Вся опасность раннего доступа. Обзор HellSign

18:16 17 июня 2021 Максим Иванов 2

Поиск улик, расстановка ловушек, охота на существ из наших кошмаров. Смогла ли HellSign стать полноценной игрой, или она так и осталась полуфабрикатом из раннего доступа?

Первая игра от Ballistic Interactive. Уникальный изометрический хоррор-шутер, где мы охотимся на потусторонних существ. Нам противостоят как типичные представители австралийской живности (гигантские пауки и многоножки), так и жуткие твари из иного мира. 

История

Начинается игра с создания персонажа. Нам доступно девять классов и четыре портрета на выбор. Каждый класс отличается краткой биографией, начальными умениями и экипировкой. Уникальным среди них является ниндзя с упором на уклонение и ловушки. Все способности можно изучить в древе умений. Соответственно, нужно выбирать персонажа с оптимальной экипировкой, ведь большинство начальных предметов пригодится лишь в поздней стадии игры. 

Делаем выбор и начинаем игру.

Короткое введение выполнено в виде комикса. После ночного кошмара мы в ужасе просыпаемся без каких-либо воспоминаний, но с причудливой татуировкой на спине. Звонит телефон, и нас отправляют на первое задание. По сути, это обучающая миссия, где мы учимся пользоваться экипировкой, собирать предметы и определять сущности. Все это нам с матюками разъясняют два охотника. Закончив работу, мы отправляемся в бар, где знакомимся с большинством других персонажей.

Следующая миссия учит героя сражаться. Противниками выступают гигантские пауки (слабейшие монстры в игре). В этот момент игра показывает свою сущность! Протагониста переносит в серую и унылую версию Каирна Душ, где его разрывают на куски теневые звери. Но это еще не конец! Он приходит в сознание у себя дома. Живым. Татуировка на спине оказывается Адской Меткой, которая делает протагониста практически бессмертным, что превращает его из разведчика  в полноценного охотника. Теперь можно расследовать причину своей амнезии.

Охотники на нечисть

В определенный момент стали появляться разломы, из которых в наш мир проникают чудовища. Работа по их уничтожению привлекла наемников, головорезов и бывших военных. Это стало началом паранормальной лихорадки, во время которой множество торговцев оружием и специализированной техникой озолотились. 

Персонажи здесь интересные, периодически дают задания. Сюжетные миссии хорошо вознаграждают и повышают репутацию: она нужна для увеличения количества и качества доступных товаров. 

Геймплей

На глобальной карте постоянно сменяются задания. Это либо «зачистка», либо «миссия с потусторонником». В одной нам платят за уничтожение криптидов, а в другой — за борьбу с хозяином локации. Это не исключает их нахождение на уровне, просто нам за них не платят.

Основную часть времени мы будем искать зацепки и доказательства, используя свои гаджеты. В случае столкновения с криптидами начинается стычка. 

Перед битвой лучше расставить ловушки, а во время — пользоваться перекатом. Вне боя здоровье восстанавливается при помощи аптечек. При столкновении же можно использовать только стимуляторы. Они мгновенно восстанавливают здоровье, но уменьшают его максимальное количество до конца миссии.

Собрав нужное количество предметов, мы можем призвать босса. Сверив зацепку с криптономиконом, мы угадываем конкретный тип потусторонника и готовимся к бою. Дальнейшее расследование дает дополнительные подсказки на сильные и слабые стороны противника. Если босса правильно угадать не удалось — бегите! Перед боем желательно зачистить всех криптидов на карте, иначе они доставят лишних проблем.

Инструменты охотника

Чем выше уровень сложности, тем больше помех. Из-за них наше оборудование превращается в мусор. Необходимо периодически покупать новое, а для этого — проходить однообразные миссии снова и снова. Некоторые гаджеты не работают рядом с «нитями» (потусторонние корни), другие же только рядом с ними и работают.

