Особое мнение: давайте уважать женщин

А давайте уважать женщин в играх, они так этого хотят. Перестанем относиться к ним как к сексуальным объектам и примерим на себя их тяжелую долю.

А давайте уважать женщин в играх, они так этого хотят. Перестанем относиться к ним как к сексуальным объектам и примерим на себя их тяжелую долю. Начнем с корейских игр. К черту брюки и плащи, долой гульфики! Кудряшки в прозрачных платьицах выходят на тропу войны!

Феминистки такие странные. Они пытаются всерьез рассказывать о равноправии женщин в играх в обществе, где порноиндустрия определяет формат оптических дисков. Компания Electronic Arts, лучший работодатель для геев, например, пытается угодить всем категориям игроков. Бедная Bioware в своем последнем проекте Dragon Age: Inquisition так расстаралась с составом партии, пытаясь учесть все предпочтения, что совсем забыла про мужиков гетероксексуальных. Собралась компания инквизиторов, где безопасно можно выпить лишь с гномом. Женщины, чтобы вдруг не попасть в категорию «сексуальный объект», или мужиками не интересуются, или мужеподобные, или лысые. Есть всего одна привлекательная, да и та — Морриган. А с ней мы еще в первой части переспали, уже не интересно. 

Феминистки утверждают, что женские образы в играх отталкивают женщин, создают у них ложный стереотип. Странно, что они не устраивают костры из глянцевых женских журналов, где уж точно культивируется неправильный образ женщин, измочаленных диетами, пластическими хирургами и фотошопом. Справедливости ради, в мужских журналах обнаруживаются типажи, на которых что-то ни капли не похоже мое отражение в зеркале. Да и в играх что ни герой — то широкоплечий альфасамец с твердой челюстью и ненасытным взглядом. 

В пору организовывать аналогичное общество униженных мужчин, чтобы активистке Аните Саркисян было с кем перебрасываться доводами. Потом выяснится, что в играх вообще все всех обижают, создавая опасные стереотипы, и вообще — так не бывает. И пошло-поехало: закрыть, запретить, стандартизировать! И останутся только игры от Electronic Arys про близоруких гномов и плоскогрудых лесбиянок. 

Эти правозащитники почему-то в упор не видят того, что люди не ассоциируют себя с героями игр (или они всерьез думают, что поклонники Марио хотят быть похожи на упитанного водопроводчика?!), им хочется, им интересно примерять разные роли, как карнавальные маски. Так, один вечер мне хочется провести в компании бога войны, который пяткой распахивает двери в спальню Афродиты, а другой — с примерной ведьмой по имени Байонетта. Если эти образы кого-то оскорбляют, есть идеальное решение: не нравится — отвернитесь. 

Правозащитники вместо того, чтобы пытаться бороться (тут они занимаются бесцельной возней Дона Кихота с ветряными мельницами под улюлюканье довольной новым инфоповодом прессы), лучше бы предложили альтернативный вариант и потом посмотрели, что из этого получится. 

И если Байонетта каким-то образом задевает женщин, то Кратос должен автоматически уничтожать самомнение у мужчин. Но наблюдается обратная картина. Кратос — отличный парень, давайте продолжение! А вот герои игр Bioware вызывают справедливое опасение. Нажал случайно не на ту кнопочку, и над замком Инквизиции взвивает флаг с изображением радуги.

К чему все это? Известная феминистка, борющаяся за права женщин в играх (получившая недавно награду Game Developers Choice Ambassador Award), Анита Саркисян по предложению Electronic Arts принимает участие в разработке Mirrors Edge 2, чтобы создать, так сказать, максимально толерантный образ героини. Сообщество моментально поднялось, начали собирать подписи под петицией, чтобы не допустить этого. Уже десятки тысяч людей отметилось, и они совершенно неправы!

Пусть участвует, советует, пусть создаст нам такой образ героини, который ее полностью устраивает. А мы посмотрим на результат, чтобы наконец понять, как выглядит игра, которая на 100 процентов уважает женщин. Очень хочется на это посмотреть.


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.