Детективная лав-стори от создателей Genshin Impact. Обзор мобильной игры Tears of Themis

Tears of Themis, в отличие от Genshin Impact, революцию не совершила. Ни в геймплее, ни в системе монетизации студия miHoYo не реализовала ничего инновационного. Взятые по отдельности элементы визуальной новеллы и приключенческих игр были реализованы во многих проектах. Но для создания хорошей игры необязательно совершать революцию.

Умелое комбинирование давно известных составляющих и качество проработки проекта в очередной раз позволило китайской студии выпустить достойный продукт. Tears of Themis наверняка ждет успех, пусть и не такой ошеломительный, как получилось с Genshin Impact.

В нишевом жанре визуальных новелл творение китайских разработчиков может стать законодателем мод. И пусть в miHoYo не получат миллиарды установок и не заработают миллиарды долларов, преданная аудитория наверняка окупит этот недорогой проект.

Свое вдохновение авторы черпали в серии Ace Attorney, издаваемую Capcom с 2001 года. Но внешняя визуальная схожесть обманчива. Подача сюжета, графический стиль, геймплей рассчитаны на другую аудиторию.

Сюжет подается в виде эпизодов. Каждый эпизод — новое дело. В роли миловидной девушки, младшего партнера адвокатской конторы, мы раскрываем преступления, чтобы спасти от тюрьмы невиновных, покарать преступников и продвинуться чуть дальше в глобальном расследовании, которое связывает разрозненные дела в единое. Попутно героиня заводит новые знакомства, вспоминает старые связи и крутится в компании красивых и богатых мужчин.

На уровнях героиня ищет улики (point-and-click), опрашивает свидетелей, ищет взаимосвязи, проводит дебаты, чтобы в конце эпизода встретиться с противоборствующей стороной в суде и выиграть дело.

Не стоит опасаться проиграть в суде или упустить важную улику, это у вас не получится. Игра очень дружелюбна даже к неопытным игрокам. Благодаря системе подсказок, что-либо упустить невозможно, а поиск неувязок в показаниях решается простым перебором вариантов, даже если вы что-то не поняли во время диалогов.

Для привыкших к боевикам, невозможность проиграть выхолащивает геймплей, делает его пресным и скучным. Если вас не заинтересует сюжетная составляющая Tears of Themis, то вся игра для вас будет сводиться к бесконечным тапам по экрану смартфона, чтобы пролистать страницы текста на английском языке. Но тем, кто предпочитает спокойное времяпрепровождение, проект miHoYo подарит много приятных моментов.

Для понимания сюжета глубоких познаний в иностранном языке не требуется, достаточно хорошего базового уровня. Но воспринимать повествование все равно тяжело, особенно если нет привычки. На помощь приходят экранные переводчики. Жаль, в miHoYo упустили возможность встроить эту функциональность в свой проект. Так что на его приобретение потребуются дополнительные расходы. Вопрос в том, стоит ли это того.

Сценаристы пытаются создать интригу, но в Tears of Themis нет загадок уровня классического детектива в духе Агаты Кристи. Драма находится примерно на том же уровне, что и в гламурных адвокатских сериалах, вроде последних сезонов «Форс-мажоров», или современной женской детективной прозы. Так что, если вы не фанат подобных развлечений, то в новом проекте от miHoYo заняться вам будет нечем.

Но и назвать сценарий Tears of Themis беспомощным нельзя. Он грамотно выстроен, увлекателен. Скоротать за ним время вполне можно. Просто играть нужно глазами и ушами, аудио-визуальная составляющая здесь превалирует над всем остальным содержимым.

Толика геймплея появляется лишь на уровнях с дебатами, которые построены по принципам ККИ — коллекционных карточных игр. Задача игрока состоит в том, чтобы разбить доводы оппонента своими аргументами-картами. Доводы сторон в игре представлены тремя видами — логика, эмпатия, интуиция. Работают они по принципу камня-ножницы-бумаги. Логика эффективна против эмпатии, эмпатия против интуиции, а интуиция против логики.

Чтобы выиграть в дебатах, нужно просто выбирать подходящую по типу карту в ответ на довод оппонента. Чем сильнее прокачана карта, тем больший урон доводам противника будет нанесен.

Вокруг этой нехитрой и простой ККИ с прокачкой карт и выстроена система монетизации. Карты бывают распространенными, редкими и ультра-редкими. Для их получения необходимо добывать их фрагменты в эпизодах кампании и прокачивать ресурсами, которые также добываются в испытаниях и главах сюжетной кампании. Бесплатная прокачка ограничена «выносливостью».

Ну и, конечно, куда без gacha-казино. Слезы Фемиды позволят собрать карты без надоедающих «рейдов» в ранее пройденные главы.

Для того чтобы стимулировать игроков вкладывать многочисленные виды ресурсов в прокачку карт, а также в сбор этих карт, в главы-уровни разработчики вставили искусственные барьеры (пей-воллы или гринд-воллы, в зависимости от того, что вы предпочитаете, долго гриндить или быстро донатить).

Кроме того, описания карт содержат фрагменты историй, которые увлеченным игрокам будут интересны, как говорят некоторые поклонники игры, в них «вся мякотка». Никакой клубнички, все-таки игра разрабатывается китайской студией, да и возрастной рейтинг у Tears of Themis 3+. Просто занятные штрихи к портретам героев.

На момент написания обзора, монетизацию нельзя назвать агрессивной, но, как обычно, повторим, что людям, не умеющим сдерживать спонтанные желания приобрести какую-нибудь редкость в свою коллекцию, лучше держаться от подобных игр как можно дальше. Терпеливые игроки смогут освоить весь имеющийся контент без значительных денежных вливаний. Гринд-воллы в игре не очень высокие.

Впрочем, манипулятивные методы монетизации в любом случае заслуживают осуждения. Не стоит тешить себя иллюзиями. «Гарантированная» редкая карта после определенного количество прокруток рулетки не гарантирует нужную вам редкую карту.

С чем разработчики справились хорошо — это визуальная составляющая игры. Красивые герои в красивых интерьерах, в сюжетных вставках выстроены даже мизансцены. От просмотра эстетическое удовольствие получат даже те, кто не входит в целевую аудиторию игры. 

Также хорошо сделано музыкальное оформление, да и техническое исполнение находится на хорошем уровне.

Помимо основной сюжетной линии в Tears of Themis есть несколько мини-игр, возможность организовать встречи с понравившимся персонажем, но это лишь добавляет несколько красивых фрагментов в общую мозаику.

Diagnosis

Tears of Themis — достойный проект от создателей Genshin Impact. Но для того, чтобы получать от него удовольствие, нужно быть в целевой аудитории этой игры и знать английский язык. Так что, если вы не девушка, не знаете английский, не являетесь поклонником аниме в целом и визуальных новелл в частности, можете проходить мимо. Но если что-то в этом списке про вас, попробовать Tears of Themis стоит.

Pro

  • Очаровательно красивая игра
  • Хорошее музыкальное оформление
  • Загадки, если не злоупотреблять подсказками
  • Местами небезынтересная история
  • Нет агрессивной монетизации

Contra

  • Gacha-казино и другие манипулятивные методы выкачивания денег
  • Отсутствие русского языка

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.