Кольцо вседенежья. Обзор мобильной стратегии The Lord of the Rings: Rise to War

Огромные доходы и скромные расходы — мобильные игры очень выгодное вложение средств. Китайские разработчики, собаку съевшие на выпуске мобильных проектов, привлекают внимание западных компаний, владеющих бесспорно великими брендами. Не стал исключением и «Властелин колец».

Компания NetEase — это один из крупнейших китайских разработчиков и издателей мобильных игр. В последние несколько лет NetEase обратила на себя внимание несколькими громкими сделками с западными компаниями на разработку мобильных игр по известным франшизам.

Самыми известными такими проектами являются EVE Echoes, адаптация космической массовой онлайновой ролевой игры EVE Online под смартфоны, и Diablo Immortal, которая разрабатывается под крылом Blizzard. Летом 2020 года NetEase и Warner Brothers Games анонсировали мобильную стратегию по франшизе «Властелин колец» — The Lord of the rings: Rise to War («Властелин колец: Битва воинств»), мягкий запуск которой состоялся летом 2021 года.

Доступна игра и в России, хотя и не у всех игроков. Так как Rise to War еще в раннем доступе и до официального релиза не добралась, то эту заметку нельзя назвать полноценным обзором, но маловероятно, что в этой типичной мобильной «стратегии» игровые механики кардинально изменятся.  Да и микротранзакции в ней уже работают. Что не удивительно. 

Впрочем, кое-чем новая игра от NetEase удивляет. «Дорого-богато» — первое впечатление от запуска приложения. Красивые ролики, пафосная оркестровая музыка, лица героев кинотрилогии Питера Джексона. Для игроков, знакомых с фильмами не понаслышке, погружение в мир Средиземья будет мгновенным — музыка и образы цепляют моментально.

Учитывая популярность франшизы и прекрасный внешний вид, «Битва воинств» привлечет много игроков. Устоявшие перед соблазном сыграть в «Викингов», «Warpath» и другие одноклеточные стратегии, могут дрогнуть перед сеттингом Средиземья, настолько велика сила бренда. Авторы это понимают, и умело маскируют тот факт, что к сюжету трилогии Толкиена эта мобильная игра не имеет никакого отношения.

Неофитов грамотно обучают азам местных игровых механик, благо их освоение сводится лишь к запоминанию расположения нужных кнопок на экране. Но речам червеустов не скрыть сущность The Lord of the Rings: Rise to War — это очередная «донатная помойка», в основе которой «строительство» замка, накопление ресурсов, обучение воинов, захват новых земель и сражения клан на клан. Причем вступление в клан (дружину) — часть обязательной программы, т. к. быть вне клана просто не выгодно.

Справедливости ради, нужно отметить, что некоторый стратегический элемент в проекте NetEase присутствует. Во-первых, каждый игрок получает свое кольцо власти, прокачивая которое, он получает новые умения и возможности. Расставленные неверно приоритеты в прокачке могут сказаться на ее скорости. Во-вторых, новые земли к замку присоединяются не автоматически с прокачкой замка, а силой. Опять же, следует выбирать приоритеты в типах земель, чтобы не остаться без необходимых ресурсов. И, в-третьих, нужно внимательнее отнестись к типам и сочетаниям войск и навыкам командиров, чтобы повысить их эффективность.

Но даже попытка играть «грамотно» не сильно поможет. С дефицитом ресурсов столкнутся все игроки, регулярно заглядывающие в приложение. А против грубой силы не попрешь. Бои проходят в автоматическом режиме и повлиять на их исход у игрока возможности никакой нет, так что самый примитивный способ победы оказывается и самым верным — воюй числом с любым противником.

Все это толстый намек на донат, так как он обеспечивает самый простой способ наращивания войск и захвата новых земель — быстрая прокачка замка, командиров, получение снаряжения и дополнительных ресурсов. С прокачавшимся властелином лучше дружить, желательно в рамках одного клана, иначе окрестности будут выжжены, как только новички лишатся начальной защиты и противостоять агрессивно настроенному игроку будет нереально.

Игроки вольны выбирать одну из доступных фракций — Лотлориен, Эребор, Рохан, Гондор, Изенгард и Мордор. Хотя игроков и призывают не нападать на «союзные» замки, но никто не помешает устроить локальную гражданскую войну в Мордоре или Рохане. Замки других фракций далеко, а поживиться есть чем и у соседей. Менее кровожадные игроки развлекают себя выполнением заданий, сражениями с нейтралами, участвуют в событиях, коллекционируют командиров, общаются в чатах... В общем, убивают время. Развлекать игроков призвана и «кампания», которая пришита белыми нитками к сюжету книги. Сэм и Фродо во главе многотысячных армий? Нелепо.

Практически во всех условно-бесплатных мобильных стратегиях такого типа главенствует бессовестный принцип «плати-чтобы-побеждать». В этом плане The Lord of the rings: Rise to War не выделяется. Кроме того, NetEase реализовали все современные способы монетизации, т. ч. лутбоксы, ускорители прокачки, ускорители гринда ресурсов, продажу нескольких видов игровой валюты, сезонные абонементы и, возможно, что-то еще, т. к. от количества товаров во внутриигровом магазине разбегаются глаза. Что-то еще добавят, наверное, в момент релиза. Разобраться во всем этом обилии «выгодных» предложений сложнее, чем в игровых механиках этой «стратегии».

После релиза, кстати, все достижения игроков обнулятся, но разработчики обещают вернуть все потраченные во время тестирования деньги с бонусом. Любители такого рода развлечений могут найти это предложение выгодным, но все имеет свою цену. The Lord of the rings: Rise to War безумно тосклива даже на фоне своих конкурентов, а подарочков за тапы по экрану раздают меньше. Так что уровень дофамина растет не столь стремительно.

В техническом плане игра хороша, несмотря на ранний доступ. Никаких вылетов и багов замечено не было, если не считать таковыми забавные фразы в «непричесанном» переводе, вроде «очка кольца». Заслуживает похвалы работа всех специалистов, работавших над проектом. Графика, дизайн, музыка, звуки, все остальное выполнено на хорошем уровне. Жаль, что такая работа проделана только для того, чтобы выпустить очередной мобильный денежный пылесос.

Diagnosis

The Lord of the rings: Rise to War — это один из лучших представителей жанра мобильных стратегий, наряду с WarHammer 40,000: Lost Crusade. Вот только стоять на пьедестале лучших донатных помоек — сомнительное достижение.

Pro

  • Красивая графика
  • Прекрасная музыка

Contra

  • Отсутствует геймплей 
  • Gacha-казино с лутбоксами
  • Плати-чтобы-побеждать 
  • Паразитирование на великой трилогии Толкиена

Сейчас на главной

Публикации

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.