Итоги 2023 года от редакции IXBT Games. Худшие игры и разочарования

Пришло время оглянуться назад и, под звон бокалов и вкус праздничных салатов, вспомнить, какие игры разочаровали нас в 2023 году. Авторский состав сайта IXBT Games собрался вместе, жарко спорил и поделился впечатлениями о худших, по их мнению, продуктах ушедшего года!

Виталий Казунов

Starfield

Нам говорили, что Starfield делали чуть ли не 25 лет. Нас уверяли, что разработчики получили столько времени, сколько потребовалось. Игру даже перенесли на год, чтобы уж точно никого не разочаровать. Ожидания были космическими — ведь это игра от создателей Skyrim и Fallout 4! Увы, в итоге получилась игра от «разработчиков Fallout 76» со множеством спорных решений, кучей недоработок и пустотой внутри.

В космическом приключении Тодда Говарда слишком много загрузок, чтобы можно было проникнуться путешествиями между звезд. Планеты скучны, однообразны и населены одинаковыми жучками и космонавтиками. Первые прячутся в пещерах, вторые — на аванпостах. Сюжетная линия бодро рапортует, что тебе (ведь ты герой!) надо отыскать все куски загадочного артефакта, чтобы… Сразу после этого «перезагрузить» вселенную и отправиться в новое приключение. Искать куски артефакта. 

В этом космосе нет разумных инопланетян. Зато есть четыре фракции, задания которых могли заполнить сюжетную пустоту в любой другой игре Bethesda. Космос для этого вообще не нужен. Также как нет необходимости добывать ресурсы, строить аванпосты и корабли. 

В 2023 году Starfield смотрится просто жалко, особенно если вспомнить Mass Effect с куда более интересной вселенной, историей, героями и отношениями между ними. Что ж. Теперь ждем The Elder Scroll 6 от «создателей Fallout 76 и Starfield».

Источник изображения: Bethesda

Warhammer 40k Rogue Trader

Фанаты Warhammer 40k оправдывают игру тем, что она единственная в своем роде, и кроме русской студии Owlсat за такой амбициозный проект никто не возьмется. Это правда, но лишь отчасти. Rogue Trader действительно масштабная ролевая игра во вселенной Warhammer 40k, где есть и долгое приключение на сотню часов, и торжественные диалоги, и управление собственным космическим кораблем. Однако Owlcat, как обычно, не соразмерила большие амбиции и свои скромные возможности.

В игре слишком много систем, которые существуют просто ради того, чтобы быть. Сражения космических кораблей у многих поигравших вызывают неприязнь. Однотипные сражения надоедают. Малое количество выборов в диалогах заставляет сомневаться в оправданности термина «ролевая игра». Ну и главное — технические проблемы. Чем больше играешь, тем с большим количеством багов встречаешься, вплоть до ломающих прохождение. Именно поэтому рейтинг игры в Steam неуклонно снижается. Игру еще долго предстоит править.

Я не понимаю, зачем пытаться делать настолько масштабные и долгие игры, если можно сделать куда более компактное и продуманное ролевое приключение. Да, не на 100 часов. На 20 или 30. И этого было бы вполне достаточно! Ну а пока имеем предсказуемый результат и долгие месяцы ожидания Enhanced Edition. 

Источник изображения: Owlcat Games

Михаил Шкредов

Forspoken

В январе 2023 года компания Square Enix и студия Luminous Productions, ответственная за Final Fantasy XV, выкатили своё видение «игры в открытом мире нового поколения». У проекта были все признаки «некстген-блокбастера», будь то выход только на PS5 и PC, стоимость стандартного издания равная 70 долларам США и голливудская звезда Элла Балински, которая исполнила роль главной героини.

Увы, Fospoken встречала раздражающими персонажами во главе с сильной и независимой протагонисткой. Стоило героине оказаться в иной реальности, как проект мощно бил по лицу отсталой графикой и безликими просторами, которые выдавали себя за фентезийный мир. На фоне Fospoken даже Dragons Dogma 2012 года выпуска выглядела достойно, хотя на момент выхода «Догму» критиковали за невыразительную графику. При этом «картинка нового поколения» была обильно залита «мылом», а производительность на релизе опускалась до неприемлемо низкого уровня.