  • УФ-фонарики

Позволяют сканировать трупы. Используя заряд энергии, мы можем узнать точное местонахождение криптида и получить бонус к уклонению против него. Можно еще пройти по кровавому следу, но ультрафиолетовый свет дает малый обзор, что может привести к неприятному сюрпризу. Духовные сферы препятствуют работе фонарика.

  • Радио и микрофоны

Базовый микрофон-пушка улавливает голоса мертвых. Если в прослушиваемой области слышится сначала шепот, а потом и крик, то там находится предмет. Не работает рядом с нитями. «Лисье Ухо» же работает только рядом с нитями. Оно позволяет сканировать тела и духовные сферы для обнаружения ближайших криптидов. Вот только заряд для этого действия один –  на микрофон и на фонарик. Еще есть «Призрачное радио». Оно позволяет слышать голоса демонов. Если использовать его на трупе, то можно узнать местонахождение предмета. В остальном принцип работы приемников примерно одинаковый.

  • Счётчики

Громко пищат рядом с уликами. Учитывая, как надрывается счетчик Гейгера рядом с уликами... За исключением потенциального проклятья, эти штуки еще и радиоактивные. Не работают рядом с нитями.

  • Тепловизоры

Позволяют сканировать нити и туман на наличие тепловых аномалий.

  • Остальные предметы

Есть карта мертвеца. Она позволяет обнаруживать кости, которые подсказывают местоположение предмета/других костей. Еще можно использовать разделочный нож. Он... разделывает крупных криптидов на сувениры. Их можно продать.

  • Оружие

Разделяется на автоматическое, полуавтоматическое, дробовики, пистолеты и экзотическое. Боеприпасы делятся на два типа: легкие и тяжелые. Патроны есть обычные, зажигательные, с нитратом серебра и ультрафиолетовые. На все случаи жизни. Оружие делится на основное и вторичное, которое связано со специальными навыками. Выучив навык, на пушки можно надевать насадки.

  • Экипировка

К ней относится броня. Лучший бронежилет уменьшает подвижность. Есть специализированная экипировка, рассчитанная на борьбу с конкретными криптидами и боссами. Аксессуары пассивно увеличивают характеристики. Характеристики разделяются на броню, стабильность, точность и окно уклонения. При высоком уровне уклонения протагонист автоматически избегает урона. Надев предмет на нанесение урона при перекате, можно попробовать зачищать локацию колобком.

  • Ловушки

Наносят урон, ошарашивают, отвлекают, сдерживают. Разнятся от активируемого выстрелом бензина до высокотехнологичных ЭМИ-ловушек. Необходимы при битве с боссом. Их эффективность увеличивается от специальных навыков. 

  • Криптономикон

Полезная энциклопедия, описывающая сильные и слабые стороны потусторонних существ. В начале в ней не хватает нескольких страниц, но их легко купить. В определенный момент можно будет отмечать нужный текст желтым маркером. 

Нечисть

  • Криптиды

Основные противники, присутствующие на карте. Активируются только тогда, когда охотник находится рядом. После этого они проводят единственную атаку, отбегают и возвращаются по той же траектории. Среди них есть сравнительно обычные враги, вроде пауков или сороконожек. Такие уязвимы к огню. К потусторонним криптидам относятся гули и спектры. Они чувствительны к серебру. С тварями из тьмы могут возникнуть проблемы, ведь их не видно невооруженным взглядом. Имейте прибор ночного видения и ультрафиолетовые патроны под рукой! 

Чем выше уровень сложности, тем более опасные криптиды нам будут попадаться. Некоторые существа даже будут неуязвимыми, поэтому надо убегать как можно быстрее, иначе вновь проснемся в своей комнате. 

  • Боссы

Разделяются на три типа: фантом, экри и полтергейст. Всегда присутствуют на уровне. После сбора доказательств и зацепок их можно призвать, нарисовав магический круг. У всех семи боссов в игре есть особенности. К каждому из них необходима своя подготовка, вроде наушников (иначе Банши убьет криком), защитных ботинок или противогаза. 

