Десятка самых избитых клише в ролевых играх

Игровая индустрия давно превратилась в клишированную заводь, где найти оригинальную идею не так-то просто. Разработчики с одержимостью маньяков подают и продают избитые идеи в своих играх. С завидным постоянством из проекта в проект мы получаем под различным соусом одни и те же стереотипы.

Игровая индустрия давно превратилась в клишированную заводь, где найти оригинальную идею не так-то просто. Разработчики с одержимостью маньяков из года в год подают и продают избитые идеи в своих играх. С завидным постоянством из проекта в проект мы получаем под различным соусом одни и те же стереотипы. Давайте рассмотрим некоторые «жертвы» этого увлечения в ролевых играх. 

10. Пообщайся с каждым

Не пускают дальше? Ты, видимо, не пообщался с тем невидимым дедом-бомжом, который лежит в одной из картонных коробок в Мидгарде. Разработчики ролевых игр любят создавать такие ситуации, в которых нам нужно поговорить со всеми NPC в определённом месте, чтобы скрипт пропустил нас вперёд. Чаще всего эта болезнь возникает в японских RPG, но европейцы и американцы также не против погрешить в сюжетных играх. Даже если в беседах нет необходимости, мы неистово продолжаем болтать со всеми потому, что так «нужно» и так «везде».

9. Чудесные зелья и сон

Несомненно, есть ролевые игры, в которых главному герою или партии нужен врач. Однако в большинстве RPG все проблемы со здоровьем решаются при помощи волшебной микстуры. На худой конец можно поспать в удобной кроватке, и всё пройдёт. Открытые переломы, переломы позвоночника и оторванные конечности восстанавливаются в считанные секунды. В самый разгар боя заходим в меню, нажимаем необходимую колбочку или съедаем волшебный пирожок и с новыми силами сражаемся дальше. Вопросы с духовной энергией (маной) решаются похожим образом.

8. Дежавю

Жители RPG-миров любят повторяться. Чаще всего сценаристы не хотят писать альтернативные диалоги для NPC или делают их всего несколько. Большинство говорит одно и то же по кругу. И так до конца игры. Таким «тропическим недугом» страдают почти все японские ролевые игры. Персонажи будут толдычить одну и ту же фразу и повторять её бесконечно.

7. Синдром Гудини

Оказались в тюрьме или под стражей? Спокойно. Вы покинете её уже через пять минут. Практически ни одна ролевая игра не даёт «насладиться» реалиями тюремной жизни. Даже в тех спектаклях, в которых вы стартуете в неволе (серия The Elder Scrolls), освобождение приходит в первые две-три минуты. Естественно, после побега из тюрьмы все сразу же забывают, что вы в бегах.

6. Меч круче пули

В ролевых играх, в которых можно использовать огнестрельное оружие, оно практически всегда проигрывает мечам и холодному оружию в целом. Понятно, что речь идёт о сохранении игрового баланса, но, чёрт возьми, почему?

5. Эффект Мессии

Молодой неопытный мальчик вместе с командой неопытных помощников может противостоять обученным солдатам, опасным и ужасным животным и жестоким монстрам? Добро пожаловать в большинство ролевых игр! На рынке можно найти лишь несколько ролевых игр, в которых игрок не чувствует, что он мессия или избранный.

4. Клептомания

Герой, которым вы управляете в ролевых играх, почти всегда заходит без приглашения в чужие дома и берёт на неопределённый срок ценные предметы, зелья и другие вещи, находящиеся в предметах мебели, шкатулках и корзинах. Собирательство всего и вся уже давно развилось в клептоманию. А вдруг пропустишь что-то важное, без чего не дадут пройти дальше, или станешь намного сильней… Вот и приходится обыскивать всё подряд. Приучили.

3. Помогите!

Каждый из нас сталкивался с жителем ролевого мира, ждущего незнакомца-клептомана, который поможет ему найти древний артефакт, потерянный в ближайшей пещере. Также часто возникают просьбы об освобождении пропавшей дочери из рук гоблинов, которые сделали её своей кухаркой. Однако чаще всего речь идёт о назойливой стае волков. Стаи волков нападают на NPC практически всех ролевых игр. Не важно, что болванчик видит нашего героя первый раз в жизни — как только вы начнёте с ним разговаривать, то услышите его трагическую историю и просьбу о помощи.

2. Рядовой Крыса

Понятно, что грызуны — слабые создания. Но почему сценаристы не могут продемонстрировать хотя бы долю оригинальности и изобретательности и создать других противников, не крыс? Этот грех на совести в основном западных RPG. В большинстве японских ролевых игр, по крайней мере, разработчики постарались и вместо крыс заставляют побеждать грибы. Самоходные грибы. Или какие-нибудь синие кляксы.

1. Амнезия

Недуг под названием «амнезия» косит персонажей большинства RPG. Он не выбирает расу и вероисповедание. Очень удобно делать героя (и писать сценарий) с «чистого листа». Он ничего о себе не помнит, никого не знает, но в то же время зрелый и умеет сражаться. Данный «джокер» находится в рукавах не только японских RPG, вроде Final Fantasy X, но и таких замечательных западных игр, как Planescape Torment и Star Wars: Knights of the Old Republic. В первый раз раскрытие правды о личности персонажа увлекательно. В пятидесятый — заставляет лишь пожимать плечами.

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.