Особое мнение: напряжённое ожидание Фишера

Не исключено, что на выставке Е3 2018 компания Ubisoft представит новую часть серии Splinter Cell. Впрочем, фанатам Сэма Фишера могут показать вовсе не то, что они ожидают, ведь Ubisoft сейчас очень увлекается мультиплеером.

Знаменитый в прошлом агент «Третьего эшелона» Сэм Фищер недавно заглянул в Ghost Recon: Wildlands. Более того, Сэма вновь озвучил Майкл Айронсайд, а Ubisoft опубликовала несколько роликов, в которых актёр рассказал о работе над образом Фишера. Многовато усилий для небольшого бесплатного дополнения! Закономерно, что многие пользователи стали с нетерпением ждать выставки Е3 и возможного анонса новой части Splinter Cell.

Как бы замечательно ни звучала фраза «возрождение Splinter Cell», а слепо верить в такой проект не получается. Почему? Давайте взглянем на картинку, опубликованную в отчёте Ubisoft за прошедший финансовый год:

Картинка кликабельна

Как видно, французская компания намеревается оставить традиционные игры в прошлом и перейти к так называемым «живым сервисам». Такие вещи, как цикличный выпуск проектов, акцент на продажах на старте, ставка на консоли и оценка успеха по количеству проданных копий, объявлены Ubisoft динозаврами, обречёнными на вымирание. В светлом будущем компанию ждёт бизнес с «постоянным доходом», «высокой увлечённостью пользователей» и освоением всех доступных платформ, а успешность игры отныне оценивается по тому, сколько она принесла дохода за жизненный цикл. В том же отчёте говорится о том, что на сравнительно недорогих цифровых товарах можно зарабатывать отличные деньги, поскольку их создание и продвижение обходится недорого.

Среди игр от Ubisoft, поступивших в продажу за последние пару лет, хватает кооперативных и мультиплеерных проектов. Достаточно вспомнить упомянутый ранее Ghost Recon: Wildlands, который является кооперативным боевиком и плохо себя чувствует в формате одиночного прохождения. Сетевые сражения стали душой и сердцем Rainbow Six: Siege и For Honor. Эти проекты поддерживаются не один год. Siege успешно развивается в течение трёх лет, привлекает новую аудиторию, а разработчики неоднократно давали понять, что второй части ждать не стоит.

Far Cry 5 продвигали как кооперативное развлечение, а одним из значимых новшеств этого боевика оказался «Аркадный режим» с возможность создавать свои испытания и карты для сетевых побоищ. В этом году Ubisoft выпустит The Crew 2 и Skull & Bones. В первой игре далеко не последнее место занимают сетевые заезды, а во второй вообще нет традиционной сюжетной кампании. Недавно состоялся анонс второй части The Division — прямого аналога Destiny, призванного увлечь людей погоней за качественной экипировкой.

На фоне мультиплеерного праздника жизни теряется даже Assassin's Creed: Origins. Да, это игра для одиночного прохождения, но, похоже, перед нами последний из могикан в портфолио Ubisoft. Ранее представители компании говорили о том, что не ставят перед собой задачу выпускать Assassin's Creed каждый год. С учётом отсутствия слухов из более-менее надёжных источников о продолжении серии и появлении Red Dead Redemption 2 в октябре, высока вероятного того, что новая глава битвы ассасинов и тамплиеров в этом году свет не увидит. Ещё есть South Park: The Fractured but Whole 2017 года, но изначально релиз игры был запланирован на конец 2016 года, и о продолжении никто не заикается. Mario + Rabbids Kingdom Battle сделана при поддержке и непосредственном участии Nintendo.

Лучше всего новое видение индустрии по версии Ubisoft иллюстрирует Beyond Good and Evil 2. Первая часть является сюжетным приключением. А вот сиквел напоминает смесь из Destiny, No Man’s Sky, Star Citizen, Mass Effect и ещё чего угодно, но только не оригинала. Нам обещают исследование мира с кооперативом в комплекте. Перспективы для монетизации, развития в течение долгих лет и заработка денег из воздуха по истине космические.

Теперь стоит вспомнить, что собой представляет Splinter Cell, и задаться вопросом: «А вписывается ли в эту картину линейный стелс-боевик?» Ответ очевидный и неутешительный.