Если правильно определить потусторонника и грамотно подготовиться, то проблем не будет. Под конец игры протагонист будет похож на обвязанного гирляндой из крестов охотника на вампиров с канистрой святой воды за спиной и осиновым тараном. 

Хоррор

Игра умеет держать в напряжении. Нам не дают забыть про сверхъестественную активность. Через микрофон мы слышим предсмертные крики, женский плач и детский смех. Мебель трясется, в нас летят предметы интерьера. Экран покрывается помехами. Здесь нам не рады. 

Забавный факт. Даже после полной зачистки локации, охотнику в голову может прилететь камень. Оставайтесь на чеку!

Криптиды также умеют удивлять. Паразиты вылазят из трупов. Из картин нас атакуют щупальца. Двери открывают пасть, затягивая в неё жертву своим языком. Нефилимы открывают под нашими ногами самый настоящий ад.

Всего в игре три локации: жуткий дом, лес и свалка. В лесу глупцы провели сатанинский ритуал, рядом с алтарем находятся висельники, а деревья двигаются как живые. Дом заставляет игрока почувствовать себя беспомощным: пространства для маневров мало, а некоторые противники, в отличие от нас, умеют проходить сквозь стены. Свалка же... совершенно нестрашная. Мусор плохо пугает.

Визуальный стиль

Помещения полны деталей и анимированных элементов. Наша комната завалена бутылками и потусторонним мусором. На задания мы всегда отправляемся ночью. Тьму разгоняет лишь свет фонарика, что дает силу теням и нашему воображению. Внутриигровые портреты выполнены в стиле «киберпанк». Периодически нам рассказывают историю через комикс. Первая глава своим стилем напоминает мультсериал Эон Флакс, только более угловатым. Во второй количество углов увеличилось. Третья же гораздо более реалистична (сразу видно другого художника). Сделано все красиво, вот только постоянство отсутствует.

Производственный ад

Разрабатывали игру два человека. Сначала они искали финансирование через Kickstarter, где получили поддержку. К сожалению, создатели совершили типичную для новичков ошибку и попытались объять необъятное. 

Разработчики собирались сделать три главы в кампании, кооп, огромное количество локаций, криптидов, боссов и.т.д. Выпуская HellSign в ранний доступ, расчет был сделан на финансовый поток, благодаря которому будут наняты новые сотрудники, и уж они-то воплотят мечту разработчиков в жизнь. Этого не случилось. 

Почти три года авторы исправляли лишь баги, не добавляя ничего нового. Наоборот, игру урезали! Раньше при поиске предметов надо было пользоваться глазами и ушами (наблюдать за паром изо рта и т.д.), проводить детективное расследование, находить улики при помощи разных предметов. Все это упростили до работы со звуком. Интерактивные предметы банально исчезли из игры. Древо навыков упростили, а количество глав уменьшили с трех до одной. Такая «финальная версия» привела в бешенство людей, которые поддерживали игру в течение многих лет. Это и объясняет такие низкие оценки в Steam.   

Diagnosis

В HellSign хватает негативных моментов. Плохая оптимизация, из-за которой три небольших локации прогружаются очень долго. Необходимость выполнять однообразные действия снова и снова, чтобы накопить на новое оборудование. Скучные квесты. Посредственная русская локализация: был утерян красивый шрифт, слова обрываются на полуслове, периодически не ставится пробел в предложениях. Музыка, что состоит из двух треков, быстро надоедает.

Но эта игра все еще остается красивой, качественной и атмосферной. Она гарантированно оставит после себя приятные впечатления. Хотя боль людей, которые наблюдали за разработкой несколько лет, понять можно. 

Pro:

  • Гнетущая атмосфера хоррора
  • Рай для любителей всего паранормального
  • Красивая графика
  • Интересная система взаимодействия с противниками

Contra:

  • Приходится повторять свои действия снова и снова
  • Музыки мало, и она быстро приедается
  • Мало нового для тех, кто поддерживал эту игру с самого начала
  • Всего три небольшие локации
  • Слишком долгие загрузки

 

18:16 17 июня 2021 Максим Иванов 2