Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates - большеглазая эпопея про старичка Diablo

Древняя формула «убиваем врагов, чтобы убивать врагов» работает безотказно. Врываемся на локацию, ищем недругов, проводим сеанс экзекуции, зализываем раны и отправляемся дальше. Распределение очков, подбор умений – всё это происходит без участия игрока.

Сегодня под маркой Final Fantasy можно выпускать всё, что угодно. Хотите боевик? Какой-никакой, а есть. Тактическую стратегию? Монолитная Final Fantasy Tactics к вашим услугам. А, может, хотите окунуть старичка Diablo в большеглазую трагическую эпопею? Да запросто. Всех дел: изготовить из многотомного сценария конфетти, заточить одиночную игру в подземелья да разрешить многопользовательские вакханалии. Так и родились на свет Кристальные Хроники, том первый, затравочный.

Новоявленная Ring of Fates следует проложенному Crystal Chronicles на GameCube курсу, но повторять ошибки предка не торопится. Бескровная резня теперь ведётся только с монстрами. Да, розовощёкие детишки снова спасают мир. Увы, привычные реки слёз снова прольются сквозь экран. Непривычное чувство: эти вызывающие клише ничуть не раздражают. Дело в том, что герои здесь не спасают мир с песнями и плясками. Они теряют друзей, принимают непростые решения и от всей души проклинают слово «судьба». Нешуточный набор испытаний для двух сиротливых подростков.


Юри и Челинка – близнецы, волей фатума заключенные в непростые обстоятельства. Их отец, в прошлом служивший при дворе, сейчас обитает на ферме и ведёт спокойную жизнь. Работает на ферме, учит детей уму-разуму, изредка пускает скупую слезу в память о погибшей жене и шёпотом проклинает Храмовников. Адепты государственной религии давно уже растеряли свою чистоту и безгрешность. Пропадают люди, производится «чистка» нации. А король едва ли шевелит пальцем во имя справедливости. Вот и приходится бывшему рыцарю с опаской отпускать детей в столицу. Он-то знает, что неразлучную парочку Храм заприметил уже давным-давно…

Увы, выдержать баланс между вступлением и основной частью повествования Square не сдюжили. Обучение нехитрым игровым премудростям растянулось на три долгих главы. А, значит, урезанный арсенал возможностей и несуразный коротышка-герой зависают с игроком надолго. Потерпите. Детство закончится, отгремят долгие ролики – и можно заняться шинковкой монстров в промышленных масштабах.

Древняя формула «убиваем врагов, чтобы убивать врагов» работает безотказно. Врываемся на локацию, ищем недругов, проводим сеанс экзекуции, зализываем раны и отправляемся дальше. Распределение очков, подбор умений – всё это происходит без участия игрока. В его скупые обязанности входит лишь нарезка монстров, воспитание сопартийцев да изучение непростой архитектуры местных катакомб.


Именно здесь коренится первое отличие Ring of Fates от собратьев по жанру. А именно – необходимость думать. Искать разноцветные ключи, дёргать рычаги, пользоваться потайными лазами. Совсем недавно подобными головоломками промышлял остроухий Линк. А вот для Final Fantasy такой подход в новинку. Специально для зарядки ума были сооружены сложные, многоуровневые локации. Вулканические скалы, древние храмы, даже заповедный лес – всё это полигоны для дизайнерского произвола. Воинов порадуют пропасти, узкие проходы и стратегические высоты, недоступные для врагов. Многочисленные платформы и запрятанные сундуки добавят интереса мирному времяпрепровождению.

В бою же веселье не утихает ни на минуту, благо враги не перестают удивлять. Крошечные белки неожиданно выпрыгивают из-под земли. Коварные бомбы вдохновенно отдают свою жизнь ради болезненного спецэффекта. Водяные плюются издалека ледяной гадостью – не подступиться. Боссы услужливо заслоняют собой экран и умирают чрезвычайно медленно. К счастью, без награды работящие герои не останутся. Недруги просто осыпают партию ценными предметами, которые оседают в безразмерных карманах лидера.

В нелёгкой жизни спасителей мира бесполезных вещей не бывает. Деньги нужны для ведения переговоров с городскими торговцами-скупердяями. Шарики Magicite – для использования боевой магии любым персонажем. Всё остальное – мех, когти, клыки, драгоценные камни – также подлежит приватизации. Подобная россыпь материалов необходима для создания редких и по-настоящему мощных предметов. И не только: зачем вообще золотить ручку торговцу, если можно соорудить любую вещь самостоятельно? Вот и приходится набивать рюкзаки подобной мелочёвкой да усиленно охотиться за недостающими материалами. Разумеется, в итоге неказистый герой приоденется в сетовые вещи, примерит пару артефактов и станет хотя бы на человека похож.


Однако основная должность игрока – координатор партии. Даже определение лидера среди четырёх персонажей становится серьёзной задачей. И дело даже не в личных предпочтениях, а в полезности данного персонажа в конкретной ситуации. Нужно разобраться с оравой врагов? Юри запросто одолеет их своей цепной атакой. Сундук запрятан на верхушке дерева? Ловкач Гнэш легко заберётся туда с помощью двойных прыжков. Необходима срочная огневая поддержка? Маг Альханалем одним взмахом жезла превратит врага в свежее жаркое. Срочно требуется магическая амуниция? Кроха-алхимик Мит со своим чудо-горшочком всегда к вашим услугам.

