Blair Witch — эта ведьма не пугает

У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

В Blair Witch уживаются диаметрально противоположные недостатки. С одной стороны, разработчики перегнули палку в попытке напугать игроков стандартными приёмами, и хрупкая конструкция психологического хоррора регулярно ломается. С другой — пара перспективных элементов механики остаётся простейшей добавкой, хотя их развитие с усложнением сопутствующих заданий приключению не помешало бы.

Бывший полицейский Эллис отправляется на поиски ребёнка, пропавшего в лесу возле города Буркитсвиль. Да, в то самое место, где сгинули студенты из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (The Blair Witch Project). Соответствующее упоминание прилагается с целью подчеркнуть, что действие киноленты и игры разворачивается в одной вселенной.

Начало обнадёживает и оказывается едва ли не лучшей частью Blair Witch. Осознание того, что в чаще скрывается нечто неизведанное и готовое сводить с ума самонадеянных скептиков, заставляет чувствовать себя неуютно и бояться заурядных вещей, в том числе треска веток или необычных с виду деревьев. Ещё игра является прекрасным доказательством того, что открытые пространства на пару со зловещей тишиной могут быть такими же эффективными источниками страха, как и узкие коридоры.

Герой умеет говорить, реагирует на события, общается по рации и телефону с другими людьми, что подчёркивает его связь с настоящим миром. Осознаёшь, что Эллис — живой человек, а исчезающая грань между рациональностью и мистикой не лучшим образом влияет на его сознание. Он бродит по жутким локациям в компании пса по имени Буллет (Bullet — пуля) и переживает за четвероногого спутника. Боязнь за товарища и эмоции незадачливого спасителя становятся важными составляющими напряжённой атмосферы. Она давит и вынуждает дёргаться от безобидных шорохов.

Увы, радость длится час-полтора. Чем дальше продвигаешься в лесные дебри, тем больше разочаровываешься в игре. Вместо того чтобы аккуратно разрушать привычную для Эллиса картину мира, создатели переключаются в режим адского аттракциона. Постепенно улетучивается ощущение того, что главным источником опасности является твоё воображение. Чего бояться, если чётко дают понять, что случиться может любая чертовщина, и тычут в лицо конкретными образами. В таких условиях не удивила бы и встреча с кибердемоном.

К слову, фильм пугал тем, что скрывал почти всё за кадром и делал ставку на домыслы. В игру же добавили подобие сражений, в которых надо наводить луч фонарика на монстров. AlanWake без стрельбы. Буллет в таких ситуациях подсказывает, куда следует смотреть. Увидеть в темноте пса не всегда получается, и периодически герой хаотично мечется по округе в надежде попасть во врага. Прилагается примитивный стелс с необходимостью смотреть в видеокамеру, чтобы обнаружить врагов и обойти их стороной. Ничего сложного, но ползанье на карачках не добавляет позитива.

Герой находит кассеты для камеры и меняет с их помощью реальность. Удаётся расчистить завал или завладеть предметом, для чего достаточно просмотреть плёнку и остановить её воспроизведение в нужное время. Неплохая идея, но связанные с ней загадки банальны и не эволюционируют. Ещё Эллис отдаёт команды Буллету, но всё ограничивается парой очевидных действий.

Под занавес приключение продолжительностью часов пять скатывается к брожению в тёмных коридорах и комнатах, а единственным источником развлечения становятся дешёвые приёмы по типу внезапных наскоков из-за угла с резкими звуками.

Задержаться в проклятом лесу можно надолго. Здесь в избытке вещей для коллекционирования, но среди них хватает бесполезных с точки зрения повествования фотографий и идолов. Встречаются записки с ценной информацией и необязательные задачи, расширяющие познания о вселенной. Правда, для их поиска приходится долго ходить по большим локациям с мутными перспективами обнаружить что-то стоящее под неприметным кустом.

История, как и вся игра, производит приятное первое впечатление благодаря интриге и намёкам на тяжёлое прошлое Эллиса и его связь с пропавшим ребёнком. Возникает желание понять причину исчезновения мальчика. Жаль, но откровений в сюжете мало, и некоторые из них предсказуемы. Биография бывшего копа так сильно старается окутать депрессией и беспросветностью, что в определённый момент перестаёшь его жалеть. Герой превращается в набор штампов. Вероятно, создатели хотели показать неотвратимость погружения в безумие, но для этого стоило наделить протагониста хоть какими-то достойными внимания качествами за пределами постоянного самоедства.

Внешний вид Blair Witch держится на стилистике с мрачными тонами и отлично поставленном освещении. Даже днём окутанные туманом просторы и полуразрушенные постройки выглядят зловеще. К сожалению, созерцанию окрестностей, да и всему проекту мешает посредственная оптимизация. На Xbox One X частота кадров периодически опускается до некомфортной, а на РС проблемы с производительностью случаются на мощных системах, которые удовлетворяют рекомендуемым требованиям. Неприемлемая проблема для игры без претензий на выдающуюся картинку.

Diagnosis

В оправдание Blooper Team можно сказать то, что студия работала со своеобразным первоисточником и адаптировала материал про трясущуюся камеру и кричащих студентов. Вот только оговорки не отменяют проблем этой интерпретации «Ведьмы из Блэр», будь то переизбыток штампов в биографии героя, предсказуемая история, раздражающей примитивизмом стелс и бестолковые стычки с монстрами. У приключения не отнять отличного старта и нескольких хороших заготовок для увлекательных загадок, но положительные черты прячутся в тёмном лесу за пеленой недочётов.

Pro:

  • Неплохое начало с атмосферой неизвестности в таинственном лесу
  • Занятные идеи с собакой-компаньоном и волшебными кассетами

Contra:

  • Предсказуемая во многом история, перебор со штампами и депрессией в биографии Эллиса
  • Ставка на фокусы с реальностью и слишком резкий переход к «адскому аттракциону» разрушают своеобразную атмосферу
  • Неуместные сражения с монстрами и никудышный стелс
  • Поиск дополнительных материалов сопряжён с унылыми и долгими прогулками по лесу
  • Никудышная оптимизация (особенно на РС)

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.