Старт нового поколения! Обзор Spider-Man: Miles Morales

Spider-Man: Miles Morales легко назвать типовым дополнением. Однако вторичность на пару со знакомыми по оригиналу 2018 года недочётами не мешает получать удовольствие от приключений нового Человека-Паука.

Создатели не стали рассказывать о новой главе биографии Питера Паркера. В этот раз Манхеттен от преступников защищает Майлз Моралес, поскольку опытный «добродушный сосед» отправился в путешествие вместе с Мэри Джейн. 

Идея показать неуверенного в своих силах героя, который делает первые самостоятельные шаги, и тот факт, что перед нами не полноценное продолжение, накладывают отпечаток на сценарий.

В повествовании есть интересные личности. Они готовы на отчаянные поступки ради достижения целей или, напротив, подстраиваются под суровые реалии мира. Увы, им не хватает времени, чтобы раскрыться в полной мере. Особенно не повезло антагонисту, из-за чего ключевой конфликт не производит должного впечатления. Иной раз история прыгает от одного участника заговора с предсказуемыми откровениями к другому, и не успеваешь проникнуться переживаниями того или иного персонажа. Спасает положение хорошо проработанная линия Майлза, и как он из неуверенного дублёра «настоящего Человека-Паука» превращается в героя, способного действовать без оглядки на тень знаменитого коллеги.

В перерывах между сюжетными перипетиями Майлз не хуже Питера носится по открытому миру, дарит потрясающие ощущения от полётов на паутине между небоскрёбами и разбирается с врагами. Поединки по-прежнему полагаются на зрелищность с молниеносными передвижениями по арене, крутыми добиваниями и уклонениями в последнее мгновение от выстрелов. Состав противников обновляется, а на Паука набрасываются здоровяки со щитами, энергетическими мечами и вдали появляются снайперы или гранатомётчики. С помощью новых способностей удаётся быстро справиться с бронированными воинами или группой обидчиков, но подобный штрих не претендует на роль революционного изменения в боевой системе. 

А вот стелс с прыжками под потолком в просторных помещениях или игра в прятки с подслеповатыми врагами на свежем воздухе воспринимается как неизбежная добавка, призванная не дать герою устать от мордобоя. Отрезки, связанные с бесшумной расправой над врагами, огорчают излишне щадящими условиями. Майлз получает умение, позволяющее становиться ненадолго невидимым, и происходящее скатывается в натуральный фарс. Человек-Паук легко скрывается от преследователей, а те бесцельно шатаются по округе и смиренно ждут, когда их развесят под потолком.

Spider-Man: Miles Morales увлекает не глубиной проработки отдельных аспектов, а сочетанием разнообразных элементов. Погони и спокойные прогулки сменяются скоростными драками. В этом калейдоскопе событий нет долгих и скучных отрезков. Жаль только, что боссов здесь единицы и лишь финальная схватка заставляет напрячься, по крайней мере, на максимальной (чётвёртой) сложности из доступных изначально. 

В вопросе реализации сложности дополнение идёт стопами оригинала и не вынуждает жонглировать всеми навыками для победы. Возникает знакомая проблема: многие гаджеты и пассивные бонусы покрываются пылью в соответствующем разделе меню. Достаточно выбрать несколько усилителей и забыть об остальные с чистой совестью. Поэтому внушительная подборка костюмов, которые открывают доступ к новым улучшениям, представляет ценность разве что для коллекционеров.

Ряд побочных заданий, очевидно, создавались для тех, кому нравится зачищать всю карту. Среди необязательных миссий встречаются проникновенные рассказы об отношениях в семье Моралесов или расследования, а набор испытаний от компьютерной версии Паркера завершается эффектным поединком. Беда в том, что одни поручения предлагают нескучные битвы и нестандартные моменты, а другие сводятся к однотипным и простым загадкам либо к примитивному стелсу без сюрпризов. 

Завершение всех немногочисленных миссий занимает часов девять. За это время ни один из элементов конструкции не успевает сильно утомить. Основную кампанию реально пробежать за несколько часов, что рискует вызвать недовольство. Особенно с учётом того, что стоит дополнение 4300 рублей.

