Поединки с боссами являются украшением игры, но убийства рядовых врагов быстро наскучивают, а неуклюжие стелс-миссии могут довести до истерики. Это посредственный боевик, который сложно кому-либо рекомендовать.

Авторы Castlevania: Lords of Shadow 2 соорудили большой мир-лабиринт, избавились от фиксированной камеры и не забыли про многочисленных боссов. Казалось, вот он — шаг навстречу поклонникам традиционных «метроидваний»! Однако в игре наблюдается перекос в сторону сражений, а боевая система не в состоянии поддерживать интерес к постоянному истреблению монстров.

Прославленный защитник человечества Габриэль Бельмонт превратился в бессмертного кровопийцу, назвал себя Дракулой и в результате семейных разборок погрузился в вечный сон в своем замке. Спустя столетия герой пробуждается и сталкивается со своим древним врагом Зобеком. Зобек просит Дракулу разобраться с приспешниками Сатаны и предотвратить приход верховного демона в наш мир. Если вампир справится с заданием, то его в качестве награды избавят от бремени вечной жизни.

Начало Lords of Shadow 2 обескураживает. Растянутая тренировка грешит повторениями. Кампания раскачивается добрых два часа с вальяжным объяснением любого мало-мальски значимого пустяка. 

Дальше сюжет мечется во времени и пространстве, а заодно распадается на две части. В одной — Дракула общается с сыном, женой и изображает любящего семьянина. В другой — охотится на демонов и сталкивается с кознями корпораций. История балансирует между мелодрамой в антураже мрачного фэнтези и типовым спасением мира. Персонажи появляются, рассуждают о вечном и быстро исчезают. Повествование не увлекает и не шокирует, пока хитроумный план Дракулы не становится очевидным, а происходит это только под занавес всего представления.

Дракула чаще всего занимается истреблением монстров. В качестве основного оружия он по-прежнему использует хлыст с незначительными визуальными отличиями. Зато при активации магии Света вампир теперь размахивает мечом. Магия Тьмы, дарующая дополнительный урон, предстает в виде перчаток. Для каждого из трех видов оружия предусмотрен отдельный набор улучшений, покупаемых за получаемый опыт. Кроме того, применение того или иного приема повышает его эффективность.

Идея вроде бы хорошая и открывает широкий спектр возможностей по развитию героя. Но это лишь иллюзия. Магия расходует энергию. Пополнить ее можно или в процессе схватки, что непросто, поскольку надо избегать повреждений, или у специальных алтарей, а они встречаются редко. Поэтому хлыст остается главным союзником в борьбе с уродцами, а другое оружие приберегается для особых случаев. 

Свободная камера не избавила сражения от старых проблем. Оператор сохранил привычку показывать фигуру героя на половину экрана и оставлять противников вне поля зрения. В пылу сражения не всегда удается подкорректировать угол обзора. Не хватает и функции захвата цели, чтобы Дракула атаковал определенного монстра, а не бил кого попало. К тому же он вынужден разбираться с противниками, в том числе в узких коридорах и на небольших площадках. В таких условиях потеря контроля быстро оборачивается поражением.

Приключенческая составляющая Lords of Shadow 2 радует того меньше. Навыков, необходимых для получения доступа ко всем уголкам мира, мало. Одни (например, двойной прыжок) скопированы из первой части. Другие, вроде возможности превращаться в туман и проходить сквозь решетки, используются в очевидных ситуациях. Почти все навыки становятся доступны в первой трети кампании. Более того, после приобретения той или иной способности авторы позволяют с ним вволю наиграться, а потом или забывают про его существование, или скатываются в самоповторы.

Настоящие проблемы начинаются в ситуациях, в которых Дракула прячется в тени, иногда в образе крысы, от роботов или монстров. Тут приходится выискивать единственно верный маршрут в «трех соснах». Любое отступление от незримого плана, придуманного авторами, оборачивается смертью. Хуже того, стелс-миссии идут по пятам за Дракулой почти до финала приключения. 

Из скоростных, но монотонных сражений, отвратительных стелс-вылазок и прямолинейной акробатики состоит большая часть игры. Разработчики прибегают к проверенному методу чередования ситуаций, но и он не помогает. Lords of Shadow 2 практически лишена свежих идей.

Нет претензий лишь к поединкам с боссами, коих тут в избытке. Какие-то схватки разделены на несколько этапов и прерываются постановочными сценками. Какие-то — являются классическими дуэлями двух супергероев без лишних элементов. Каждая встреча захватывает и заставляет с азартом танцевать на арене. Приятно и то, что все боссы выделяются в первую очередь боевыми талантами, а не живучестью.

Мир Lords of Shadow 2 состоит из двух разных частей. Современный город разочаровывает обыденными постройками, безликими кварталами и лабораториями с нагромождением различных приборов. Замковый комплекс Дракулы, напротив, покоряет готической архитектурой, сказочными видами и окутанными облаками соборами. Увы, концепция цельного мира и свободная камера сыграли злую шутку с внешним видом проекта. Здесь нет разнообразия декораций первой части, как нет и былой детализации. 

Diagnosis

Поклонники первой части не обнаружат в продолжении былого размаха. Тех, кто хочет прикоснуться к классической «метроидвании» ждет разочарование в лице скудного набора навыков и отсутствия интересных ситуаций за пределами сражений. Поединки с боссами являются украшением игры, но убийства рядовых врагов быстро наскучивают, а неуклюжие стелс-миссии могут довести до истерики. Это посредственный боевик, который сложно кому-либо рекомендовать. 

Pro:

  • Разнообразные, в меру сложные сражения с боссами
  • Много полезных и хорошо спрятанных секретов
  • Хорошее оформление замкового комплекса Дракулы

Contra:

  • Унылое начало
  • Большей частью скучный сюжет
  • Особенности боевой системы вынуждают чаще всего пользоваться только хлыстом
  • Переизбыток утомительных сражений с рядовыми неприятелями
  • Мало навыков, причем почти все становятся доступны в первой трети игры
  • Отвратительно сделанные стелс-миссии
  • Посредственный дизайн современного города

Сейчас на главной

Публикации

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.

Во что поиграть на смартфоне. Отчаянный картофель, таинственные шкатулки, тактика для олдов, хэдшоты для зомби

Итоги 30 апреля 11:00 0

Крупные релизы обошли мобильные платформы в апреле стороной. Но это не означает, что интересных игр не было. Помимо традиционных для смартфонов головоломок, разработчики порадовали играми в духе старой школы, а новый шутер от первого лица оказался не королевской битвой — и в нем есть даже одиночная кампания.