Самое забавное, что бравые союзники – существа весьма разносторонние, отличающиеся не только уникальным ремеслом, но и боевыми навыками. Это поначалу второстепенная троица плавает в тени атлета Юри. Уважение к ним проступает позже, после тридцатых-сороковых уровней. Когда Гнэш устраивает показательный расстрел толпы супостатов, выпуская по пять стрел кряду. Когда Альханалем превращает целый гарнизон в собрание ледяных скульптур. Когда карапуз Мит оглушает босса своей поварёшкой, а потом наносит ему повреждения, не совместимые с жизнью. Внушительный баланс радует игрока, однако здорово упрощает игру. Не спасают даже усложнённые режимы игры сродни Nightmare и Hell в Diablo. Если там приходилось демоническим потом и шипящей кровью добывать себе победу, то здесь достаточно просто бежать вперёд. А уровни, экипировка и новые мальчики для битья сами отыщутся.

Усложнить раздольную жизнь игрока вызвались горе-программисты. Они поковырялись в электронных мозгах болванчиков и превратили дружный боевой коллектив в сборище, как бы помягче сказать, идиотов. Пока игрок пыхтит, собирая сокровища, ломает голову над головоломками и разносит в пух и прах армию врага, AI предпочитает делать пакости. Напарники бессистемно бегают по уровню и готовы нырять в пропасть за убежавшим на соло-миссию героем. Иногда они вразвалочку подходят к недругу и лениво пинают его, позабыв про комбинации приёмов и мощную магию. Действительно, к чему всё это? Добрый игрок и без того справится, а после воскресит нерадивых друзей и залатает их раны. И не важно, что запасы лечащих средств весьма и весьма ограничены.

 
Бесполезные помощники – неприятная, но необходимая обуза. Без них нельзя использовать мощную магию, невозможно обойти некоторые препятствия. Приходится переключаться между болванами и вручную лечить их от идиотии. К счастью, можно призвать всех заблудших товарищей к лидеру с помощью левого шифта. Но это не панацея, а временное спасение от непроходимой виртуальной глупости. Таким вот способом Ring of Fates совершенно невежливо указывает на мультиплеер – исконную вотчину игры. Уж там вы сможете отдохнуть от мнимых напарников, заведя себе парочку настоящих.

Веселье бок о бок с живыми людьми – вот кровь, плоть и социальная страховка Ring of Fates. Авантюристам она предоставляет целый мир для исследования, и последующего разграбления. Сюжетная цепочка локаций представляет собой обычные охотничьи угодья. Прибежали, подняли пару уровней, схватили необходимые материалы – и можно отправляться в город. Именно здесь вас ожидает целое полчище миссий, выполняемых во благо королевства. Царский перст то на заповедный лес, захваченный недругами, укажет, то попросит активировать сложную систему рычагов. Одна беда – усиленные враги с бойцом-одиночкой уже не будут церемониться. Не меньшим испытанием станет и таймер, мерно отсчитывающий отведённое время. Поэтому приходится собирать партию и дружной толпой отправляться в бой. Цель оправдывает средства: выполненные поручения осядут в карманах приятными сюрпризами и даже отразятся на окружающем мире. Особо пытливые исследователи могут искать запрятанных Муглов, которые ничем не привязаны к сюжету, зато милы и доступны для издевательств. Получаем награду за находку, раскрашиваем забавных карапузов и хвастаемся друзьям по Wi-Fi. Увы, эта нехитрая интеракция – единственное, что доступно мировому сообществу. Хотите рвануть в очередное приключение? Собирайте команду друзей и усаживайте их в кружок, чтобы никто не обрывал локальное соединение.


Если за что и можно простить Ring of Fates все её прегрешения – так это за красивые глаза. И безумный интеллект, и ограничение многопользовательского режима с лихвой окупаются прямо таки чудесной графикой. Square аккуратно, настойчиво доводит до совершенства свой движок, отличившийся ещё в Final Fantasy 3. Сложные эффекты заклинаний, нестыдные модели персонажей, смена внешнего вида при надевании вещей… Видимо, красивые игры можно создавать даже без оглядки на платформу. Раздражают лишь специфические фигуры людей, коротконогие и чрезмерно пухлые. Но стоит привыкнуть к подобной стилизации – и препятствий для покорения глаз у Ring of Fates попросту не остаётся.

Diagnosis

От захвата мира Ring of Fates отделяют две непреодолимые пропасти. Недалёкий AI топчется по вашему терпению в одиночном режиме, а заветный Wi-Fi заказан для любителей мировых сражений. Но маленькое чудо всё же случилось: красивое и невероятно аддиктивное, особенно при наличии друзей под рукой. Баланс персонажей отточен, кузнечная система работает как часы, залатанный сюжет способен удержать игрока-одиночку. Сразу видно, что работа над ошибками предыдущей части не прошла даром.
 
Pro:
  • Четыре уникальных персонажа
  • Очаровательная графика и чудесный саундтрек
  • Чертовски затягивающий мультиплеер
  • Простой, но увлекательный игровой процесс
  • В кои-то веки «дьяблоид» обзавелся приличным сюжетом
Contra:
  • Невменяемый AI союзников
  • Отсутствие Wi-fi кооператива
  • Скомканное начало
  • Излишняя простота одиночного режима

Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.