Spider-Man: Miles Morales вышло не только на PS4, но и на PS5. Версия для консоли нового поколения предлагает два режима: реально полезный и ещё один для любителей делать красивые скриншоты. Во втором случае в игре можно увидеть (кое-где) эффекты трассировки лучей и улучшенную графику, но при 30 к/c. Во втором случае проект работает при 60 к/c и позволяет по-полной наслаждаться полётами и динамичными сражениями. Для приключения, где скорость имеет первостепенное значение, 60 к/c являются реальным шагом вперёд. К тому же декорации полагаются на потрясающую детализацию и прекрасно обходятся даже без новомодных рюшек. 

Особенности инновационного контроллера DualSense для PS5 реализованы не лучшим образом и пресловутую продвинутую вибрацию перестаёшь замечать очень быстро.

Diagnosis

Проблема Spider-Man: Miles Morales не столько в продолжительности, сколько в малом количестве зрелищных сцен и напряжённых сражений с боссами в не самой долгой кампании. История то и дело обескураживает поверхностной проработкой важных элементов, а среди побочных заданий попадается безвкусный наполнитель. Тем не менее, сюжет не разваливается благодаря отличной демонстрации становления Майлза как супер-героя, а приключение хоть и спотыкается периодически о никудышный стелс, но быстро взмывает ввысь и увлекает сменой обстановки, скоростными драками и красивыми видами Манхеттена.

Наибольшую ценность дополнение представляет даже не для фанатов оригинала, а для тех, кто не играл в Spider-Man 2018 года. Spider-Man: Miles Morales входит в состав ультимативного издания с ремастером оригинала в комплекте, а это очень выгодное предложение для обладателей PS5.

Pro:

  • Отлично показано становление Майлза Моралеса как самостоятельного Человека-Паука
  • Ряд превосходно поставленных моментов
  • Нет затянутых ситуаций в кампании
  • Режим производительности с 60к/c (PS5-версия)

Contra:

  • Невысокая сложность делает многие апгрейды бесполезными
  • Мало крутых битв с боссами (по сути, одна - финальная)
  • Хватает однотипных побочных заданий

Сейчас на главной

Публикации

Темнейшая и тишайшая — игровая механическая клавиатура Hecate G4K

Hecate или, если по-русски, Геката — не только богиня Луны, ночи и всякого магического и таинственного у древних греков, но и бренд, под которым компания Edifier выпускает разнообразную игровую периферию. Их логотип можно увидеть на наушниках, колонках, мышках и, конечно же, на клавиатурах. Вернее, на клавиатуре, потому что модель у Hecate пока всего одна — G4K. О ней и пойдет речь в этом обзоре.

Высокоинтеллектуальная игра для взрослых. Обзор Future Fragments

Обзоры 14 марта 12:00 0

Спустя долгие годы ценители игр с перчинкой наконец дождались выхода Future Fragments – яркого и необычного платформера. Это красивый и захватывающий плод любви разработчиков, который вышел почти готовым. Увы, но для полноценного удовольствия придется подождать еще немного...

До аномального необычно. Обзор Anomaly Agent

Обзоры 08 марта 19:26 0

Из ниоткуда появилась необычная и стильная пиксельная игра, где нужно спасать мир от нарушения законов физики. Для этого нужно бегать по крышам, путешествовать во времени, и сражаться с армией клонов.

Во что поиграть на смартфоне. «Хонкай» возвращается, таких яиц у Fall Guys нет, аниме «не-гача», алхимик в Stardrew Valley

Итоги 04 марта 16:57 0

Honkai поразил miHoYo и до сих пор не отпускает студию. В феврале вышло «продолжение» первой части — в реальности, это новая игра. Создатели Arknights решили попробовать новую модель монетизации, выпустив премиальную ролевую игру в японском стиле с пошаговой боевой системой, трепещи Honkai Star Rail! Кроме того, китайцы выпустили хороший клон Fall Guys, а несколько отличных инди-игр из Steam получили порты на смартфоны.

Хочу разрабатывать игры! Разработчики Astrum Entertainment о пути в геймдев

Статьи 03 марта 15:11 0

Вы хотели создать свою игру, но не знали, с чего начать? Мы задали вопросы специалистам Astrum Entertainment, которые занимаются разработкой и издательством игр, чтобы узнать, как попасть в геймдев и что для этого нужно. Что для значит их работа, как она влияет на их отношение к играм, а также можно ли научиться всему самостоятельно. Многие ответы нас приятно удивили.