Призраки и киберпанк. Обзор Sense - 不祥的预感: A Cyberpunk Ghost Story

Sense является первой игрой от студии Suzaku, в которой неравномерно объединились хоррор, киберпанк и красивые девушки.

Действие игры разворачивается в 2083 году в Нео-Гонконге. Выдающаяся (во всех смыслах) нетдайвер по имени Мей получает заказ от одного из клиентов. На месте назначения у нее начинает сбоить оптика, она отправляется в туалет, и оттуда ее переносит в жуткое многоэтажное здание. Здесь полно призраков и тайн, а обратного пути нет. Так что Мей (с нашей помощью) придется разгадывать загадки, изгонять призраков и бороться за свою жизнь, чтобы добраться до самого верха и обрести свободу.

Туда, сюда, обратно

По сути, это приключение с элементами хоррора, где основной задачей является избавление призраков от страданий и выживание. Мы перемещаемся по этажам заброшенного дома, кликая по всем доступным объектам, пока не появится возможность подобрать один из них и применить в другом месте. Повторяем до тех пор, пока не откроется доступ к следующему этажу, где немного меняется атмосфера, но не правила игры. 

Ситуация осложняется тем, что, во время прохождения нам придется возвращаться в уже посещенные ранее места. Причем многократно. А некоторые предметы нельзя поднять до определенного момента. И таких предметов много!

Периодически за нами гоняются призраки. От них можно сбежать или спрятаться в специальной комнате (она одна на всю игру), но они преследуют Мей, пока она не проведет ритуал экзорцизма. С середины игры открывается на редкость корявая боевая система, в процессе которой девушка неуклюже бьет призраков по голове старым мечом.

Стоит упомянуть анимацию ходьбы — она ужасная. В процессе нога Мей каждый раз немного отрывается от тела, после чего благополучно возвращается на место. 

Киберпанк

Полным названием Sense является: Sense - 不祥的预感: A Cyberpunk Ghost Story. Киберпанк! И да, в самом начале мы ходим по городу будущего, одежда людей открыта, а их тела изменены модификациями. Но 95% времени в игре мы проводим в старом здании!

С другой стороны, контраст усиливает эффект хоррора: несмотря на весь технический прогресс, потусторонние силы никуда не делись. И все наши модификации не спасают от существ, что находятся за гранью нашего понимания. 

Этот  эффект особенно силен в тех местах, где открывается вид на город. Совсем близко находится понятный нам мир. Только протяни руку, и ты окажешься на безопасных улицах. Но некий барьер удерживает Мей в этом проклятом доме. 

Хоррор

Игра умеет пугать! Периодически нам показывают короткие комиксы про призраков. Атмосфера этажей на высоте: каждая имеет отдельную тему, будь то свисающие отовсюду волосы, льющаяся кровь или пульсирующие комки плоти. Местное проклятье ощущается кожей. 

Дизайн призраков великолепен! Будь то выступающие из тела провода, черты животных, множество глаз, неестественно выгнутые конечности. При виде Мей их умиротворенное выражение лица сменяется хищным оскалом. 

Но когда дело доходит до собственно игры, ситуация резко меняется. Призраки начинают больше раздражать, чем пугать. От них легко убежать. Триггеры их появления очевидны. А если провести обряд экзорцизма, то можно спокойно изучать этаж, не боясь потусторонних атак. 

Каждый призрак имеет свою историю и уникальное поведение. Некоторые в открытую нападают на Мей, убивая при первой возможности. Есть один клептоман, крадущий ее вещи. Или девушка-ниндзя, расставившая повсюду ловушки. Встречаются даже такие, которые сохранили свой рассудок, и помогают в битве со своими собратьями.

Если Мей терпит неудачу, то погибает самым мучительным способом, после чего нам показывают ее изуродованное тело. Уникальных способов умереть в Sense очень много. Среди них есть и дурацкие: убить нас могут даже вороны и кошки.

На атмосферу существенно влияет звуковое сопровождение. Призраки рычат, булькают, стонут и кричат. Все как надо. Но вот фоновая музыка со своей задачей не справляется — она не умеет давить на психику. А еще, почти в каждой комнате присутствуют раскачивающиеся предметы. И все они имеют одинаковый, бьющий по ушам звук, который очень раздражает. 

Скандал (он был)

До выхода игры издатель игры Top Hat Studios подвергся атакам активистам из Twitter. Те утверждали, что выдающиеся формы главной героини оскорбляют чувства женщин, а игра с рейтингом 18+ развращает детей. В сторону издателя посыпались оскорбления и угрозы физической расправы, если те не добавят в игру цензуру. Но руководство Top Hat Studios оставило все, как есть. И это сыграло им на руку. Люди во многих положительных обзорах игры в Steam высказывают свое уважение разработчикам за то, что те "не прогнулись".

Diagnosis

Великолепная атмосфера хоррора и прекрасный дизайн проклятого дома удерживают интерес к этой игре как минимум на одно прохождение. Но не более! Здесь мало интересных механик. Также стоит учитывать, что Sense выполнена дешево, местами коряво, а "киберпанк" в названии никак не используется. Игра про призраков. 

Pro

  • Атмосфера (иногда действительно страшно)
  • Приятное в целом приключение
  • Художественный стиль (притягивает)

Contra

  • Корявый геймплей
  • Необходимость возвращаться в предыдущие локации
  • Раздражающие звуки

Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.