Заоблачный гринд. Обзор ранней версии Black Skylands

Безграничные просторы, летающие острова, интересная завязка и развитие собственного огромного парящего корабля «Фазершип» — всё это увлекает в первый час, а затем ничего, кроме уныния, не приносит. Проблема Black Skylands — сильный упор на добычу ресурсов.

Black Skylands — это смесь множества жанров. Здесь есть шутер с видом сверху, управление собственным летательным аппаратом, развитие базы с помощью разных построек. Российская студия Hungry Couch Games попыталась совместить несовместимое. Но проблемы Black Skylands спрятаны куда глубже.

Сюжет начинается с дня рождения главной героини Евы. Её отец — исследователь облаков из клана Добытчиков, вернулся домой с большим открытием. Он дарит ей игрушечный пистолет, просит найти брата и осмотреться на огромном корабле «Фазершип», где живёт множество людей из их общины.

Придётся и пострелять, и полетать на воздушном судне. Обучение вышло всеобъемлющим, но незатянутым. Нас потихоньку вводят в курс дела, рассказывают историю мира через неплохо написанные диалоги, а затем случается «неожиданный поворот». Когда Ева и её брат возвращаются на «Фазершип», отец презентует главам всех кланов неизвестное доселе существо. Оно было неагрессивным, но его спровоцировал младший брат Евы, за что чуть не поплатился собственной жизнью. Существо тут же убивают, ранят главу общества Соколов и время перематывается на некоторое количество лет вперёд.

Кланы воюют между собой, Ева и её брат подросли, а их новая задача — следить за «Фазершипом» и помогать отцу бороться с существами из Роя, одно из которых он привёз в ту роковую ночь. Глава клана Соколов, лишившийся руки, решил взять всё под свой контроль и силой управлять всеми остальными фракциями. Поэтому Соколы обстреляли корабль Евы, а девочка захотела отомстить.

И с этого момента сюжет как будто пропадает. Его сцеживают нам по капле раз в несколько часов, а события, происходящие с Евой, выглядят в стиле: «слетай на вот тот остров, убей там всех, пропылесось все углы, вернись домой». Ничего интересного попросту не происходит. Даже сражения с боссами здесь вводят в уныние, и нужны они для того, чтобы открыть очередной город и место, где можно купить или куда можно привезти на продажу ресурсы.

Шутерная часть тоже не блещет. Оружие имеет разброс, и такой, что 50% пуль из магазина летят куда угодно, но не во врага. Зачем это вообще нужно? У противников много жизней, в ответ они бьют сильно. Более-менее точно и далеко бьёт только снайперка — но к ней катастрофически мало патронов. Дробовик заставляет действовать агрессивно, но редко позволяет убить врага с одного попадания.

Перемещение сделано приятно и не вызывает никаких проблем. Ева умеет использовать крюк, чтобы притягиваться к парящим островам, кораблю или притягивать что-то к себе. Это можно использовать как в бою, так и во время исследования мира. Но иногда крюк может не зацепиться или не долететь до нужного места, и тогда героиня упадёт в пропасть. В некоторых моментах это бесит, но быстро учишься им пользоваться, и устройство перестаёт вызывать негативные эмоции.

С полётами на воздушных суднах есть проблемы. Непослушное управление при поворотах — полбеды. Кораблик мотает из стороны в сторону как воздушный шарик. Бесит, когда при выстреле из пушки он начинает разворачиваться по инерции.  В каждом бою приходится мириться с этой особенностью и дополнительно подруливать при каждом залпе.

Главные проблемы начинаются, когда после обучения и нескольких вступительных миссий нам говорят о том, что теперь Еве нужно освобождать все острова от гнёта клана Соколов. Карта просто огромная, а перелёты между некоторыми территориями могут занимать до пяти минут. И всё бы ничего, но захватываемая зона может делиться на несколько мелких островков — и на всех есть враги. Это нигде не указано, а потому игрок должен метаться на своём корабле от места к месту, убивать два или три человека и лететь к другому осколку острова.

Более того, некоторые зоны выполнены таким образом, что к ним необходимо подлетать в определённом месте, выключать рубильником замок на воротах, лететь дальше и повторять несколько раз. Это жутко скучно, неудобное управление судном в узком пространстве просто выводит из себя, что уж говорить про монотонную зачистку маленьких островков от врагов.

Когда остров освобождён и вражеские силы на нём уничтожены, его могут повторно попытаться захватить люди из клана Сокола. Что это значит? Еве придётся лететь обратно, на уже отбитый ею остров и уничтожать там противника. Если она не успеет за определённое время, территория перейдёт врагу и её нужно будет освобождать заново. 

Заново!

Мне, однако, удалось словить баг — ни один из островов не отбивался. Убив всех Соколов на территории острова, я садился на свой корабль, отходил подальше, а затем, возвращаясь, наблюдал все те же силы противника на старых точках.

А затем Еву заставляют застраивать разрушенный «Фазершип» фермами, оружейными, судостроительными верфями и прочей инфраструктурой. Если игрок не таскал как Плюшкин с каждого уже посещённого уголка карты ресурсы, то на каждое из строений ему придётся принудительно их добывать. Как? Возвращаясь на уже посещённые острова, и пробегая их по десятому кругу, собирая вручную каждый ящик. Чуть позже появится возможность с помощью своего питомца-моли оттаскивать их на корабль, но это произойдёт только через 5-6 часов игры.

И пропустить этот монотонный гринд нельзя. Главная цель игрока в Black Skylands — захватывать острова и пылесосить ресурсы, чтобы насобирать на очередную «важную» постройку или улучшение собственного судна. И вас не пропустят дальше по сюжету, пока не будет возведена та или иная инфраструктура, и в ней не будет создан сюжетный предмет – конечно же, тоже за дополнительные ресурсы.

Играть становиться ещё больнее, когда никто не говорит тебе, где брать, например, астероидный уголь, необходимый для переплавки. Игрок должен сам додуматься, что парящие в небесах камни — это он и есть. Гениально!

Diagnosis

Создаётся впечатление, что Hungry Coach Games целились в мобильный сегмент, но что-то при разработке пошло не так, и им пришлось выйти на ПК. Приятная картинка и интересная завязка сюжета тонут в скучном игровом процессе и принудительном гринде. Пропустить его нельзя, да и заниматься в Black Skylands больше нечем. Даже при каждом выходе из игры вас встречает табличка с просьбами оставить свой отзыв в Discord-сервере разработчиков – прямо как в мобильных играх.

Pro

  • Красивый пиксель-арт
  • Интересная завязка сюжета

Contra

  • Неудобное управление кораблём
  • Шутерная механика
  • Сюжет скрыт за гриндом
  • Зачистка островов
  • Баги

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.