Assassin’s Creed IV: Black Flag — острова сокровищ

Романтика пиратских приключений, интересная система развития, увлекательное исследование огромного мира, разнообразные миссии... В шаге от совершенства ассасинов остановила последовательность неудачных заданий.

Почти идеальная игра. Романтика пиратских приключений, интересная система развития, увлекательное исследование огромного мира, разнообразные миссии… В шаге от совершенства ассасинов остановила последовательность неудачных заданий.

Валлиец Эдвард Кенуэй, дедушка Коннора из третьей части, в восемнадцатом веке бороздил просторы Карибского моря в надежде разбогатеть. Вместо сокровищ его поджидала неприятность в виде кораблекрушения. Он потерял всё, чуть не лишился жизни, очнулся на пустынном берегу. Самое время начать жизнь с чистого листа.  

С этого стартует ещё одна глава противостояния ассасинов и тамплиеров, куда втягивается Эдвард. Однако война тайных организаций напоминает о себе редко. История Assassin’s Creed IV посвящена пиратам. Тут каждый сам за себя, а идея создать рай для свободных людей приводит лишь к неприятностям, поскольку в разборки пиратов вмешиваются власти.

Циничный обманщик Эдвард мечтает о роскошной жизни и хорошо вписывается в бандитскую среду. Но бесконечные предательства и убийства дорогих людей заставляют разбойника пересмотреть взгляды на жизнь. Погоня за богатством не приносит удовлетворения. 

В современном мире мы управляем сотрудником корпорации Abstergo, который погружается в воспоминания Эдварда. Этот элемент повествования интригует, но откровениями не шокирует. С другой стороны, сюжет в оригинальной трилогии и так запутался в сверхъестественных заговорах, передышка ему не помешает.

После продолжительного вступления, в котором Эдвард бродит по городу и осваивает знакомые по предыдущим частям способности, игра выкатывает свой беспроигрышный козырь — пиратский корабль. 

Основы мореплавания не претерпели особых изменений со времён Assassin’s Creed III. Герой командует бригом под названием Jackdaw, управление по-прежнему простое. 

Будучи пиратом, Эдвард атакует любой корабль с целью поживиться ромом, тканью, железом и другими полезными материалами. Потенциальную жертву он выслеживает при помощи подзорной трубы, которая также показывает содержимое трюмов и уровень «крутости» неприятеля. Потом начинается сражение с пальбой из всех орудий и манёврами под проливным дождём. Заканчивается все взятием вражеского судна на абордаж В такие моменты разбойники под предводительством Эдварда бросаются в бой, а палуба превращается в кровавое месиво. В этих столкновениях иногда сложно сориентироваться, но удовольствие от возможности лично принять участие в захвате корабля перевешивает недочёты.

Добыча либо идёт на продажу, либо расходуется на улучшение корабля. Развитие посудины является едва ли не первостепенной задачей, поскольку основные и побочные задания сталкивают Эдварда с опасными врагами. 

Улучшений много, бесполезных практически нет. Дополнительное оружие и апгрейд имеющихся пушек увеличивают шансы на успех в бою. Новые каюты позволяют нанимать больше матросов, что необходимо для абордажа, а просторные трюмы необходимы для хранения ресурсов. Превращение полуразвалившейся посудины в грозу морей — дело весьма затратное.

Авторы предусмотрели массу способов для заработка. Захват фортов открывает доступ к контрактам с ощутимыми бонусами за их выполнение. Охраняемые склады на плантациях, куда Эдвард пробирается на своих двоих, тоже забиты ресурсами. Зарытые под землёй сокровища даруют владельцу не только золотые монеты, но и чертежи для лучших апгрейдов. Прежде чем отправиться на поиски клада, надо завладеть картой.

Система развития протагониста перекочевала из Far Cry 3. Шкуры убитых леопардов и крокодилов нужны для улучшения здоровья пирата и возможности носить больше амуниции. Поэтому излучение мира и охота на редких представителей фауны имеют большое значение. В Assassin’s Creed IV Эдвард также убивает китов и акул.

Главная заслуга игры заключается в осмысленности сторонних занятий. Все элементы собраны в работоспособную систему, в которой одна шестеренка цепляется за другую, а награда не столько приносить моральное удовлетворение, сколько открывает перед Эдвардом новые горизонты. 

Помимо этого, протагонист собирает древние артефакты и помогает товарищам. Эти поступки награждают костюмами с полезными свойствами. Наконец, развитие собственной базы и декоративные украшения для корабля легко опустошают карманы героя.

Многие аспекты сухопутной жизни ассасина предстают в хорошо знакомом виде. Эдвард изучает города и спрятавшиеся в джунглях руины. В схватках он, как и его внук, полагается на перехваты и молниеносные атаки. Уловки вроде возможности прятаться густой траве и усыплять часовых помогают незаметно пробираться к цели.

Раздражает в кампании только обилие миссий, связанных со слежкой за важными персонами. Прогулка в большинстве случаев заканчивается необходимостью подслушать разговор, и это повторяется от одной главы к другой. От задания к заданию слежка занимает всё больше времени, становится скучно.

Несмотря на это, кампания по-хорошему удивляет: будь то превосходно обставленное убийство ключевого персонажа или пробежка в окружении взрывов. Жаль, что разработчики искусственно растянули её не самым лучшим образом.

Выглядит Assassin’s Creed IV замечательно. Неказистая архитектура городов чередуется с постройками увядших цивилизаций и великолепными картинами дикой природы. Иногда долгий заплыв проходит незаметно — всё время любуешься бескрайней водной гладью.

По традиции в игре присутствует мультиплеер. На этот раз единственным значимым новшеством является доработанное обучение со своей мини-историей. А игры в «кошки-мышки» на аренах и вариация орды не имеют ничего общего с духом пиратства.

Diagnosis

Кампания медленно запрягает и утомляет скучными слежками, но недостатки рассеиваются в напряжённых морских сражениях, многочисленных побочных занятиях и увлекательной возне с апгрейдами для протагониста и его корабля. Авторы создали редкую разновидность «песочницы», в которой все элементы взаимосвязаны. В итоге даже спустя десяток часов Assassin’s Creed IV не надоедает, а наоборот стимулирует к новым свершениям. А когда на горизонте появляется вражеский корабль, забываешь про все. На абордаж!

Pro:

  • Превосходно показаны нравы пиратского сообщества и становление главного героя
  • Возможность брать корабли противника на абордаж
  • Множество полезных апгрейдов для корабля
  • Многочисленные сторонние поручения и весомая награда за их выполнение
  • Сухопутная и морская деятельности героя органично дополняют друг друга
  • Толковая система развития главного героя, удачно позаимствованная из Far Cry 3
  • Великолепное оформление мира

Contra:

  • Ряд неудачных заданий, в том числе переизбыток миссий, связанных со слежкой и подслушиванием разговоров
  • Мультиплеер остался без значимых изменений и лишён пиратской атмосферы кампании

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.