My Friend Pedro — банана-Уик

Игра обладает куда более важным свойством, чем удовольствие от созерцания окрестностей. Она увлекает и делает всё, чтобы вы забыли о большинстве её недостатков.

My Friend Pedro — прекрасный объект для критики. Декорации невыразительные, и даже приятные исключения тонут в самоповторах. Сюжет едва обозначен и безуспешно старается выехать на редких шутках. В глаза бросаются банальности, будь то подборка оружия или разновидности врагов. Вот только реальные проблемы игры связанны отнюдь не с графикой, повествованием или вторичностью.

Невысокое качество ряда аспектов объясняется тем, что в ответственной за My Friend Pedro студии DeadToast трудится один человек — Виктор Огрен. Перед нами его ремейк-переосмысление одноимённой Flash-игры 2014 года выпуска. Разработчик-одиночка на этот раз сотрудничал с издательством Devolver Digital, и ему удалось скрыть недочёты игры за превосходной механикой.

Безымянный герой в чёрной маске в сопровождении говорящего банана по имени Педро зачищает локации от неугодных личностей. Не ищите смысла в завязке. Протагонист просто мчится вперёд, стреляет из двух рук и использует выдающиеся способности — замедление времени и уклонение от пуль. 

Происходящее похоже на боевой платформер с необходимостью за секунды просчитывать доступные возможности и комбинировать их. Хотя многие враги ведут себя как стационарные турели, уровни с непробиваемыми перегородками и простреливаемыми поверхностями построены так, что трюкачество становится неотъемлемой частью поединков. Заставляют прыгать, раскачиваться на тросах, влетать в комнаты, разбив окно, и искать идеальную последовательность действий для уничтожения болванчиков. Мастерски проработанные арены стимулируют проявлять фантазию, а битвы не скатываются к монотонной пальбе по живым мишеням.

Приключение разбавляется занятными отступлениями — скольжение на троссе, простенькие головоломки, заезды на скейтборде и мотоцикле. Оружие вроде бы стандартно, но хорошо сбалансировано, и просто-таки ловишь кайф, устраивая в замедлении кровавую баню. 

С первых минут перестаёшь обращать внимание на посредственные декорации. Никудышные шутки Педро и скоротечные выступления боссов хочется пропустить и убивать, убивать, убивать. Неоднократно восхищаешься собственной крутостью и проворностью. Подбрасываешь сковородку ударом ноги, стреляешь в неё и наслаждаешься тем, как пули рикошетят во все стороны и противники падают замертво.

Жаль, но акробатика в игре прихрамывает. Парень в маске периодически срывается в пропасть, хотя должен был остановиться в шаге от неё, отказывается перепрыгивать через преграду и цепляется за элемент окружения, будь то стол или кусок разломанного ящика. Под занавес приключения появляются ловушки, не прощающие ошибок, и бронированные злодеи. Перспектива отправиться на тот свет из-за странностей физической модели тела героя раздражает.

Несовершенство акробатики ещё сильнее давит на нервы при повторном и последующем прохождениях уровней ради того, чтобы набрать побольше очков и добраться до финиша быстрее. В таких обстоятельствах любая оплошность сродни трагедии, ведь на кону стоит желание побить собственный рекорд или утереть нос обладателям верхних строчек в таблице лидеров. Обидно, но дополнительных режимов с изменёнными правилами не предусмотрено. Поэтому после завершения первого захода остаётся только гоняться за наилучшими показателями.

Кампания в меру продолжительна для инди-проекта с акцентом на битвах, разбавленных прыжками. Механика обрастает новыми элементами, а приключение не злоупотребляет повторением удачных отступлений. Даже схватки с боссами не затягиваются, и встреча с боевым роботом либо вёртким убийцей длится считанные минуты. Главное — нащупать эффективную тактику. До титров на максимальной (третьей) сложности реально добраться за три с половиной часа. 

Diagnosis

Да, графика в My Friend Pedro нагоняет тоску. Да, тут нет интересного сюжета, как в Katana Zero, или самобытной атмосферы, как в Hotline Miami. Да, приключение так и просит повесить на него ярлык «набор уровней». Впрочем, критика растворяется в перестрелках с крутой акробатикой и разнообразными условиями за счёт продуманных арен. Игра обладает куда более важным свойством, чем удовольствие от созерцания окрестностей. Она увлекает и делает всё, чтобы вы забыли о большинстве её недостатков.

Pro:

  • Увлекательные сражения с прыжками и крутыми трюками
  • Проработанные арены предлагают разные задачи и варианты для их решения
  • Кампания разбавляется занятными отступлениями
  • Есть повод вернуться в игру после первого прохождения

Contra:

  • Странная физическая модель тела героя иногда приводит к раздражающим ситуациям
  • Не хватает дополнительных режимов, которые бы меняли правила игры

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.