К ужасной графике добавлялись скучные сражения, однообразные активности, история вгоняла в уныние, и только бездарно написанные диалоги иногда вызывали невольную улыбку. Ещё героиня общалась с говорящим браслетом, но этот элемент раздражал особенно сильно, поскольку всё сводилось к повторению нескольких фраз.

Источник изображения: Square Enix

Gollum

The Lord of the Rings: Gollum – удивительная игра. Не потому что в проекте, который появился в 2023 году, запороты базовые элементы механики, включая примитивный платформинг и простейший стелс. Не потому, что игра с отсталой графикой тормозит на мощных ПК. И даже не потому что в линейном приключении встречаются криво проработанные моменты, способные сломать прохождение.

Голлум – интересный персонаж вселенной «Властелин колец» с богатой биографией. Он ещё до встречи с Фродо и Сэмом прогулялся по Средиземью. По мотивам его приключений можно сделать несколько игр. Однако в The Lord of the Rings: Gollum герой половину кампании возится в тюрьме в Мордоре, а вторую половину – ковыряется в эльфийском поселении. Тут нет даже намёка на приключение. Зато есть ощущение, что попал в сказочную тюрьму, где в качестве наказания тебя заставляют играть в ЭТО.

Источник изображения: Daedalic

Максим Драган

Marvel’s Spider-Man 2

На The Game Awards 2023 новой части «Человека-Паука» указали на её место возле аутсайдеров этого года — ни одной награды при десятке номинаций. И это совершенно заслуженно. 

Ничего не имею против сиквелов, которые развивают идеи оригинала — это то, чем должно быть образцовое продолжение. Оно должно быть лучше во всём, но судя по последним утечкам, Insomniac Games просто не дали показать то виденье, которое они закладывали во вторую часть. Ведь пришел издатель и организатор праздника жизни, приказал резать продукт несчадно и выпускать «как есть» — только бы составить конкуренцию осенним релизам и не потерять имидж. 

Топчущийся на месте сюжет и непонятная мотивация злодеев, слив Питера Паркера с должности «главного Человека-Паука», никакая линия с Веномом и Симбиотом, всемогущий Майлз Моралез просто потому что, топорная фем-повестка почти в каждой сцене с Мэри Джейн — только часть проблем Marvel’s Spider-Man 2. Боевая система, которая осталась точно такой же, как в первой части, но с небольшой надстройкой в виде чёрного симбиота. Про технические проблемы на релизе, когда окно костюмов сыпалось артефактами, а вместо Человека-Паука город бороздил белый квадратик, можно только траурно промолчать. И это стоило мне 70 долларов!    

Источник изображения: Sony Interactive Entertainment

Star Wars Jedi: Survivor

Проект, который я не считаю плохим, но который разочаровал меня до глубины души. Ожидания от него были безумно высоки и отчасти они оправдались: сюжет, развитие персонажей, боевая система, графика — каждый аспект хотелось хвалить и рукоплескать Respawn. 

Всё загубила техническая часть продукта. И да, я снова заплатил за это 70 долларов! Но в этот раз чуть не лишился консоли — Play Station 5 впервые, и, надеюсь, в последний раз, показала мне, что и у неё есть «экран смерти». Зелёный, рассыпающийся на артефакты, с трещащим и бьющим по ушам звукам. Будто где-то единовременно оборвались миллионы жизней. Благо, пронесло и консоль всё же ожила — спустя время.

Скорее всего Jedi: Survivor уже починили десятком патчей, но эта травма останется со мной навсегда. Когда вместо прохождения игры по любимой франшизе у тебя проступает холодный пот от осознания: «Я только что лишился дорогостоящей техники» — ни о каких других впечатлениях, кроме разочарования, говорить не приходится. Может быть, на этих новогодних, после марафона фильмов по «Звёздным Войнам», я снова дам Jedi: Survivor шанс, но вряд ли это заставит забыть меня о первых чувствах, связанных с ней.

Источник изображения: Electronic Arts

Дмитрий Кривов

Phantom Brigade

Бывает, эмоции по поводу кажущейся невероятной новинки, угасают настолько внезапно, что не понимаешь, как вообще повёлся на такой проект. 

