В далёкой-далёкой галактике… просыпается Мафия. Обзор Among Us

Десять космонавтов в замкнутом пространстве. Среди них находится предатель, зараженный инопланетным паразитом. Предатель готов пойти на все — убийства, саботаж, любую ложь, но корабль не должен остаться в руках людей!

Оказавшись в замкнутом пространстве с инопланетным монстром, доведенные до отчаяния люди пытаются спасти корабль и выжить. Они готовы вышвырнуть в открытый шлюз любого, кто покажется им подозрительным. Сюжет из фантастических книг и кино по правилам салонной «Мафии» в онлайновой игре Among Us. 

В салонной «Мафии»  важны любые нюансы: шорохи, движения, улыбки, взгляды. «Мафия» в чем-то схожа с покером, где очень важна психологическая оценка противника и умение держать «покер фейс». Как все эти особенности перенести в онлайн, где непосредственного контакта с людьми нет? Недаром онлайн-покер больше про математику, нежели про искусство Игры. Но в покере есть хотя бы математика, а в «Мафии» её нет. 

Тем не менее, авторы Among Us справились с задачей блестяще. Секрет оказался прост — нужно заставить игроков действовать. Причем действия должны быть ассиметричные. Космонавты ведут борьбу за корабль, пытаясь починить вышедшие из строя системы. Предатель лишь имитирует активную деятельность, а тем временем саботирует работу команды, убивает и старается не выдать себя. 

В игре принимают участие до 10 игроков, среди них может быть от 1 до 3 предателей. Игровое поле — один из трех космических кораблей, но в Among Us принципиального значения игровое поле не имеет. Каждому из космонавтов в начале игры выдается перечень заданий на ремонт систем корабля. Это может быть устранение обрывов проводки, восстановление файлов в компьютере, очистка кислородной системы и т. п. На карте корабля помечены все неисправные блоки, и мирные космонавты вынуждены разбегаться по разным уголкам космолета. Выполнив ремонт корабля, космонавты спасут себя и выиграют в противостоянии с предателями. 

Вот только предатели не дремлют. Зазевавшегося одинокого космонавта поджидает смерть. Оставшись в одиночестве, предатели могут нанести критические повреждения системам корабля, а на устранение этих повреждений у космонавтов будет не очень много времени. Если критические повреждения вовремя не устранены или космонавтов оказывается столько же, сколько и предателей, то победа достается последним. 

Впрочем, если космонавта настигнет смерть, то даже с того света он может вырвать победу из лап предателей. Достаточно в виде бестелесного призрака добросовестно выполнить все назначенные задания по восстановлению корабля, чтобы спасти своих товарищей. И если к моменту завершения всех заданий предатели не перебьют всех, то победа достанется космонавтам. Черная душа предателя тоже не спешит покинуть терпящий бедствие корабль. Пусть этот призрак не способен убить, но саботировать работу коллектива он еще в состоянии. 

Основное противостояние между космонавтами и предателями происходит вовсе не в отсеках космолета. Каждый живой космонавт (в том числе и инфицированный паразитом) может созвать общее собрание. Например, после обнаружения трупа. И вот на таких собраниях решается судьба сессии. Если предатель попался с поличным, то общим собранием может быть принято решение выкинуть его в открытый космос.

Но если прямых улик нет, а есть лишь косвенные или, еще хуже, есть только подозрения, то вычислить предателя будет не просто. В таких случаях велик шанс пройти через шлюз невиновному человеку. Решение часто принимается на основании подозрительной деятельности, странных фраз, активности или, наоборот, пассивности при обсуждении. Почти как в настоящей «Мафии». На собрании пытаешься вспомнить, кто и где был в какой момент. Играя за предателя, пытаешься не вызвать подозрения. 

В игре нет единой стратегии победы. И космонавты, и предатели вынуждены адаптироваться под изменяющиеся условия. Порой следует «наступить на горло» собственной песне, например, когда тебя, невиновного, сливает на собрании другой невиновный космонавт, то перед выходом в шлюз можно обелить своего убийцу. Или, играя за предателя, на стоит активно «топить» других, чтобы потом на следующем собрании это тебе не припомнили. 