Что интересно, в своё время Ubisoft допустила с серией Splinter Cell ту же ошибку, что и Electronic Arts с Dead Space. Компания попыталась превратить достаточно успешную серию с преданной аудиторией (несколько миллионов человек) в блокбастер с непомерными амбициями. Splinter Cell: Blacklist 2013 года подгоняли под модные в прошлом поколении консолей веяния. Немало средств потратили на проработку соревновательного мультиплеера и отдельную кооперативную кампанию. Приключение Фишера завлекали эффектными роликами и вариативной механикой.

Splinter Cell: Blacklist оказалась в целом качественной игрой, несмотря на огрехи, но ожидаемо не вышла за пределы своей ниши. Ubisoft хотела продать как минимум 5 миллионов копий, но к ноябрю 2013 года своих владельцев нашли всего 2 миллиона. Не помогла и массированная рекламная кампания. Проект признали коммерчески провальным, и серию отправили в бессрочный отпуск.

Сейчас серьёзных поводов рисковать даже небольшой суммой ради линейного проекта у Ubisoft нет. Тем более над Ubisoft уже не висит тень Vivendi. Последняя отказалась от покупки французского издательства. В период, когда Vivendi покушалась на Ubisoft, компания была вынуждена действовать максимально грамотно. Инвесторы должны были поверить в то, что Ubisoft останется успешной и уважаемой публикой компанией и её акции продавать не стоит. В таких условиях цена ошибки крайне высока. Сегодня же Ubisoft может позволить себе выдохнуть. Мультиплеерные проекты чувствуют себя отлично, а новые партнёры французов из Tencent готовы выпускать их успешные игры в Китае. Вот где золотая жила!

Впрочем, у Splinter Cell есть будущее, и оно не обязательно находится в плоскости сетевых боевиков.

Никто же не запрещает пойти стопами Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Там и открытый мир, и куча вариантов для самостоятельного развлечения, и прекрасно себя чувствующий стелс, и модная нынче вариативность, и простор для создания дополнительного контента. Не обязательно тратить ресурсы на соревновательный мультиплеер, чтобы выкачивать деньги из населения долгое время. Кроме того, история почти всегда оставалась ахиллесовой пятой Splinter Cell, и игре простят посредственный сюжет, если механика не подкачает.

Такой Splinter Cell хоть и будет кардинально отличаться от предшественников, но появление последователя Metal Gear Solid V вряд ли вызовет негативную реакцию. Всё равно серия Metal Gear волею Konami отправлена на игровые автоматы патинко, а новая работа Хидэо Кодзимы под названием Death Stranding выйдет только на PS4. Неплохой шанс для Ubisoft сделать игру в привычном для себя жанре и фанатов в большей степени обрадовать, нежели огорчить.

С другой стороны, ничего не мешает Ubisoft удариться в мультиплеерные эксперименты, выдумать ещё один «живой сервис» и рассказывать со сцены в ходе выставки Е3 2018 об инновациях и переосмыслении Splinter Cell в образе сетевого боевика. Отказались же от сюжетной серии Driver в угоду онлайновой The Crew; заставили авторов стратегий Ground Control и World in Conflict из Massive Entertainment делать аналог Destiny; не говоря уже о Beyond Good and Evil 2. Splinter Cell не выглядит некой свящённой коровой, которую запрещено приспособить под онлайн. Фишера с голосом Айронсайда сделают персонажем, чья роль сводится к наставлению новичков перед «Королевской битвой». Раздосадованные фанаты? Да покричат и успокоятся.

Analysis

Разделение игровой индустрии на сегменты становится очевиднее с каждым годом. Крупные издатели вкладывают основные средства в игры-сервисы, мультиплеер и пристально смотрят в сторону Китая. Даже наиболее значимые проекты для одиночного прохождения от Ubisoft привлекают, в первую очередь, большим миром и количеством контента, чтобы пользователь задержался минимум часов на 30 и, возможно, потратил пару долларов на микротранзакции.

Линейные одиночные игры становятся уделом Bethesda и небольших издательств вроде Focus Home Interactive и THQ Nordic. Поэтому потенциальное возвращение Сэма Фишера вызывает обоснованные опасения. Да, Ubisoft может внезапно порадовать фанатов серии, вот только такой поступок противоречит нынешней политике компании. Очень хочется ошибиться в прогнозах и увидеть возрождение Splinter Cell в образе чистокровного стелс-боевика или последователя Metal Gear Solid V, но это событие удивит значительно больше, чем анонс ещё одного мультиплеерного проекта.

Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!