Пошаговая стратегия о мехах Phantom Brigade с пролога сносит с ног продуманной системой одновременных ходов и возможностью заглядывать в будущее на пять секунд, которые дают великолепный потенциал для построения ходов. А, ещё выделяется изумительная система разрушения окружения и неплохо нарисованные взрывы. Но на этом всё заканчивается.

Игра развивается в течение первых пяти часов, а после кидает в «песочницу» с одинаковыми активностями и безликими противниками. Древо развития не продумано, отсутствует полноценная кампания с вменяемым сюжетом, боевые столкновения после нахождения идеальной стратегии быстро превращаются в рутину. 

Лишнее подтверждение того, что перед покупкой стоит читать обзоры рецензентов, которые прошли игру до конца.

Источник изображения: Brace Yourself Games

Lord of the Rings: Return to Moria

Return to Moria – невзрачный выживач на фоне конкурентов, так как оригинальными идеями здесь не фонтанируют. Игрок управляет, попавшим в ловушку гномом после того, как знаменитый собрат Гимли снарядил отряд на покорение подземного города Мории. Стандартные для «сурвайвалов» механики с исследованиями, нахождением ресурсов, сражениями и возведением базы лишь изредка разбавляются чем-то необычным, например, красивым хоральным пением героев при чтении рун.

Графика без эмоций, бесполезная система строительства, скучная боёвка, плохая система генерации подземелья и отвратительная карта, а также продолжительность в шестьдесят не самых весёлых часов.

Если честно, игра заслуживает рекомендации для фанатов вселенной «Властелина колец» из-за множества отсылок на события из книг и фильмов. Но это игра из разряда «на безрыбье», а, в целом, плохой выбор для времяпровождения. Но если решитесь, то обязательно найдите компанию, таких же на упоротых гномов, которые согласятся ковыряться в одинаковых туннелях, чтобы пробиться сквозь тьму на встречу свету, предварительно избавившись от сонма клонированных врагов. 

Источник изображения: North Beach Games

George Petrovich

Flashback 2

Сегодня, когда я слышу слово «недоразумение», перед глазами возникает FlashBack 2. Это чудовище из глубин игровой индустрии — форменное издевательство. 

Сейчас мало кто вспомнит такую классику как Flashback, но для тех людей, кто помнит и, что немало важно, ждал продолжения истории 31 год, у меня плохие новости — мы получили настоящий плевок в лицо. Оставим в стороне ужасную стилистику сиквела, в которой нет ничего от киберпанка 80-х. Не будем обращать внимания на абсурдный сюжет и морально устаревших хипстеров, в которых превратили главных героев. Ужасную музыку и тотальное отсутствие визуального вкуса. Это все мелочи. 

Игра ужасная с точки зрения механики, а в техническом плане всё еще хуже. Проект, по духу и исполнению, будто создавался для смартфонов. Но ЭТО умудряется неистово тормозить на RTX 3090 — счетчик кадров нередко скатывался до 9 (!) и держался там добрых 5-6 секунд. В это ужасно неинтересно играть и на это бесконечно больно смотреть. 

Если вы думаете, что Forspoken — это игра, которая не должна была выходить, то поиграйте 5 минут в Flashback 2. Вы полюбите игру Square Enix всем сердцем и попросите у нее прощения за все плохое, что сказали в её сторону. Этот урон, нанесенный психике от Flashback 2, не излечится временем и принесёт только горючие слезы. 

Источник изображения: Microids

Assassin's Creed Nexus VR

Как превратить ощущения от игры с планки «великолепно» до «позорно» всего за 2 часа? У Ubisoft есть рецепт — и имя ему Asassins Creed Nexus VR. 

Это самостоятельный сюжет в лоре Assassins Creed, в котором игрокам дают под управление знаковых персонажей серии — Эцио, Коннора и Кассандру, — с их уникальными историями и локациями. Первые 2 часа игры невольно болит отвисшая от изумления челюсть — скрытый клинок, стелс, кражи, прятки в толпе, бег по крышам, паркур, прыжок веры и необъятные красоты древних городов. И всё это в VR! 

