Fire Emblem: Awakening — ее высочество тактика

Не делает поблажек, вынуждает многие хитрости постигать самостоятельно, однако легко очаровывает отполированной механикой, проникновенным сюжетом и художественным стилем.

Разработчикам из Intelligent Systems удалось создать одну из самых хардкорных тактических пошаговых стратегий. Fire Emblem: Awakening не делает поблажек, вынуждает многие хитрости постигать самостоятельно, однако она легко очаровывает отполированной механикой, проникновенным сюжетом и художественным стилем. 

Поход к славе начинается для нашего героя в чистом поле. Только что созданный протагонист (перед пробуждением можно подобрать имя и настроить внешность) приходит в себя после оставшихся за кадром событий. Его обнаруживает группа стражников, и после непродолжительной беседы выясняется, что он ничего не помнит о своём прошлом. Зато отлично разбирается в военном деле и готов помогать новым знакомым.

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Сюжет быстро переходит в область геополитики. Персонажи занимаются делами государственной важности, заключают альянсы с другими нациями, сталкиваются с вероломными завоевателями. На этом фоне разворачиваются трагедии с самопожертвованиями, тяжелыми решениями и коварными интригами. Также в историю изящно вплетён мистический элемент, связанный с путешествиями во времени. 

Хотя Fire Emblem: Awakening обходится без масштабных побоищ, значимость своих поступков чувствуется в каждом диалоге. В буквальном смысле складывается ощущение, что судьба мира находится в твоих руках. Благодарить за это стоит персонажей. Они своими пламенными речами и характерами оживляют любой разговор. Великолепные ролики служат отличным украшением немного грустной и невероятно притягательной истории.

Беспамятный герой и его друзья сражаются за светлое будущее на аренах, разделенных на квадраты, по хорошо известным правилам. Бойцы передвигаются, атакуют врагов и используют свои уникальные навыки для получения тактического преимущества. Мечи, топоры, пики и прочее холодное оружие обладают сильными и слабыми сторонами. Это же касается и классов персонажей. Летающие монстры боятся лучников, доспехи воинов не спасают от магии, зато в лобовой атаке бронированным рыцарям нет равных.

Ко многим факторам, которые приходится обязательно учитывать, в Awakening есть ещё один — расположение персонажей на поле боя. Если поставить рядом двух героев, то у них появляется шанс за одни ход совершить сразу две атаки. Также напарник защищает союзника от ударов и усиливает его характеристики. 

Применение этой особенности является не просто приятной добавкой. Отряд героя с первых миссий значительно уступает противникам в численности. Поэтому приходится с умом выстраивать оборону, скрупулёзно просчитывать каждый ход, беречь лекарей, взвешивать все «за» и «против» перед ответственным манёвром. 

Герои не сразу становятся идеальными парами. В перерывах между сражениями они общаются и проникаются симпатией друг к другу. Чем лучше взаимоотношения у персонажей, тем эффективнее они взаимодействуют в бою. К слову, отношения могут перерасти в нечто большее, чем дружба. В игре возможны свадьбы между участниками путешествия (предупреждая вопросы, сразу отметим: вопреки тенденциям, молодожёны обязательно должны быть разного пола).

Персонажи развиваются. Опыт выдаётся исключительно за успешные атаки, убийства и прочие боевые заслуги. По достижении определённого уровня героя можно превратить в ещё более совершенного воина. Для этого необходима магическая печать, которую ещё надо раздобыть или купить в магазине за немалые деньги. Другой тип «печатей» позволяет менять классы героев. Полезная функция для создания сбалансированной партии.

В минуты затишья предводитель занимается не только прослушиванием болтовни попутчиков. Подготовка к бою занимает немало времени, требует внимания и усидчивости. Оружие имеет свойство ломаться, книги заклинаний, посохи тоже обладают ограниченным запасом «выстрелов». Не уследили за этим фактором — и герой в пылу бойни оказывается с голыми руками перед оравой рыцарей. 

Денег всегда не хватает. Монеты не падают с неба и не даруются высшими силами за прохождение миссии. Лишь изредка из врагов выпадают ценные золотые слитки, которые и являются основным источником дохода. 

Вообще, в Awakening не следует пропускать ни одну, даже кажущуюся пустяковой, мелочь. К примеру, в одной из миссий можно увидеть, как на другом конце карты в окружение попала неизвестная девушка. В награду за спасение она присоединяется к отряду, и герой получает в своё распоряжение сильного боевого мага. Сундуки все как один заперты. Отсутствие ключа означает, что сокровища останутся без хозяина.

Желание поскорее пробежать по сюжетной линии тянет за собой множество проблем: герои не прокачаны, оружия хорошего нет, уникальные бойцы не присоединились к партии. И впоследствии полководец сталкивается с обстоятельствами непреодолимой силы. Противники без лишней суеты отправляют отряд на тот свет за несколько ходов. Попытки отыскать причины сокрушительного поражения не находят внятных объяснений. Остается только повторить забег, исправляя ошибки прошлого.

Помимо высоких уровней сложности, отличающихся агрессивным поведением врагов, в Awakening предусмотрен режим Classic, где павшие герои не воскресают после боя. Лишь смерть ключевых персонажей означает «конец игры».

Мир Awakening не загоняет героев в рамки одних сюжетных миссий. На карте то и дело возникают дополнительные задания, уже освобожденные локации вновь подвергаются нападениям, а бродячие торговцы предлагают заманчивые скидки. Функция StreetPass позволяет нанимать созданных другими игроками персонажей, а также вторгаться в чужие миры с мирными либо воинственными целями. Победы в таких условиях премируются особыми баллами, которые расходуются на приобретение редких разновидностей оружия. 

Есть в игре и мультиплеер, но радости от него немного. Игроки объединяются в команды, каждому выдают по три героя, и сводный отряд пытается уничтожить противников. 

Пожалуй, единственной недоработкой Awakening является не самый удачный интерфейс. Некоторые опции спрятаны лучше, чем смерть Кощея, а толковых объяснений не предусмотрено. Размер отельных иконок мал даже по меркам 3DS. Инвентарь страдает от излишних заморочек, вынуждающих выполнять простейшие действия окольными путями. 

Diagnosis

Без преувеличения, выдающийся проект. Сражения заставляют концентрироваться, держать в голове массу деталей, просчитывать ходы наперед. История увлекает сверхъестественными событиями и закрученными интригами. Необходимость грамотного развития партии вынуждает не пропускать ни единой возможности для заработка опыта и денег. После битвы тоже не до отдыха — подбор экипировки и общение героев не дают заскучать. Да, игра непростая и не терпит спешки, но для истинных тактиков это скорее плюс, чем минус.

Pro:

  • Захватывающая сюжетная линия с множеством запоминающихся персонажей
  • Сложные задания, заставляющие учитывать все особенности игровой механики
  • Интересная идея с расположением героев и совместными атаками
  • Возможность развивать отношения между персонажами
  • Есть чем заняться за пределами сюжетной кампании
  • Отличное использование функции StreetPass

Contra:

  • Проблемный интерфейс
  • Бесполезный мультиплеер

Сейчас на главной

Публикации

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.