The Last of Us: Left Behind — только вперед

Тяжелое ранение Джоэла напоминает Элли о потере лучшей подруги, найденные записи и диктофоны военных заставляют вспоминать о трагическом финале их дружбы.

The Last of Us (или «Одни из нас») — одна из самых ярких игр прошлого года. Она показала нам мир после апокалипсиса, порадовала красивыми декорациями и доказала, что сюжет в боевике про зомби может быть взрослым и осмысленным. К сожалению, не обошлось и без недостатков, таких как посредственный искусственный интеллект, малое разнообразие врагов и схематичная боевая система. Спустя восемь месяцев после выхода на свет появилось сюжетное дополнение Left Behind.

В первую очередь стоит отметить, что людям, которые пока не играли в The Last of Us, нельзя читать эту статью. События Left Behind разворачиваются в двух временных промежутках. В одном Элли ищет лекарства для смертельно раненного Джоэла. В другом — девочка вспоминает свою лучшую подругу Райли. Эти моменты тесно переплетены друг с другом. Тяжелое ранение Джоэла напоминает Элли о потере лучшей подруги, найденные записи и диктофоны военных заставляют вспоминать о трагическом финале их дружбы.

Когда-то Элли просто ходила в школу, где учили стрельбе, рассказывали истории о плохих повстанцах и хорошем правительстве. Все меняется с внезапным возвращением старой подруги. Только вот Элли не очень рада ее видеть, ведь та исчезла на полтора месяца и никому ничего не сказала, большинство людей посчитали ее мертвой. Но Райли жива и к тому же примкнула к повстанцам.

В качестве извинения за внезапное исчезновение и долгое отсутствие подруга обещает большой сюрприз для Элли и предлагает убежать из лагеря. Восстановление былой дружбы, беззаботное веселье в мире без радости и планы на будущее подростков — вот о чем рассказывает Left Behind. Чем все это закончится, давно известно, но козырь данного дополнения — режиссура. Все воспоминания к месту, у каждого из них своя роль в понимании характера девочки. Количество диалогов зашкаливает, а различные мини-игры укрепляют нашу связь с героиней.

В остальном это все та же игра на выживание с глуповатыми бандитами и теми же видами грибных зомби. Арены не предоставляют простора для маневров, разными способами их не пройти. Всегда есть очевидный выход из любой ситуации. Отличаются только моменты, в которых присутствуют одновременно наемники и зомби. Естественно, их можно (и нужно) натравливать друг на друга. Особняком стоит финальное сражение, ставящее хрупкую девочку в непростые условия. Боевые сцены и ролики по-прежнему не стесняются жестокости, со всеми подробностями демонстрируют убийства людей и зомби.

Вселенная сохранила свой тяжелый характер. Гнетущая атмосфера пустого торгового центра, записки военных про гибель друзей — в этом мире нет места веселью или радости. Они есть только в воспоминаниях Элли: магазинчик ужасов, веселые фотографии с лучшей подругой. Каждая локация проработана до мелочей, арт-дизайн, как прежде, великолепен. Не отстает от визуального и музыкальное исполнение. Композиции отлично характеризуют всеобщую депрессию. 

К сожалению, дополнение не привносит ничего нового в игровой процесс, и на протяжении всего прохождения не покидает ощущение, что эту главу просто вырезали из оригинальной кампании, оставив про запас. Но отличная подача сюжета и превосходная, незабываемая игра двух актрис вытягивают все. Основной замысел авторов раскрывается в конце истории. Только вперед, нельзя сдаваться, надо идти, несмотря ни на что.

Diagnosis

Naughty Dog не подвели. Пускай дополнение не дарит нам новых врагов и сложных сражений, зато взамен предлагает трагическую историю про дружбу девочек и возвращает нас в тяжелую «Зиму», самый мрачный период в The Last of Us. Есть только одно но: Left Behind выглядит так, как будто когда-то было частью игры, настолько органично оно дополняет основную историю. И проходится всего за два часа. 

Pro:

  • Тяжелая атмосфера заброшенного мира
  • Взрослая история дружбы
  • Грамотная режиссура
  • Превосходный дизайн локаций
  • Забавные мини-игры

Contra:

  • Небольшая продолжительность
  • Простые сражения с зомби и мародерами
  • Очень мало игрового процесса

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?