Бабушкины сказки. Обзор Wildermyth

Героями не рождаются – ими становятся. Обычно, после какого-нибудь травмирующего события. А потом жизнь идёт свои чередом, герои взрослеют, у них рождаются дети, а у тех – свои дети. Старую гвардию заменяет новая. И именно об этом игра Wildermyth. Это набор бесконечных историй о том, как герои проживают свои насыщенные жизни, стареют и уходят.

Если описывать проект Wordwalker Games известными жанрами, то Wildermyth напоминает настольную пошаговую ролевую игру. Пять глобальных сюжетов отличаются лишь вступлением, переходными главами, противниками и финалом. Всё, что происходит в промежутках – случайно сгенерированные события.

Герои тоже генерируются случайным образом, как и их роли – воин, лучник и маг. Сначала это просто жители какой-то местной деревеньки, вооружённые вилами, сетями и сковородками. Пройдя вступление, игрок облачает своих персонажей в броню, выдаёт им нормальное оружие и отправляет в самые разные путешествия.

Случайность является главной особенностью и недостатком Wildermyth. Основные истории написаны интересно, однако, проходя новые сценарии, постоянно встречаешь все те же самые ситуации, а назвать действительно уникальным можно самое первое прохождение. Да и иллюзорность принятия решений ещё не так сильно бросается в глаза. Кажется, что только от тебя зависит дальнейшее развитие истории.

Например, в первой кампании можно пожертвовать одним из персонажей, чтобы убить последнего босса и спасти остальных – это сложное, но интересное решение. А вот в последующих главах такой привязки к болванчикам уже нет. Игрок начинает понимать, как работает Wildermyth, где и что лучше ответить и сделать, а потому и удовольствие от игры получаешь меньше.

Чего не скажешь о прокачке героев – оно сделано интереснее, чем в большинстве современных проектов. Повышение уровня даёт возможность приобрести активные и пассивные навыки, а вот усиление персонажа сделано с помощью принятия решений в диалогах и заданиях. Так, в моей партии нашлось место двум воинам с божественными трансформациями. Получив силу на неизвестном алтаре во время случайных событий, один уничтожал всех молниями, а другой – огнём.

Хочется отдельно отметить магов. Их способности выглядят круче всех, а способы применения порой неожиданные. Например, получив уровень, чародею можно выбрать специальный пассивный навык, позволяющий с помощью книжной полки забить голову врагу ненужной информации и нанести тем самым урон. Или, очаровав дерево, прижать ноги противника к земле с помощью корней и не давать ему сделать ход – и это стандартное начальное заклинание! Магия очень изобретательна и пользоваться ей интересно.

Передвижение по глобальной карте происходит с помощью специальных фишек героев, а на переход из точки А в точку Б требуются дни, как и на другие действия. Чтобы построить укрепление на локации, где побеждены враги, требуется затратить определённое количество дней, но зато в финале игрок получит необходимые ресурсы для улучшения доспехов и оружия. Одновременно уменьшается таймер появления новых видов противников и орд, что заставляет быстрее проходить главные задания сценария. Нужно успеть завершить главу до того, как орда начнёт захватывать ваши территории. Их атаки можно отбить, а укрепления задержат врагов, но сделать это бывает сложно – особенно в поздних кампаниях.

Когда цель главы достигнута – этап завершается. Между главами проходит какое-то количество лет мирной жизни. Герои женятся и рожают детей, если во время приключений у них были романтические отношения, а также переживают последствия принятых решений. 

Когда все события прошли, открывается окно прокачки оружия и доспехов. Здесь пригодятся те ресурсы, которые собирал игрок на протяжении всей главы, строя укрепления и исследуя мир. У каждой вещи есть три варианта развития и три варианта усиления. Например, эпический лук третьего уровня стоит дорого, на него уйдут все ресурсы партии, но не факт, что вы не найдёте оружие лучше уже в следующей части приключения. Постоянно приходится идти на компромиссы.

Боевая система тоже заставляет чем-то жертвовать для достижения результата. Карта окружена "туманом войны", в зданиях без открытых дверей темно и ничего не видно. Чтобы обнаружить противника, нужно отправить кого-то вперёд. И, скорее всего, именно этот герой получит первый урон. Приходится думать, отправить вперёд лучницу, которая пробежит дальше и увидит больше, или всё же воина, который сможет дать ответку врагу?

Противники разнообразны. Если в первой кампании горгоны слабые, то вот механизмы и ящеры из других сценариев могут положить партию в первой же стычке – щадить игрока никто не собирается. А постоянные усиления, происходящие по прошествии какого-то времени, заставляют бояться некоторых представителей враждебной фауны, особенно ближе к финалу.

Diagnosis

Wildermyth – это отличный представитель жанра ролевых игр с пошаговыми сражениями. Интересная стилистика детской книжки-раскладушки, хорошие истории и случайная генерация могут завлечь очень надолго, наравне с боевой системой и местной магией. Но случайные события со временем начинают повторяться. Достаточно сложный английский язык тоже может отпугнуть от Wildermyth игроков, а русской локализации в ближайшее время не ожидается.

Pro

  • Стилистика
  • Боевая система и развитие персонажей
  • Сценарии
  • Интересные враги

Contra

  • Случайные ситуации быстро начинают повторятся
  • Сложный английский язык

Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.