Umbrella Corps — обитель дна

Критиковать игру можно до бесконечности: со смаком описывать криворукость разработчиков и скудоумие гейм-дизайнеров, хохотать над графикой и звуком, но прежде всего — удивляться тому, как это мертворожденное дитя доползло до релиза.

Пессимист: «Хуже Operation Raсcoon City уже быть не может!»

Оптимист: «Может, может…»

Umbrella Corps настолько плоха, что любо-дорого смотреть. Критиковать ее можно до бесконечности: со смаком описывать криворукость разработчиков и скудоумие гейм-дизайнеров, хохотать над графикой и звуком, но прежде всего — удивляться тому, как это мертворожденное дитя доползло до релиза. Мультиплеерный шутер во вселенной Resident Evil они сделать удумали, ишь их!

Ситуация с Umbrella Corps проясняется сразу же после первого матча — не жилец. Труп. Причем порядком изувеченный и дурно пахнущий. Шевелится еще, родимый, пытается встать... Так и хочется треснуть его кувалдой по башке, как тех зомби, чтобы не смущал народ. Это пользователям Steam хорошо, они деньги в случае чего вернуть могут. Запустят (если запустят, не всем везет), глянут на ужасно реализованное управление мышкой (в шутере!), невозможность настраивать управление, узкий угол зрения, посмеются и останутся при своих. Владельцам же PS4 компания Capcom скажет в лучшем случае: «Спасибо за покупку, но сами виноваты! Это же игра из серии Resident Evil. Могли бы уже и привыкнуть к тому, что у нас на нее нет ни идей, ни людей. Удачи вам и хорошего настроения!»

Трагедия в том, что мультиплеерный шутер Umbrella Corps смотрится дешево даже по меркам бюджетных инди-проектов. Он создавался на бесплатном движке Unity, известном своей мультиплатформенностью, но не технологичностью. С его помощью можно создавать игры, которые потом можно элементарно перенести с PC на смартфоны и обратно. Но не те игры, которые можно поставить в один ряд с современными мультиплеерными шутерами, разработанными для PC, PS4 и Xbox One. 

Umbrella Corps забавляет своей отсталостью. Звуковой движок ужасен. Шаги врагов заглушаются, зато союзников — гремят. Отдельные звуки слишком громкие, другие — слишком тихие. Музыки нет вообще. Бойцы угрюмо молчат. Только наш протагонист иногда что-то бурчит голосом без интонаций.

Графика — еще хуже. Она проста и некрасива. Вызывает изумление то, что микроуровни из двух-трех комнатенок загружаются долго. Более чем странно то, что на поле боя сходятся команды три на три человека. Их «плавающая» анимация, со скользящими по полу ботинками, вызывает смех. Еще больше забавляет их «бег» по-пластунски. Разработчики даже не пытались привязать анимацию к скорости перемещения. Впрочем, в первую очередь они не пытались сделать хорошую игру. А вот раздражающую неадекватными решениями — сколько угодно.

Играть в Umbrella Corps можно или одному (носиться по аренам и отстреливать одинаковых зомби, выполняя туповатые задания), или в онлайне убивать себе подобных. Сплитскрина нет, хотя он тут сам собой напрашивается. При этом-то количестве участников и простой графике! Выделенных серверов тоже нет, зато есть известная по старым играм серии Call of Duty технология peer-to-peer, когда один из игроков назначается хостом, а другие к нему подключаются с печальными последствиями. Ситуация, когда у одного игрока индикатор задержки сигнала горит зеленым, а у остальных — желтым или красным, встречаются постоянно. Если один или два игрока выходят, то всё, до конца партии никто не присоединится. Если выходит хост, начинается долгая миграция сервера, которая вполне может закончиться выпадением на главный экран.

Что касается самой игры, то тут, как говорится, «всё чудесатее и чудесатее». Играем мы с самым неудобным видом от третьего лица, когда-либо реализованном в шутере. Башка героя и его рука занимают чуть ли не треть экрана! При этом угол зрения и без того очень узкий. Контролировать события, особенно с таким противоестественным звуковым дизайном, не получается. Герой способен прижиматься к укрытиям, и тогда камера, о чудо, отъезжает на комфортное расстояние. Правда, двигаться в этом режиме герой не может, стоит как прибитый. А вот прицельная стрельба ведется почему-то от первого лица, точнее от «лица» оружия. Камера прыгает на ствол, перпендикулярно торчащий из центра экрана, руки испаряются.