Эти тонкости игры работают только в том случае, если на корабле оказывается адекватная команда. К большому сожалению, это бывает не всегда. С ростом популярности Among Us игру наводнили читеры. Противостоять в игре читерам практически не возможно, а это ломает всю игру для честных игроков. И для предателей, и для мирных. 

Кроме читеров в игре много людей, ведущих себя эгоцентрично и безответственно. Малолетние д…, то есть, юные душой игроки, могут покинуть игровую сессию в самом начале, если им не понравится доставшаяся им роль, затягивают голосование, когда ситуация складывается против них. В игре также можно встретить игроков с нецензурными никами, оскорбляющих других игроков в чате, спаммеров и прочих неадекватных личностей. Токсичные игроки, увы, не редкость в Among Us. Инструментов борьбы с таким поведением игра не предоставляет. 

Поэтому, если вы попали в адекватную компанию, не спешите её покидать. Пять или шесть адекватных игроков могут провести несколько интереснейших игровых сессий, которые вам подарят больше удовольствия и эмоций, чем несколько десятков сессий со случайными людьми. Отыгрывайте доставшуюся роль до конца. Даже бестелесным духом тащите команду, спасайте корабль. Остальные игроки скажут вам спасибо. 

Также следует отметить, что игра во многом зависит от настроек игровой сессии. Различные параметры, такие как время на обсуждение, время на голосование, продолжительность запрета на убийства, серьезно влияют на баланс игры. Слишком маленькая продолжительность запрета может привести к тому, что предатели просто перережут всех мирных за короткое время. Маленькое время на обсуждение и голосование также играет в пользу предателей. Игроки просто не успеют нормально обсудить складывающуюся в игре ситуацию. Впрочем, в хорошо настроенных сессиях оказываются самые адекватные и интересные игроки. Остается или найти такую сессию, или самому создать сервер, настроив параметры, как пожелаете. 

Игра Among Us является ярчайшим примером того, что в компьютерных играх главное не графика, не музыкальное или звуковое оформление и не количество активностей. В игре главное — геймплей. Тем не менее, техническое состояние игры должно быть адекватным. 

Разработчики оказались не готовы к взрывному росту популярности. Быстро сработал только маркетинговый отдел, уже запустивший продажу различных товаров с символикой игры. А для программистов массовый наплыв пользователей обернулся валом жалоб на программные ошибки, читеров, рост нагрузки на сервера. Поэтому компания-разработчик решила сосредоточиться не на выпуске продолжения игры, а на доработке существующей. 

Сейчас игра на всех платформах работает в целом хорошо. Разработчикам удалось отловить много багов как на стороне сервера, так и на стороне клиента. Вылетов игроков из игровой сессии стало намного меньше, хотя до сих подобные случаи бывают. Но с читерами борьба проходит не так успешно, что не может не огорчать. 

Игра бесплатна на iOS и Android, в Steam продается за 133 рубля. В игровом магазине можно купить шляпы, питомцев, прочую косметику. На игру это не влияет никак. С одной стороны, игра на ПК удобнее — во время обсуждения клавиатура позволяет быстрее набирать сообщения. С другой стороны, сессии в Among Us непродолжительны и как будто специально созданы для мобильной игры. 

Diagnosis 

Among Us — игра выдающаяся и уникальная. Только прочувствовав действия своих оппонентов, можно стабильно выигрывать. Особенно это касается игры за предателя. И затем, вбивая сообщения в чат общего собрания, без возможности взглянуть противникам и союзникам в глаза и услышать их дрожащий или уверенный голос, довести свое черное или правое дело до конца. Поверьте, это опьяняет и дарит такие эмоции, на которые не способны многие AAA-проекты. 

Вот только находить бы чаще подходящую компанию… 

Pro: 

  • Успешная адаптация игровых механик салонной «Мафии» для онлайн игры 
  • Атмосфера фантастического триллера и всеобщего недоверия 
  • Игра дарит невероятные эмоции 
  • Бесплатная игра на мобильных устройствах

Contra: 

  • Небольшие технические проблемы 
  • Неадекватные игроки и читеры 

Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.