Почему заплакал Дьявол. История серии Devil May Cry

Японцам характерен оригинальный подход к игровой индустрии. Они всегда ищут решения, чтобы что-то модифицировать, перевернуть или оживить. Одним из ярчайших примеров такого мышления стала серия Devil May Cry.

Японцам характерен оригинальный подход к играм. Они ищут решения, чтобы что-то модифицировать, перевернуть или оживить. Одним из ярчайших примеров такого мышления стала серия Devil May Cry.

Resident Evil: Devil May Cry

Во время смены первого и второго поколения PlayStation студия Capcom начала подготовку к инновационному проекту Resident Evil 4. Продюсер Синдзи Миками обратился к Хидеки Камия с просьбой стать руководителем очередной части серии. До этого Камия был режиссёром Resident Evil 2.

В новой игре, которая получила рабочее название Resident Evil: Team Little Devil, планировалось использовать новые технологии и изменить положение камеры. В первоначальных эскизах и по плану 1998 года главным героем должен был стать некий Тони — практически бессмертный молодой мужчина со сверхъестественными способностями. Геймдизайнер стал изучать средневековую испанскую архитектуру и вскоре решил отказаться не только от оживающих трупов и биологического оружия, но и от жанровой принадлежности. 

Вместо хоррора команда Capcom делала динамичный, стильный боевик с головоломками. Часть механик позаимствовали у Onimusha: Warlords, в том числе и баг с избиванием находящихся в воздухе врагов. Так родился знаменитый «джаггл» (juggle — жонглировать), который до сих пор популярен в файтингах. Главным героем стал крутой седоволосый сын демона Спарды и женщины Евы, наделённый силой отца, который мстит за смерть матери и пытается помешать демону-императору Мундусу вернуться в мир людей. Имя Тони сменили на эффектное Данте, унаследованное от имени автора «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Действие первой части вращалось вокруг загадочной женщины Триш, поразительно похожей на мать протагониста. И, естественно, в историю вовлечены демоны ада во главе с Мундусом. Так 23 августа 2001 года родился эксклюзив PlayStation 2 под названием Devil May Cry. 

Игра получила положительные оценки, и вскоре началась работа над продолжением — к сожалению, в новом коллективе. Почему директором игры стал не Хидеки Камия и сотрудники «Team Little Devil»? Это неизвестно, но японец был очень разочарован решением начальства. Однако судьба распорядилась так, что Devil May Cry 2 отплатила тем, кто отдал разработку другой команде. В приличных компаниях стараются не говорить о сиквеле, а действие и её герои не упоминаются в последующих частях.

При создании игры возникли серьёзные проблемы. Ситуация стала настолько плачевной, что Capcom до сих пор не называет имя главного горе-геймдизайнера Devil May Cry 2. В середине разработки компания сменила его на проверенного Хидеаки Ицуно, который сделал всё, что смог, придал игре человеческий вид и спас зарождающуюся серию от забвения.

Что получилось? Сюжет вращался вокруг Данте и искусственно созданной девушки Люции, которые вступают в бой против бизнесмена Ариуса, желающего поработить мир при помощи демонов. Два играбельных персонажа: Данте и Люци. Вместо последней игроки предпочли бы увидеть Триш или Вергилия. Возмутительно низкая сложность, перегруженная боёвка, непримечательный игровой процесс и непроработанный характер главного героя. Однако коммерческий успех у второй части был. Работа Ицуно настолько понравилась Capcom, что его сразу назначили директором серии, коим он и является в Devil May Cry 5. После выхода сиквела и анализа реакции игроков японцы приступили к производству следующей части.

Дерзкий охотник на демонов

На этот раз решили заранее всё продумать и приняли несколько важных решений. Художественное направление «тройки» взяли из «единицы». Приключение стало приквелом к остальным частям, бросало игроку вызов, стало сложней и быстрей, демонстрировало жёсткий и циничный характер молодого потомка Спарды. 

К сотрудничеству пригласили новых актеров, благодаря чему большую работу для Данте сделал Рубен Лэнгдон, известный как Кен из Street Fighter или Крис Редфилд из Resident Evil 5. Американскому каскадеру предложили сыграть охотника на демонов так, как он его видел, и, надо отдать должное, Лэнгдон справился с ролью замечательно. Слова седоволосого воина звучали одновременно дерзко и забавно, но были лишены чрезмерной вульгарности. 

