Broken Sword 5: The Serpent’s Curse — реставрация классики

Кто соскучился по приключенческим играм, где разговоры, юмор и загадки объединены в цельную картину, может смело приступать к новому расследованию Стоббарда.

Первый эпизод Broken Sword 5: The Serpent’s Curse относится к правильному возрождению классики. Чарльз Сесил, «отец» сериала, не разочаровывал поклонников, профинансировавших на Kickstarter разработку проекта, и создал традиционное приключение с каверзными загадками, потрясающим стилем и интригующим сюжетом. 

У Джорджа Стоббарда появился хороший повод вернуться Париж и повидаться с давнишней подругой, журналисткой Николь Коллард. Компания, где работает герой, занимается страхованием картин, выставленных в одной из галерей в столице Франции. Но рутинное поручение обернулось кражей произведения искусства и убийством, причем Джордж стал свидетелем произошедшего и прочно увяз в этом деле.

Джордж и Николь начинают распутывать преступление, сталкиваются с подставными фирмами да вечно врущими представителями богемы. Полиция не спешит верить каждому слову героев и подозревает Стоббарда. Стоит узнать новые факты, как история становится еще запутаннее. Священник твердит о древних сообществах и дьявольской силе, которой обладает украденное полотно, и смерть действительно следует за протагонистом по пятам. 

Игра радует замечательными шутками, забавными персонажами, а также отсылками к прошлым частям и современным реалиям. Джордж встречается со знакомыми людьми в неожиданной обстановке. На сцену подымается русский олигарх из Лондона с легко узнаваемыми чертами лица. К слову, бывший сотрудник КГБ. 

Раздражает лишь посредственная анимация движений и мимики героев. По этой причине динамичные сцены и некоторые разговоры смотрятся ужасно. Зато к актерам претензий нет, что немаловажно для игры с большим количеством диалогов. 

Авторы обошлись без революционных идей, но головоломки отличаются интересным оформлением, а в поисках решения приходится включать логику. Чтобы докопаться до истины, Стоббард много общается со свидетелями и обшаривает локации в поисках важных предметов. Улики используются в процессе общения, чтобы вывести лжецов на чистую воду.

Как в былые времена, приходится комбинировать вещи для решения головоломок. Джордж вынужден то разбираться с тараканом, не прибегая к насилию, то пробираться в закрытое помещение, но чаще всего он отвлекает внимание людей с целью завладеть охраняемыми сведениями. Всё это разбавляется составлением мозаик и прочими мини-играми на сообразительность.

Однако следование канонам то и дело выходит игре боком. Некоторые вещи слишком хорошо спрятаны. Чтобы их обнаружить, надо в буквальном смысле «охотиться за пикселем». Случается, что для разгадки надо методично перебирать все возможные варианты, поскольку очевидные ходы идут вразрез с задумкой авторов, а игра принимает только одно решение. Добавьте к этому классическую неторопливость протагонистов и необходимость раз за разом повторять не самые интересные действия, чтобы проверить очередную версию. 

В качестве компенсации в Broken Sword 5 предусмотрена система подсказок, вплоть до указания прямым текстом последовательности действий. Это облегчает задачи и позволяет выбраться из непростых ситуаций без лишней нервотрепки.

Оформление локаций является едва ли не лучшей составляющей игры. Декорации потрясают проработкой деталей, каждая комната тут — талантливый рисунок. Невольно останавливаешься, чтобы внимательно рассмотреть картину в галерее, мастерскую художника или роскошное убранство в особняке олигарха.

Diagnosis

Аляповатая анимация и излишняя «традиционность» не в состоянии затмить достоинства проекта. Первая глава новых приключений Джорджа и Николь привлекает искрометными шутками, великолепным стилем и интересными головоломками. История постоянно преподносит сюрпризы, сочетает мистику и криминал, а заодно заставляет сомневаться в очевидных фактах. Кто соскучился по приключенческим играм, где разговоры, юмор и загадки объединены в цельную картину, может смело приступать к новому расследованию Стоббарда.

Pro:

  • Захватывающий сюжет
  • Запоминающиеся персонажи, хорошая актерская работа
  • По большей части интересные головоломки
  • Великолепный художественный стиль
  • Система подсказок позволяет избавить себя от лишних проблем

Contra:

  • Посредственная анимация движений и мимики героев
  • Классическая механика приключенческой игры сохранила ряд классических проблем

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.