Особое мнение: игры на запястье

Огромная популярность Apple Watch дала толчок к созданию игр для умных часов. Рассуждаем о перспективах новой платформы.

Умные часы появились сравнительно недавно, первые удачные модели — Pebble Watch и Samsung Galaxy Gear — вышли на рынок лишь в 2013 году. После этого хлынул поток схожих устройств от других производителей. Кто-то делал умные часы, способные заменить по функциональным возможностям смартфон. Другие предлагали изящные гаджеты, способные передавать сообщения и считать калории или просто сигнализировать о полученном сообщении миганием светодиода на циферблате. Вскоре к модному течению присоединилась компания Google, предложившая производителям ОС Android Wear, адаптированную для работы на устройствах с небольшими экранами. 

Несмотря обилие решений, рынок отреагировал на новый тренд с немалой долей скепсиса. Умные часы воспринимались занятными гаджетами для энтузиастов. Они неплохо расходились, но ни один производитель не смог преодолеть отметку хотя бы в один миллион проданных экземпляров. 

Инвесторы затаились в ожидании Apple, которая умеет не только создавать интересные устройства, но и продавать их. 24 апреля Apple Watch наконец появились на прилавках магазинов по цене от 350 долларов (из алюминия) до 17 тысяч долларов (из желтого золота). Ну как появились… Были распроданы еще на стадии предзаказов, да не в этом суть.

Важно, что Apple Watch сделали то, что не удалось другим умным часам за два года форы — они стали массовыми. А это, в свою очередь, привлекло разработчиков, которые тут же стали заваливать App Store своими полезными (чаще, правда, не очень) приложениями. Среди них есть игры, и вот на них мы остановимся поподробнее.

В отличие от разнообразных фитнес-приложений, которым электронная эволюция велела среди первых оказаться на умных часах (спортивные часы давно умели считать пройденное расстояние, шаги, частоту сердечных сокращений и потраченные калории), игры занимают особое положение. Кажется, что небольшой экран умных часов совершенно не приспособлен для подобных развлечений. То же самое в свое время говорили про смартфоны, однако для них оперативно появились игры наподобие Angry Birds и Cut the Rope, предложившие механику, отличающуюся от традиционных компьютерных игр. Со временем на рынок пришли крупные компании-разработчики, вроде Blizzard и Wargaming.Net, появились проекты с весьма сложным игровым дизайном, чрезвычайно увлекательные.

В общем, было бы устройство, а игры для него появятся. Не имеет значение ни размер экрана, ни мощность, ни даже способ управления. Помнится, люди умудрялись играть на программируемых калькуляторах. И это у них весьма неплохо получалось!

Для Apple Watch вполне можно делать игры, которые вообще не требуют прикосновений к экрану, чтобы управлять героем или взаимодействовать с миром. Не стоит забывать, что устройство нафаршировано разнообразными сенсорами; оно отслеживает перемещение в пространстве, пульс пользователя, вибрацией сигнализирует о различных событиях, а еще Apple Watch имеют «корону», напоминающую заводную головку механических часов. Немного фантазии, и вот уже сам человек превращается в интерфейс для управления в играх!

Компания Nintendo в свое время создала для портативной консоли 3DS интересное приложение. Оно в автоматическом режиме считало шаги пользователя и начисляло ему за это монетки. Потом монетки тратились в отдельных играх (простеньких, но все же). Фитнес-приложения в массе своей скучные. И подобный способ «игры» служит лучшим поощрением за заслуги, нежели надпись «Молодец!» и кнопка «поделиться на Facebook». Собственно, такие игры уже есть для Apple Watch, которые утилизируют «энергию шагов» и превращают ее в ресурсы для строительства, скажем, галактики (Walkr). 

Еще одним перспективным направлением игр для умных часов являются, так сказать, симуляторы шпионов. Представьте, что у вас на руке висит гаджет из лаборатории MI6, и вот вы уже Джеймс Бонд, принимаете сообщения и выполняете разнообразные задания. Такая игра на Apple Watch тоже есть, называется Spy_Watch, и со временем она способна вырасти во что-нибудь интересное, если создатели продолжат развивать концепцию.

Для игровой консоли PS Vita (с поддержкой Wi-Fi/3G) существовало приложение, которое позволяло оставлять виртуальные подарки другим пользователям в конкретной точке на карте города. Нужно было лишь прийти в указанное место и «забрать» посылку. Идея не прижилась, однако сегодня ее можно использовать для создания, скажем так, «фоновых игр».

«Фоновые игры» в принципе являются оптимальными для носимой электроники наподобие Apple Watch. Да, для часов уже сейчас есть пошаговые ролевые игры и логические головоломки. Но у них, какое бы удобное управление ни было, есть один существенный минус — они быстро расходуют аккумулятор, который является самым слабым местом Apple Watch. 

В случае со смартфонами увлечение играми не столь критично. Зарядиться можно в машине, на работе, в кафе, где угодно, была бы розетка. Но в случае с часами, которые имеют специфическую беспроводную зарядку и аккумулятора которых хватает от силы на один день, подобные игры неприемлемы. Толку от часов, вырубающихся к середине дня из-за увлечения тетрисом? Поэтому на Apple Watch востребованы те игры, действие которых проходит в фоне, которые считают пройденное расстояние, количество шагов, потраченных калорий или просто время. Другими словами, требуют периодического, а не постоянного внимания к себе. К последним можно отнести вариации бессмертного тамагочи, заставляющие заботиться о виртуальном питомце. 

Analysis

Apple Watch представляют собой интересное устройство. Модный гаджет, полезность которого, впрочем, находится под вопросом (как и любых других умных часов). Однако популярность этих часов открывает двери для целого класса новых игр — фитнес-приложений с интегрированным игровым процессом. И тут уж многое зависит от разработчиков, как именно они будут утилизировать достижения пользователя, чтобы заставлять его больше двигаться.

Малое время автономной работы Apple Watch и нетрадиционный способ зарядки — главные факторы, препятствующие популярности на устройстве типичных для смартфонов игр. Зато «фоновые игры», требующие не постоянного, а периодического внимания, на Apple Watch вполне способны стать новым модным течением. Интересно будет посмотреть на этот рынок через полгода: кто первым догадается сделать хит и каким он будет. 


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.