Игра, за которую можно умереть. Обзор Hades

Новая игра Supergiant Games спустя два года вышла в финальной версии и её сложно не рекомендовать. О качестве проекта говорит хотя бы то, что даже самые ярые фанатики давно зачехлили оружие и простили игре продолжительное пребывание в Epic Games Store. А ведь она была первым эксклюзивом магазина.

Инди-студия из Сан-Франциско продолжает исследовать возможности игр разных жанров. После боевичков с ролевыми элементами и недооцененного фантастического спортивного продукта, создатели Bastion, Transistor и Pyre взялись за «рогалик». Cтавка оказалась успешной и своевременной. Новая игра определённо более традиционна и менее экспериментальна, и она понравится поклонникам Dead Cells и Diablo. Если те не возражают против перезапуска приключения после каждой смерти.

Сюжет завязан на древнегреческой мифологии. Загрею надоели Ад и бесстрастный властитель Аид, который постоянно упрекает сына-слабака. Парень решает сбежать, чтобы найти свою настоящую мать, что не так-то просто, ведь придётся пробиваться сквозь сложнейшие уровни подземного царства. Сын владыки подземного мира харизматичен, дерзок, вежлив к тем, кто этого заслуживает, и в нужный момент ироничен.

Внезапно молодой человек получает столь необходимую помощь от других богов. Олимпийцы, во главе с Зевсом, возникают в его жизни на секунды, предлагают дары и благословения. В то же время известные персонажи мифологии, в лице героя Ахиллеса, музыканта Орфея, строителя Сизифа, милой труженицы Дузу, дадут советы, подсказки и информацию об истинных намерениях Аида.

Между парнем и целью стоит много опасных существ, готовых препятствовать отчаянным рывкам на свободу. Загрей не единожды умрёт, но смерть – неудачное стечение обстоятельств, поскольку он восстанет из лужи крови в доме Аида, чтобы сделать очередную попытку под едкие комментарии отца. Комната за комнатой, битва за битвой, возрождение за возрождением, но молодой бог узнает свою природу и секреты, хранимые сварливым родственником.

«Рогалики» (от английского rogue-like) обычно подразумевают систему развития героя после смерти. И Hades не исключение. Каждый раз, когда Загрей возвращается в главный зал, он может улучшить определённые характеристики, приобрести аксессуары и разблокировать оружие. Чем больше играешь, тем больше возможностей раскрывает игра. В доме Аида мы общаемся с отлично прописанными персонажами, заказываем строительство новых комнат, гладим Цербера и посещаем местный магазинчик. 

Прежде, чем Загрей доберётся до финального босса, он исследует четыре мира. Каждый этаж подземелья – случайный набор из семи-восьми локаций, где предстоит сражаться с группами врагов, получить награду, а в редких случаях и перевести дух. Перед переходом в следующую область парнишка выберет или просто увидит приз, который его ждёт после победы над противниками.

История прогрессирует во время попыток побега, через взаимодействие Загрея с богами, боссами и жителями адского мира, а также в моменты между смертями. В этом кроется гений подхода Supergiant Games к философии «рогаликов» не только с точки зрения игрового процесса, но и в повествовании. Каждый заход учитывается в сюжете, и персонажи изменяют отношение к главному герою.

Сценаристы написали тысячи строк и сотни диалогов, зависящих от разных обстоятельств, замешанных на случайностях, которые медленно, игра за игрой, приобретают более чёткие формы. Сюжет раскрывает предысторию взаимоотношений между божествами и другими жителями, а его отражение можно найти в специальном «Кодексе Подземного Мира». Некоторые ветки появляются после ряда взаимодействий.

В игре фантастическая боевая система. Простая, динамичная, отзывчивая, точная и глубокая, благодаря множеству модификаторов и улучшений. Помимо обычной атаки, есть выстрел кровокамнем, две альтернативных атаки и быстрое перемещение-рывок. Стиль сражения меняется по мере прогресса и не утомляет даже через множество часов. Со временем беглец станет неудержимой силой, молниеносно расправляющейся с недругами. 

Здесь шесть различных видов оружия, но сначала доступен лишь меч. Остальные игрушки, включая лук, копьё, щит и т.д, разблокируются относительно быстро. Все архетипы приятны в использовании, с разными атаками, радиусами и линиями поражения. Но и это не всё. У каждого оружия есть по четыре Аспекта – усиления, модифицирующие предмет и делающие его более эффективным. Чтобы их открыть придётся изрядно попотеть.

Каждый бог олицетворяет определённую стихию или атрибут. К примеру, дары Диониса наносят постепенный урон; Афины — улучшат защитные способности; Гермеса — помогут двигаться и бить быстрее. Однако игра предлагает подарки в случайном порядке, вынуждая выбирать между несколькими вариантами: например, между даром охотницы Артемиды, простым увеличением жизни или редким улучшением Молотом Дедала. Поэтому обычно походы будут сильно отличаться по эффективности и направленности. Но влиять на судьбу всё же можно с помощью предметов и прокачки. Supergiant Games постоянно держит игрока в напряжении, заставляя противостоять обилию тактик и навыков, а также вырабатывать собственный тип сражения.

Обилие вариантов, бонусов, противников и боссов увлечёт надолго. Особенно самых упорных, которые будут цепляться за каждую переменную, анализировать и разблокировать определённые способности. Игра предлагает разные валюты и очки развития персонажа, но всё очень продумано. Игрок не почувствует, что его перегружают информацией о механиках, являющихся сердцем Hades и управляющих прогрессом. В то же время остаётся приятное чувство открытия игры и её нюансов даже после двадцати часов. Однако, если вы нашли правильный стиль, то впервые победить главгада сможете уже через десять. 

Для желающих упростить себе жизнь или поскорей разобраться с сюжетной линией, разработчики предусмотрели «Божественный режим», снижающий урон от всех источников. Любителей истинного хардкора заинтересуют «Пакты о наказании», дополнительные условия с бонусными наградами. Обычный же игрок может не издеваться над собой, спокойно игнорировать сложный контент и уйти из игры спустя приемлемое для себя количество часов. Чтобы вскоре вернуться и попробовать что-то новенькое.

Diagnosis

Hades – яркая звезда инди-сцены непростого 2020 года, где безумно захватывающий игровой процесс в сочетании с чудесной атмосферой сливаются в уникальную формулу. Смерть здесь – неотъемлемая часть путешествия. Также похвалы заслуживают буйство красок, разнообразные анимации, визуальные эффекты и великолепно прописанные персонажи. Добавьте к этому восхитительную музыку Даррена Корба, и получите тщательно продуманный и хорошо протестированный хит, способный поглотить очень надолго.

Это паззл, в котором из тысяч кусочков собирается живописное полотно, и дорогое вино, постепенно раскрывающее неповторимый букет перед въедливым игроком. 

Даже если вы негативно относитесь «рогаликам», Hades – прекрасная возможность пойти на компромисс. Очень вероятно, вы измените к ним отношение или просто влюбитесь в игру. Supergiant всё продумали.

Pro:

  • Выразительный графический стиль ожившего комикса
  • Ураганные сражения
  • Отполированный и продуманный игровой процесс
  • Множество улучшений персонажа, влияющих на прохождения
  • Отличный и запоминающийся саундтрек

Contra:

  • Четырёх миров слишком мало
  • Реальная концовка потребует немалых вложений времени
  • Огромное количество повторов неизбежно

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?