Alan Wake - тайные тропы

Анонсированный ещё в 2005 году для PC и «консолей следующего поколения» психологический триллер Alan Wake сразу привлёк к себе внимание. Всё-таки кредит доверия к создателям потрясающей дилогии про Макса Пейна велик. Вскоре издателем этого приключенческого боевика выступила компания Microsoft, и список платформ был ограничен PC и Xbox 360.

Анонсированный ещё в 2005 году для PC и «консолей следующего поколения» психологический триллер Alan Wake сразу привлёк к себе внимание. Всё-таки кредит доверия к создателям потрясающей дилогии про Макса Пейна велик. Вскоре издателем этого приключенческого боевика выступила компания Microsoft, и список платформ был ограничен PC и Xbox 360.

Впоследствии авторы отказались от концепции открытого мира, и похождения писателя Алана Вейка обрели линейную структуру. Вместе с продвижением разработки плодились всевозможные заявления. В частности, говорилось о том, что в PC-версии не предусмотрено поддержки DirectX 9 (значит, игра не запустится на Windows XP), зато показывали красивейшие природные панорамы с динамической сменой дня и ночи под DirectX 10 (для рекламы ОС Windows Vista).

Старые скриншоты Alan Wake для рекламы DirectX 10

В 2009 году обладателей персональных компьютеров ждало разочарование. На выставке E3 было объявлено о том, что игра создаётся для Xbox 360 и вероятность появления компьютерного издания невысока.Поклонники творчества Remedy составили петицию в поддержку PC-версии, но усилия оказались тщетными. Игра стала полноценным эксклюзивом для консоли от Microsoft. Объяснения были самые разные. Представители Remedy ссылались на маленький штат и нехватку людей. Сотрудники Microsoft пошли дальше и сказали, что для получения максимального удовольствия от подобных развлечений диван и геймпад являются обязательными условиями.Несмотря на затянувшиеся сроки разработки и ярлык «долгострой» Alan Wake для Xbox 360 получился отличным триллером с лихо закрученной сюжетной линией и превосходной атмосферой провинциального городка (наш обзор). Без недостатков не обошлось, ребята из Remedy перегрузили своё детище боевыми сценами, при этом не потрудились создать должное разнообразие врагов и видов вооружения. Проект нашёл своих поклонников, но про безоговорочный успех говорить не приходилось. По слухам продажи составили всего около 1,4 млн копий.

Игровой ролик со сравнением версий Alan Wake для PC и Xbox 360. В динамике разница почти не заметна

В 2010 во всемирной паутине начала появляться информация о том, что Alan Wake может выйти на PC. 14 декабря прошлого года занавес пал, ледяное сердце корпорации растаяло, и состоялся официальный анонс Alan Wake для персональных компьютеров. Так уж совпало (ха-ха), что релиз PC-версии игры состоялся за неделю до появления в сервисе XBLA продолжения похождений писателя Alan Wake: American’s Nightmare.Остановимся на особенностях PC-версии, которую многие уже не надеялись увидеть.

Управление с использованием классического сочетания клавиатуры и мыши стало куда проще. Процесс прицеливания заметно ускорился, получается быстро выбирать очередную жертву или переключать внимание с одного недруга на другого. С одной стороны, это плохо сказалось на эмоциональной напряжённости поединков. С другой, нас не ограничивают в выборе контроллера, PC-версия хорошо дружит с геймпадами.Если «нормальные герои всегда идут в обход» , то Алан Вейк – эталон адекватности. Он все время петляет по лесам извилистыми тропами и по ходу дела устраняет неприятелей. Сражения всегда развиваются по одному сценарию: сбить защитный слой тьмы с врагов, затем расстрелять их. Арсенал скуден, противников всего несколько видов, игровые моменты повторяются снова и снова. Однако из-за необходимости считать каждый патрон и беречь батарейки для фонарика, это положительно сказывается на общем восприятии сражений. Особенно на максимальном уровне сложности.

Внешний вид проекта заметно преобразился. Городок Bright Falls и прилегающие к нему окрестности в буквальном смысле засияли, расцвели и стали намного четче (оригинал на Xbox 360 шел в разрешении 540p, так что разница в изображении заметна сразу). Теперь можно спокойно любоваться бескрайними просторами, горными серпантинами, гладью здешних рек и прочими природными достопримечательностями без раздражающего «мыла». Похорошели и городские пейзажи вместе с интерьерами. Можно без труда рассмотреть любую мелочь, хоть картину на стене, хоть обложку книги.

Демонстрация разницы между версиями для PC (слева) и Xbox 360 (справа)
на примере игровых скриншотов

Вопреки старым заявлениям игра поддерживает DirectX 9. Широкие настройки позволяют выбрать качество картинки соответствующее производительности вашей системы. Цветовая гамма игровой графики и роликов, как и раньше, отличается, но качество роликов не пострадало.  Увы, но говорить исключительно о плюсах не приходится. Ночной лес в версии для Xbox 360 даже в минуты затишья производил устрашающее впечатление. Умелое применение эффектов создавало ощущение, что перед героем бесконечная, непролазная чаща. На РС по причине высокой чёткости и дальности прорисовки изображения всё куда прозаичнее. Даже туман не такой густой, а темнота уже не пугает. Коридорная геометрия уровней заметна невооружённым глазом, как и многие секреты. Зато во второй части приключения, когда игра начинает давить масштабом и катастрофами, улучшения в графике вновь выходят на первый план.В качестве бонуса PC-версию снабдили двумя эпизодами, которые выходили для Xbox 360 в виде загружаемых, платных дополнений. Главы The Signal и The Writer продолжают историю Алана, позволяют заглянуть в самые потаённые уголки его сознания и окончательно выворачивают его мозг наизнанку. Сюжет создаёт отличный задел на продолжение, знакомит героя ближе с другими персонажами.

Увы, но с игровой точки зрения эпизоды не блещут. Дело даже не в отсутствии нововведений. Тут вам и откровенно неудачные моменты, связанные с прыжками по летающим в воздухе платформам, и примитивные загадки, затянутые битвы и откровенные самоповторы. В отдельных ситуациях условия разминулись с адекватностью и приходится переигрывать отрезок несколько раз просто потому, что Алана сталкивают в пропасть. Лишь психоделический дизайн и неожиданные виды старых декораций вкупе с атмосферой кое-как поддерживают интерес к происходящему.

Diagnosis

В целом PC-версию Alan Wake смело можно считать успешной. Чёткость картинки и «мышиное» управление лишают игроков ощущения страха перед неизвестностью в самом начале. Но впоследствии все изменения демонстрируют только свои достоинства. Графика заметно похорошела, однообразные сражения не задерживают надолго. Создатели не поскупились на настройки, а дополнительные эпизоды уже в комплекте. Остаётся только наслаждаться творчеством Алана Вейка и переживать вместе с ним его кошмары.Pro:

  • Необычный психологический триллер теперь и на PC
  • Заметно похорошевшая графика
  • Два дополнительных эпизода в комплекте
  • Удобное управление

Contra:

  • Излишне чёткая картинка портит ощущение бесконечности ночного леса
  • Дополнительные эпизоды интересны лишь сюжетом и атмосферой

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.