Выпущенная чуть позже версия Devil May Cry 3 Special Edition привлекала безумием происходящего, быстрой боёвкой, играбельным Вергилием, режимом «Bloody Palace» с 9 999 уровнями и четырьмя режимами сложности, которые открывались постепенно. Игра до сих пор считается эталоном жанра слэшер.

Выход нового поколения консолей заставил Capcom отказаться от эксклюзивности серии для PlayStation. Ответственная за создание команда решила использовать всю доступную производительность седьмого поколения. Серию решили переориентировать на свежую кровь — новых игроков. Чтобы ввести их в мир DMC, в серии появляется новый персонаж — Неро, парень с демонической рукой (притягивает врагов на расстоянии), который пытается спасти возлюбленную.

Внимание уделено стильному игровому процессу и экспериментам с формулой развития героя. Однако, чтобы не «кидать» старых фанатов, вторую часть истории посвятили Данте. Вот только игра за него занимала не больше трети. 

В январе 2008 года состоялся релиз Devil May Cry 4. Игру приняли хорошо, но момент с Неро оказался спорным. Герой свежий и интересный, но ход с ним не поняли поклонники оригинальных игр. На текущий момент продано около 3 миллионов копий DMC 4, что вроде и неплохо.

Начало конца, конец начала

В восторге от успеха Capcom решила поменять подход к франшизе. Во время E3 2010 японцы подтвердили, что циркулирующие в Сети слухи о сотрудничестве с компанией Ninja Theory реальны, и британская команда займётся новой частью Devil May Cry.

В рамках эксперимента создатели попросили разработчиков Heavenly Sword пойти в совершенно другом художественном направлении. Источником вдохновения во время работы над игрой для англичан стали неиспользованные и полные потенциала элементы, из которых родилась идея создания живого города, ненавидящего и стремящегося убить Данте. Другой мыслью было желание показать начало истории молодого сына Спарды, прежде чем он решил открыть Агентство. Результатом стал полный редизайн общего любимца из взрослого и жёсткого героя в незрелого, высокомерного, наглого и горячего подростка. Одним DmC: Devil May Cry нравится, другим — нет. Важно, что Ninja Theory попытались связать происходящее со следующими играми серии. DmC получила хорошие оценки и могла похвастаться интересной боевой системой. К сожалению, Capcom рассчитывала на совершенно другие продажи, поэтому вряд ли нас побалуют продолжением.

Если вы не играли в любую из частей цикла, то стоит отметить, что все продукты доступны на текущем поколении консолей.

Это больше, чем игра

Вселенная, созданная Capcom, не ограничивается крупными играми. Мало кто знает, но серия насчитывает две игры, предназначенные для мобильных устройств. Первая — Devil May Cry 3 mobile, выпущенная до эры смартфонов, выглядела очень достойно. На iPhone выходила Devil May Cry 4: Refrain, являющаяся облегчённым аналогом старшего брата.

Данте появлялся в мультсериале Viewtiful Joe, игре Shin Megami Tensei Nocturne и в серии Marvel vs. Capcom. В планах была отдельная игра на PSP, о которой японцы упоминали в 2005 году. Но, после нескольких лет ожиданий оказалось, что это были лишь слова, брошенные на ветер, и проекта нет.

Если вы захотите побыть в компании с Данте ещё немного, стоит обратить внимание на 13-серийное аниме Devil May Cry. К сожалению, сериал не настолько яркий, как хотелось бы, а сюжет не идёт дальше, чем «поручение-посмеялись». В сети есть приквел-манга к DMC 3, но история насчитывает лишь один том. Что заслуживает большего внимания, так это графические романы, предваряющие DMC 1 и DMC 2, а также комикс, расширяющий сюжет DMC 4. Если вас не напугала DmC: Devil May Cry, то советуем двухтомник, рассказывающий о судьбе Вергилия.

Мы снова встретимся

Мы знаем, что Хидеаки Ицуно уже совсем скоро вернёт любимых героев в Devil May Cry 5. После событий четвёртой части пройдёт десять лет. Неро возмужает, лишится демонической руки и получит механизированный протез. В игре, помимо Неро и Данте, появится третий играбельный персонаж V. Отрадно, что разработчики не боятся экспериментировать и ограничиваться одной суперзвездой. Они вводят новые механики, персонажей, обновляют внешний вид и, надеемся, порадуют повзрослевших и новых фанатов.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.