Зачем так было делать, зачем эта постоянная чехарда между разными видами, при том, что бои ведутся на крохотных картах, — нет ни малейшего понятия. Еще одна странность заключается в мультиплеерных режимах. Всего их два. Первый — бой на уничтожение. Возрождений нет, надо перебить всю вражескую команду. Если тебя убили, то ты… несколько минут скучая смотришь на карту с бегающими пиктограммами. Посмотреть на происходящие глазами напарников не дают.

Второй режим представляет собой коллекцию из разных миссий. Матч делится на раунды, в каждом свои задачи. Это может быть захват точки, убийство VIP или друг друга, беготня за чемоданчиком или скоростное уничтожение печальных зомби. Идея сама по себе неплохая, да вот незадача — система возрождений настроена из рук вон плохо. Уровни крохотные, так что вероятность возникнуть прямо под носом у врага крайне высока. Плюс, в отличие от того же Call of Duty, здесь возрождение происходит не сразу после гибели, а через несколько секунд. 

Ну а теперь о главном — о зомби. Они незнамо зачем присутствуют на картах. Большинство из них просто стоит. Другие же отличаются изрядной сноровкой и готовы в момент загрызть игрока (ох уж эти доберманы). Печаль в том, что издалека понять, кто там ползет, игрок или зомби, нет возможности. Тушки противников не подсвечиваются, зато тебя на свету видно прекрасно. Как следствие — смерть. И это усиливает бардак в и без того хаотичном процессе, где игроки имеют ограниченный угол зрения при высокой скорости передвижения на крохотных аренах. Перестрелки в таких условиях не доставляют удовольствия. В большинстве случаев убиваешь противника, когда он тебя не видит. И не потому что ты такой хитрый спрятался. А потому что он тебя просто не смог вовремя заметить из-за технического убожества игры и корявого гейм-дизайна, а еще — из-за огромных пиктограмм и ярких подсветок интерактивных объектов на темных уровнях. Ужас. 

Зато чего тут много, так это оружия, раскрасок и возможностей по персонализации своего героя. Capcom по доброте душевной уже выставила на продажу первые косметические наборы. 

Diagnosis

Игру ждет провал. Онлайн вымрет сам собой в течение месяца. Издатель, скорее всего, прекрасно это понимает. Понимает и пытается выжать максимум в первую неделю продаж. Но тут очень вовремя подоспели мы со своим обзором.

Pro:

  • Богатые возможности по персонализации героя
  • Режим с динамично меняющимися заданиями (как в серии Killzone)

Contra:

  • Ужасный сетевой код
  • Плохая графика, неумелый звуковой дизайн, долгие загрузки
  • Небольшой угол зрения, неудобные виды от первого и третьего лица
  • Анимация в любом положении не соответствует скорости передвижения
  • Зомби усиливают творящийся на аренах хаос
  • Крохотные арены
  • Максимальное количество участников — 6 человек, по 3 в каждой команде
  • Отвратительное качество PC-версии (ограниченное количество настроек, испорченное управление мышкой)
  • Безыдейный одиночный режим
  • Высокая цена за такое… непотребство

Сейчас на главной

Публикации

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.

С играми на дачу! Подборка дешёвых и компактных консолей, чтобы взять с собой за город

Статьи 09 мая 15:02 0

Начало мая всегда сопровождается двумя вещами — праздниками и открытием дачного сезона. В это время, многие собирают вещи и отправляются за город, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться первыми тёплыми деньками в году. Но это отнюдь не значит, что нужно отдыхать и от любимого хобби — видеоигр! Сегодня мы подобрали для вас список консолей, которые можно взять с собой на дачу, где есть только старенький телевизор с тюльпанами. Но не бойтесь — есть решение и для тех, у кого нет и такого агрегата.