Microsoft уходит на другие платформы? Ожидание и реальность

В последнее время, в сети появилась информация о будущем игрового подразделения компании Microsoft. Как сообщил инсайдер Джефф Грабб, «зелёные» решили кардинально изменить подход к ведению собственного бизнеса. Из-за подобных слухов, в сети разразился самый настоящий шторм, который дошёл и до руководства Xbox — сам Фил Спенсер поспешил прояснить ситуацию.

Ожидание

Суть всей этой информации состояла в том, что Microsoft якобы планируют полностью отказаться от эксклюзивности своих игр, начав выпускать их на консолях конкурентов. Подобные слухи в сети ходили с начала года, но конкретика начала появляться за несколько дней до момента выхода этого материала. По слухам Microsoft на PlayStation 5 должны были выпустить как минимум Starfield и будущую Indiana Jones and the Great Circle, а на Nintendo Switch — Sea of Thieves и Hi-Fi Rush.

И пусть, по словам Джеффа Грабба, такое решение «мелкомягких» никак не связано с погоней за прибылью, стоит признать, что игровое подразделение Microsoft почти не приносит дохода. После успеха Xbox 360, им так и не удалось вернуться на вершину — не помог даже сервис Xbox Game Pass, который не смог оправдать доверие руководства.

Источник изображения: Hi-Fi Rush / Tango Gameworks, Xbox Game Studios

К слову, о подписке Game Pass. В один момент, Microsoft удалила логотипы Xbox Game Pass со своего сайта, оставив просто Game Pass. Также оттуда пропало и упоминание о Day One релизах — когда проекты от внутренних студий добавляются в подписку в день своего выхода.

Такой поворот событий не устроил многих пользователей Xbox — многие начали демонстративно отказываться от некогда любимой платформы, продавая или даже уничтожая игровые устройства от «зелёных», став причиной шумихи в интернете. Это напомнило ситуацию с компанией Sega — некогда она была главным конкурентом Nintendo в игровой индустрии, но, после провала Sega Dreamcast, ушла с рынка платформодержателей, сосредоточившись исключительно на разработке и издательстве.

Источник изображения: elotrolado.net

В целом, такой ход определённо позволил бы Microsoft поднять выручку за счёт платформ своих бывших конкурентов — Sony и Nintendo. И «зелёным» есть, что им предложить — не зря же они скупили столько студий, включая Activision Blizzard и Bethesda. Именно сейчас вся эта махина начинает, наконец, работать, выпуская по несколько игр в год.

И здесь любопытно было бы узнать — как давно Microsoft планировали совершить такой ход? Вполне вероятно, что ещё до завершения сделки по приобретению ActiBlizz. Cегодня последняя является самым крупным западным игровым издателем — отличный плацдарм для изменения собственной политики Microsoft. Теперь они смело могут зайти на любую платформу, предложив им намного больше, чем свои собственные проекты.

Источник изображения: Microsoft

Реальность

Но реальность оказалась куда менее фантастичной. В четверг, 15 декабря, на специальном подкасте, Фил Спенсер рассказал о реальном положении вещей.

Microsoft действительно планируют выпустить четыре игры на платформах конкурентов, однако это будут не Starfield и не Indiana Jones and the Great Circle. Фил Спенсер не назвал конкретных проектов, но, согласно неподтверждённым данным, ими станут Hi-Fi Rush, Pentiment, Sea of Thieves и Grounded — игры, которые уже отжили своё или нуждаются в притоке новых игроков. Ну а Diablo IV выйдет в Game Pass 26 марта, став первой игрой Activision Blizzard, попавшей в подписку.

Источник изображения: wccftech.com

К слову, сама подписка продолжит существовать ровно в том виде, в котором все привыкли — она будет доступна только на ПК и консолях Xbox, а игры от внутренних студий «мелкомягких» будут добавляться в неё в день своего выхода.

Также нам рассказали и об успехах Game Pass — сейчас сервис насчитывает 34 миллиона подписчиков. Интересно, что в эти цифры также включены подписчики Game Pass Core — бывшего подписочного сервиса Xbox Live, который упразднили. 

Тем не менее — это только начало. Если четыре "неназванных" проекта окажутся успешными на других платформах, можно не сомневаться — «зелёные» начнут выпускать и остальные эксклюзивы. Сейчас они просто прощупывают почву.

С другой стороны всё это выглядит так, словно Microsoft просто не хватает смелости, чтобы сделать подобный шаг. Благодаря слухам и скандалам аудитория Xbox уже была к этому готова, но Фил решил идти маленькими шажками.

Источник изображения: Sea of Thieves / Rare, Xbox Game Studios

Итог — ошибка на ошибке

По итогу, мы получили скандал на ровном месте. Позиции компании Microsoft в игровом бизнесе практически никак не изменятся — всё, что они хотят сделать, так это выпустить несколько своих игр на других платформах, которые, вероятно, уже не приносят прибыли на собственной.

Если бы Microsoft были посмелее, то могли бы значительно расширить клиентскую базу, став самым главным издателем в игровой индустрии. Это повлекло бы собой и проблемы для компании Sony — став монополистом в сфере платформодержателей, качество их проектов неизбежно бы снизилось, делая игры Xbox куда привлекательнее для пользователей PlayStation.

Можно сказать, что ошибка инсайдера создала для «мелкомягких» возможность, которой они не решились воспользоваться — что тоже, само по себе, большая ошибка.

***

Источник обложки: Updates on the Xbox Business | Official Xbox Podcast


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.