Но первое впечатление быстро проходит и начинается, собственно, сама игра. Полная жутких и катастрофических багов, огромных и пустых на активности локаций, а также, постоянных зависаний, что критично в VR! Прибавим кривые хитбоксы врагов, проваливающиеся сквозь стены и не прикрепляющиеся к поверхности руки при паркуре, абсолютно слепых и идиотичных противников, а также скучные и нелепые задания. Кредо Nexus VR — напихаем всего, но не реализуем нормально. По сути, какой игра предстает перед вами первые 2 часа, такой она и останется до конца достаточно внушительно 10-часовой кампании. 

Есть ли что-то положительное? Безусловно. Asassins Creed Nexus VR обладает лучшей на сегодняшний день графикой среди всех автономных шлемов. Дальность прорисовки, детализация, тестурирование и наполнение улиц различными персонажами. Это все – качественно новый уровень. И за одно это уже можно было бы похвалить Nexus, да только весьма сложно наслаждаться такой выдающейся, для автономного шлема, графикой, когда игра тормозит и вызывает головокружение зависаниями.

Источник изображения: Ubisoft

Михаил Казачкин

Atomic Heart

Стоит сразу признаться, что включение Atomic Heart в список худших игр года — осознанная провокация. Конечно, игра не является одной из худших игр, вышедших в 2023 году, но и в списке лучших ей точно не место. Кажется, культ этой игры в России возник только потому, что на нашем рынке не было подобных проектов. Игроки, которые хотели бы гордиться своим игропромом и ратовать за наши проекты, вознесли Atomic Heart на пьедестал почета — не желая замечать очевидных недостатков.

«Атомное сердце» — во многом средний сюжетный шутер, который можно разок пройти, чтобы познакомиться с неплохим, но не выдающимся сюжетом. Его главное и, пожалуй, единственное преимущество — он чертовски красив. 

В бэкграунде — скандал с запуском игры во всем мире (запуск активистами акции «Не покупайте Atomic Heart»), который сработал скорее в плюс продажам; поломанный баланс и освещение на консолях Xbox в момент релиза; книга Atomic Heart с черными воронками и злобными НКВДшниками; «отечественный» разработчик Mundfish, на официальном сайте которого в разделе о нас вы не найдете упоминания о России. Приятно, когда первый проект студии сравнивают с легендами игровой индустрии — но это не повод возносить её на пьедестал.

Для меня Atomic Heart — это главное разочарование года. К слову, не только для меня — она оказалась одной из самых забрасываемых игр 2023 года, пропустив вперед только проекты уровня Redfall

Источник изображения: Mundfish

Mighty DOOM

Если вы знакомы с обзором мобильной Mighty DOOM на нашем сайте, то, наверное, у вас возникнет вопрос, что она делает в списке худших релизов года. С геймплеем то все в порядке. Скопированный почти дословно у другого мобильного хита Archero он хорошо работает. Разработчики Mighty DOOM даже реализовали щепотку своих идей, которые внесли некоторое разнообразие в привычный процесс, при этом не испортив его.

DOOM могла бы составить этим проектам конкуренцию и серии есть что предложить игрокам. Так неужели через 30 лет издательство, владеющее легендарным именем не может найти разработчиков, способных создать хорошую мобильную игру, опираясь на существующие наработки — кровавый шутер от первого лица, десятки крутейших механик, безумный саундтрек? Главная проблема — всё, на что сподобилась Bethesda под крылом игрового подразделения Microsoft, так это выпуск бездарной пародии на известную мобильную игру, с механиками «плати-чтобы-играть» и «плати-чтобы-побеждать». Омерзительно.

Источник изображения: Bethesda

Run.code 

Call of Duty: Modern Warfare 3

Новая Call of Duty определенно не худшая игра в серии, которую за долгие годы Activision смогла выжать почти досуха, полностью лишив идентичности. Но уж точно находится в числе худших игр 2023 года.

Короткая кампания, которую можно пробежать буквально за пару часов, неспособна предложить ничего, кроме разочарования. Если раньше Call of Duty вываливала на экран тонны клюквы, миллионы долларов и душила пафосом, то теперь напоминает возню интеллектуально ограниченных индивидов, гастролирующих по миру в поисках злодея, даже не старающегося от них скрываться.

