Dementium: The Ward - призрак тихого, туманного городка

В плюшевом царстве Nintendo DS поселился редкий гость. Взрослый и кровожадный. Выдающий игроку хирургическую пилу и выбрасывающий на него зомби изо всех темных углов.

В плюшевом царстве Nintendo DS поселился редкий гость. Взрослый и кровожадный. Выдающий игроку хирургическую пилу и выбрасывающий на него зомби изо всех темных углов. Столь неаппетитную программу предлагала лишь одна игра – Resident Evil Deadly Silence. Но то был ремейк, а Dementium: the Ward – проект оригинальный. На словах. Практическое же знакомство заставит усомниться в уникальности местных идей. В темных закоулках госпиталя нет-нет да и мелькнет призрак тихого, туманного городка.

Влияние Silent Hill на Dementium неоспоримо. Признаки родства лезут наружу и запросто собираются в портрет нашего сегодняшнего гостя. Характерная походка местного босса – Мясника, тянущего за собой гигантский нож. Мерзкая «больничная» эстетика. Повисшая в воздухе интрига и липкое ощущение страха, крадущееся за воротник. Список похожих черт обширен. Но до воровства идей дело не дошло: жанр не позволяет. Детище Konami – как и положено ужастику - усиленно пугает игроков, давит на их потаенные страхи. Dementium же выдает недетский арсенал оружия и прокладывает к финишу красную дорожку из трупов. Бегите, стреляйте, кушайте аптечки. Здесь мы играем в типичный коридорный шутер… на весьма необычной игровой площадке.


Больница – излюбленная колыбель для многих кошмаров. Dementium играет на этом, помещая нашего безымянного героя в замечательную лечебницу. Отсутствие врачебного персонала в ней – факт, несомненно, приятный. Царящая повсюду темнота и кровь как обязательный элемент декора – совсем наоборот. Столь необычная обстановка порождает целый ворох вопросов. Что происходит? Почему вы не нашли ни одной живой души? Откуда появились все эти монстры? Где хотя бы один выход наружу? Недомолвок тьма, но The Ward отвечать не торопится. Вместо этого игрок получает фонарик и целую команду шустриков-зомби в качестве врагов. Что же, вперед, на поиски истины.

Искать разгадку придется тщательно. Сюжет The Ward линеен настолько же, насколько и размыт. Конкретных ответов финал не предоставит. Сооружать картину событий надо самостоятельно: внимательно читая записки, анализируя факты и видения. Кричащая надпись «Зачем ты это сделал?» в палате главного героя – первый ключ. Остальные подсказки возникают по ходу сюжета – будь то таинственная девочка, сбегающая от героя, или разорванная фотография. Таким образом, Dementium избавился от прямой подачи истории. Однако, цепочка игровых событий так и не приходит к развязке. Финальный ролик ставит эфемерное многоточие, намекая на выпуск продолжения.

Но над покупкой сиквела стоит серьезно подумать. Слишком уж сомнительные находки оставил после себя оригинал. The Ward больше похож на техно-демку. Цельностью и завершенностью этот проект похвастаться не может – в отличие от графики.

Нынешняя осень – бархатный сезон для любителей прекрасного. Недавняя Zelda представила яркую, сказочную картинку, завернутую в аппетитное 3D. Dementium сминает своего соперника и выдает еще более технологичные кадры. Пожалуй, лучшего визуального оформления на DS пока не было. Заляпанный виртуальной «грязью» экран выдает количество полигонов, близкое к запредельному. Трюкачество со спецэффектами породило внушительные вспышки молний и миловидный фонарик. Последний работает особенно изящно. Щелкнули выключателем – общий ползунок яркости подскочил на порядок. Прижались к стене – круг света станет меньше. В динамике такие манипуляции выглядят слегка кустарно. Зато производительность ни капли не страдает. Итог подобных «огрехов» - плавные движения и нулевое проседание производительности.

Увы, внешней оболочки проекту не хватило. Кровавый госпиталь выглядит превосходно. Но исследовать его, увы, не тянет. Клонированные комнатушки и унылые коридоры – беда любой больницы. Но именно здесь реализм наступил на горло игровому интересу. Первые палаты, заляпанные кровью и заваленные мебелью, внушают трепет. Интригуют даже. В десятый раз, разумеется, такого эффекта уже нет. И на смену интересу приходит ожидаемое раздражение. Новые же детали интерьера появляются неохотно. Детская комната, заваленная кубиками, или родильное отделение – райские кущи среди царства больничного однообразия.  

Оттого стимул к исследованию пропадает сразу же. Путаные карты добавляют сложности прогулкам, а награда за путешествие – аптечка или пара упаковок патронов. Иных бонусов в Dementium не предусмотрено. Да и те, что есть, на подвиги не провоцируют. Слишком уж обильно ими посыпаны больничные дороги. Подрались с парой мелких слизней – получите лекарство. Зарубили зомби пилой – подберите патроны для револьвера. И только последняя глава в кои-то веки скупится на подарки. Но проблему с дисбалансом это не решает. Игрок, умеющий держать в руке стилус, пролетит Dementium за пару часов. И задержать его сможет лишь коварная система сохранений. Стоит умереть – и приключения начнутся заново с начала главы. 

Встреча с костлявой – не самое частое событие в игре. Приноровиться к поведению здешних врагов проще простого. Зомби, рыча, несутся на игрока, слизни мерзко пищат и падают прямо на голову, тараканы разбегаются от света фонарика… Составить конкуренцию главному герою могут лишь немногочисленные боссы. Однако, никаких препятствий они не создают. Накормить их свинцом легче, чем годовалого младенца – кашей. Для пущей простоты некоторые злодеи даже появляются дважды. Представьте себе: выходишь из лифта, а навстречу радостно летит мясник, освежеванный несколько глав назад.


Головоломки – типичный атрибут жанра – в The Ward обитают на птичьих правах. Игроку придется тренировать устный счет, вспомнить порядок букв в английском алфавите и сыграть мелодию на пианино. Последняя загадка снова напоминает о Silent Hill, но, увы, в The Ward ноты для мелодии отыскать в разы проще.

И все-таки у The Ward есть одна небольшая, но чертовски важная особенность. Атмосфера. Каким чудом она сохранилась среди больничного трэша – решительно непонятно. Может, во всем виновато чувство одиночества, прямо таки преследующее игрока? Или это делает звук, равному которого на DS еще не было? Ясно одно: The Ward давит на игрока, заползает липкими холодными пальцами за воротник. А бешеный стук сердца и душераздирающие вопли баньши определенно стоят покупки дорогих наушников.

Diagnosis

Dementium больше смахивает на техно-демку. Выдающаяся для платформы графика, выдержанная, мрачная атмосфера — вот и все плюсы этого «ужастика». А далее идет клонированный дизайн локаций, линейное, безвариантное прохождение, одноклеточные загадки - и так до самого финала.

Pro:
  • Неплохой, грамотно поданный сюжет
  • Лучшая графика на Nintendo DS
  • Сочный, завораживающий звук
  • Жуткая, тягучая атмосфера
  • Традиционно удобное управление

Contra:
  • Совершенно одноклеточные загадки
  • Изнуряющая линейность
  • Фабричный дизайн
  • Скучные битвы
  • Неожиданная скоротечность

Сейчас на главной

Публикации

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Обзоры 08 мая 12:58 0

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.