Особое мнение: реально лучшие игры 2014 года

Давайте посмотрим на «лучшие игры года» под другим углом. Оценки, рейтинги, фанатизм поклонников или нарочитое пренебрежение «попсой» — все это в финальном зачете не имеет никакого значения.

Давайте посмотрим на «лучшие игры года» под другим углом. Оценки, рейтинги, фанатизм поклонников или нарочитое пренебрежение «попсой» — все это в финальном зачете не имеет никакого значения. Деньги решают, будет сериал дальше жить или нет, закроется студия или дальше продолжит свое существование. Финансовая отчетность не приемлет аргументов вроде «плохая графика», «пустой сюжет» или «тупая стрелялка». Если проект принес хорошую прибыль, то можно забыть про вой его ненавистников на Metacritic.

Некоторые хитрые издательства превращают оценки в инструмент давления на разработчиков. Глупое решение в наш неопределенный век, когда высоко оцененные проекты, как правило, не находят признания у масс, а популярные, типа Call of Duty и FIFA, каждый год демонстрируют рекордные показатели продаж, несмотря на зловоние на форумах после выпуска каждой новой части. 

Сколько потратили на разработку, сколько продали и получили прибыли — эти данные прямо говорят об успехе игры. Поэтому давайте отбросим шелуху и поставим вопрос ребром: поскольку продажи игр являются единственным объективным показателем их успеха, так может именно их брать за основу, раздавая ежегодные награды? Это было бы не только справедливо, но и показало бы реальную суть игровой индустрии.

Можно было бы ввести номинации «Лучшая большая игра» (с бюджетом от 40 млн долларов), «Лучшая маленькая игра» (с бюджетом меньше 10 млн долларов) и «Лучшая средняя игра». Должна же быть какая-то точка отсчета. Боксеров перед рингом взвешивают, чтобы уравнять их шансы. А если в одной команде разработчиков трудится 5 человек, и питаются они сухарями на воде, а в другой — коллектив из сотен высоко оплачиваемых профессионалов, сложно ожидать, что они в итоге представят сравнимые результаты. 

Впрочем, игры тем и отличаются от Голливуда, что тут могут «взлететь» такие проекты, которым не требуется большой бюджет, которые выглядят страшно и не имеют в принципе никакого стержня вроде сюжета или соревновательного мультиплеера. Кто сомневается, может посмотреть, где сейчас проживает создатель Minecraft. Так что бюджет тоже сложно брать в качестве отправной точки отсчета перед гипотетическим «взвешиванием»... Ладно, не важно. Давайте просто посмотрим на 10 самых-самых игр 2014 года.

Поскольку финансовая отчетность не отличается прозрачностью, издательства редко делятся своими успехами (или неудачами), мы воспользуемся услугами сервиса VGChartz. Многие свои данные его создатели берут с потолка, но что касается приблизительных оценок (миллион туда-сюда) ему доверять можно.

Итак, согласно VGChartz, самыми успешными играми 2014 года были:

  1. Call of Duty: Advanced Warfare (PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, PC) -  17,6 миллионов копий
  2. FIFA 15 (PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, PC, Wii, 3DS, PS Vita) - 15,65 миллионов копий
  3. Destiny (PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360) - 9,96 миллионов копий
  4. Minecraft (продажи за 2014 год на Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4) - 8,85 миллионов копий
  5. Super Smash Bros. (3DS, Wii U) - 8,41 миллионов копий
  6. Watch Dogs (PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, PC, WiiU) - 8,19 миллионов копий
  7. Grand Theft Auto V (PS4, Xbox One) - 7,98 миллионов копий
  8. Pokemon Omega Ruby/Alpha Sapphire (3DS)  - 7,41 миллионов копий
  9. Assassin’s Creed: Unity (PS4, Xbox One, PC) - 5,82 миллиона копий
  10. Far Cry 4 (PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, PC) - 5,51 миллион копий

Вот те самые игры, в которые играет большинство, и которые тем самым определяют облик игровой индустрии. В списке, что нехарактерно, присутствуют две игры по новой интеллектуальной собственности, Watch Dogs и Destiny. Все остальное — это сиквелы в пятом колене и бессмертный Minecraft. 

А теперь посмотрим на оценки этих игр на Metacritic, уделяя особое внимание оценкам пользователей, которые, как правило, еще ниже: 

Игра Оценка прессы Оценка игроков
Call of Duty: Advanced Warfare 83 57
FIFA 15 82 58
Destiny  76 62
Minecraft  89 59
Super Smash Bros.  92 89
Watch Dogs  80 62
Grand Theft Auto V 97 81
Pokemon Omega Ruby/Alpha Sapphire 83 85
Assassin’s Creed: Unity 70 46
Far Cry 4 85 78

Да, оценки вообще никак не соотносятся с реальным положением дел. Зато очевидно, что лучшие поклонники — у сериала Pokemon. 

Список игр подготовил:

Михаил Шкредов


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.