Silent Hill по-польски. Обзор The Medium

Первый консольный эксклюзив для Xbox Series X|S — настоящая игра нового поколения! Вот только удивляет она не высокотехнологичной графикой, а плохой оптимизацией и тормозами. В каком-то смысле даже хорошо, что The Medium представляет собой простой «симулятор ходьбы» с минимумом динамичных сцен.

The Medium рассказывает историю девушки по имени Марианн, которая обладает уникальной способностью находиться в реальном мире и мире духов одновременно. В определенный момент она получает звонок от загадочного мужчины, который в курсе ее уникального дара и просит помочь остановить надвигающуюся катастрофу. Для этого необходимо приехать в санаторий Нива. 

На протяжении  7-8 часовой кампании игрока проведут по нескольким обширным территориям, расскажут сложно структурированную историю в лучших традициях психологических триллеров, где явное — совсем не то, чем кажется, а Марианн — вовсе не главный герой этого романа. 

С анонса проект получил негласный титул «польского Silent Hill». Схожесть прослеживается во многих сюжетных особенностях и атмосфере. Марианн находится на стыке двух миров и существует в них параллельно. Это позволяет игре использовать весьма уникальный художественный прием — одновременное отображение двух разных стилизаций одной и той же пространственной архитектуры. Мир духов представляет собой жуткое искажение реальности с декорациями из кожи и костей.

Визуализация потустороннего мира заслуживает искренних дифирамб в сторону художников, которые проработали  мельчайшие аспекты. Локации мрачные, порой даже отвратительные, но по-своему прекрасные. А вот бестиарий скуден. Монстры внушают трепет и даже отвращение, но их немного. 

Основную часть своего приключения Мариан проведет в заброшенном пансионате, построенном в 80-х годах Польской Народной Республикой. Визуализация застывшего времени вызывает восторг не меньше, чем потусторонняя реальность. Мельчайшие детали и предметы советской атрибутики окунают игрока в ту эпоху. Система следящих камер в совокупности удачных ракурсов точно передают атмосферу происходящего. 

С игровой точки зрения у игры не все так радужно, как с визуальной частью.  The Meduim представляет собой «симулятор ходьбы», где 70% игрового времени вам предстоит ходить и исследовать окружение, находить и «сканировать» предметы, узнавать истории их владельцев, читать записки, воспроизводить «эхо» прошлого. Все это разбавляется простейшими задачками. 

Ключ от закрытой двери практически всегда находится в соседней комнате. Три предмета, необходимых для открытия коробки, разбросаны в пределах одной локации. В крайнем случае вас заставят расставить эти предметы в правильной последовательности. 

Несмотря на свою способность находиться в двух мирах одновременно, Марианн будет делать это в строго отведенных по сюжету местах. В режиме параллельных миров игрокам часто дают решать все такие же одноклеточные головоломки, которые требуют минимального взаимодействия между мирами. 

Основным инструментом в решении загадок служит духовная сила. Она способна зарядить электричеством обесточенный механизм или создать вокруг героини световой щит, который защитит ее от стаи кровожадной моли. С собой Марианн может носить до двух «зарядов». Подпитка осуществляется из специальных колодцев. Чаще всего они высушены. Для пополнения энергии нужно решить простую загадку. Опять же, чаще всего надо найти в соседней комнате отсутствующий предмет.

Порой у игры возникают претензии на сложносочиненные загадки, но суть их решения сводится к простому «закликиванию» локаций на поиск всего, что можно положить в карман. В какие-то моменты проход в реальном мире будет заблокирован, а в потустороннем — открыт. Марианн может выходить из своего телесного обличия и путешествовать далее по миру духов, но недолго и недалеко. И все, что от нее потребуется — это найти предмет или нажать на кнопку.  В определенные моменты игра заставялет девушку играть в прятки с неуязвимым врагом.

Самое обидное, что все эти элементы в The Medium удачно переплетаются лишь на финальной стадии прохождения. Разделение экрана на два мира оправдывается, появляются интересные головоломки, а сражение с антагонистом хорошо поставлено. Казалось бы, разработчики могут и понимают, как работать со своей простой механикой, но раскрывают это слишком поздно. Большую часть приключений игрока удивляют лишь декорациями и простенькими загадками. 

В классических японских хоррорах игровая механика тоже не отличалась сложностью, но там враг мог напасть в любой момент. Игрок всегда был в напряжении. Вся опасность в The Medium подстерегает игрока в строго определенных моментах, а в соседней комнате всегда обнаруживается решение.

Масла в огонь подливает «великолепная» оптимизация. На момент выхода у The Medium на консолях не было никаких проблем. Практически всегда честное разрешение 4К в версии для Series X и стабильные 30 кадров в секунду. С приходом обновления все это кануло в Лету. Динамическое разрешение на консоли нередко опускается до 2К в лучшем случае, а частота кадров порой падает до 15 к/с в замкнутых локациях! Плюс, по всему экрану иногда пробегают графические артефакты в виде битых радужных эффектов, выпадений полигонов,  пропадающих теней и неподгружающихся текстур. И если на PC, где обновление тоже испортило оптимизацию, существуют способы откатиться до релизной версии 1.0, то консольщикам остается уповать на милость разработчиков.

Diagnosis

Великолепно нарисованный, грамотно поставленный и замечательно срежиссированный «симулятор ходьбы». The Medium может похвастаться наличием уникальных идей, которые по разным причинам не нашли должного развития. С одной стороны, у игры есть все признаки нераскрытого потенциала. С другой —  в современных реалиях потока однотипных ААА-поделок, The Medium стоит особняком. Приятное в целом приключение и глоток свежего воздуха.

Pro

  • Шикарный визуальный стиль и потрясающая работа художников.
  • Крепкий и многослойный сценарий
  • Замечательная актерская работа
  • Звуковой дизайн, сведение и музыкальное оформление на высочайшем уровне
  • Концепция параллельного отображения двух миров…

Contra

  • … которая присутствует в большинстве случаев лишь для красоты
  • Одноклеточные головоломки.
  • Большинство игровых механик используются строго по сюжету
  • Кошмарная оптимизация (как для Xbox Series X|S, так и для PC)
  • Внезапный финал

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?