Постановка отдельных миссий и вовсе заставляет сомневаться в адекватности разработчиков. Вот мы летим дружной ватагой выполнять особо важное задание, от исходов которого зависят десятки тысяч жизней ни в чем неповинных граждан, а потом вдруг большая часть отряда чуть ли не в буквальном смысле растворяется в воздухе, возвращаясь обратно только чтобы попозировать перед камерой в сюжетном ролике.

В мультиплеере тоже нет ничего нового, только ремастированные версии классических карт. У Activision еще хватало наглости говорить о том, что это «именно то, чего так ждали фанаты». Мы-то, конечно, ждали, но как дополнения для уже вышедших частей Call of Duty, а не в виде одного большого пакета по цене полноценной AAA-игры.

Источник изображения: Activision Blizzard

Redfall

Худшая игра Arkane. Худшая игра года. Одна из худших игр за всю историю игровой индустрии. Трудно даже представить тот стыд и позор, которые определенно испытали бедолаги, купившие расширенное издание ЭТОГО. Видимо, ни и у кого в руководстве Bethesda не возникло и малейшего сомнения в разумности выпуска такого продукта на рынок. Не было предложено отсрочить релиз, дать студии хоть небольшой шанс исправить то, что они натворили — сделать ИИ чуточку умней, немного сократить количество вылетов и малость повысить частоту кадров в ПК-версии. Нет.

Про ядро геймплея можно даже не говорить — оно сломано на фундаментальном уровне, и не подлежит ремонту. В игре представлено несколько персонажей со своими «уникальными» способностями и обширный арсенал, но по факту вы можете играть абсолютно любым героем и просто выбирать пушку с наибольшим уроном. Баланса в игре нет, как и банального ощущения прогрессии.

В мир Redfall не веришь, его не хочется изучать, пытаясь узнать о нем больше. Уже на 10 минуте игры становится совершенно плевать, что это за чучела, которые тут называются вампирами, откуда они появились и как их остановить. Выжившие также не вызывают ни симпатии, ни желания им помогать.

Microsoft постоянно хвалится тем, что дает всем своим студиям автономию, не лезет с советами и не наступает на горло творческому процессу. Скорее всего, руководству игрового подразделения компании все же стоит пересмотреть подход к ведению бизнеса, иначе Bethesda так и будет выдавливать из себя всякие Redfall и Starfield, после которых хочется попросить возврат средств за Game Pass.

Источник изображения: Bethesda

Максим Иванов

Warhammer 40,000: Boltgun

У Boltgun были все шансы стать выдающейся игрой. Это выполненный под старину шутер с красивой пиксельной графикой. Вы играете за ловкого персонажа, который резво перемещается по аренам. Вам выдают целый арсенал оружия – превращающего врагов в кровавое месиво. Что еще нужно для счастья?

То, что игра умудряется быть плохой — это настоящее достижение. Всему виной ужасный дизайн уровней: сражения с многочисленными врагами затянутые; находящиеся на отдалении противники сливаются с окружением; собранное оружие отбирают без причины при загрузке нового уровня; бонусы находятся в плохо продуманных местах; боссы слишком толстые и часто повторяются; неудобно ориентироваться на местности; на многих отрезках вообще ничего не происходит. 

Эту игру просто больно и скучно проходить.

Источник изображения: Focus Entertainment

Mortal Kombat 1

Вселенная Mortal Kombat постоянно подвергалась перезагрузкам и переосмыслением. Последней игрой с качественным сюжетом можно считать Mortal Kombat 9, где кампания выглядит как увлекательный фильм. В следующих частях сюжет стал сдавать — в ход пошёл бред о манипуляциях со временем.

В Mortal Kombat 1 произошла очередная перезагрузка вселенной. Начинается обновленная история неплохо: привычных персонажей показывают с необычной стороны, показывают забавную пародию на Индиану Джонса. Но с началом Смертельной Битвы сюжет начинает активно рушиться. Дело в том, что главные герои делают всё, чтобы превратить кровавый поединок в дружественный матч за мир. Такой подход противоречит самому духу вселенной. Главный ужас начался, когда из мультивселенной стали появляться бесконечные версии привычных персонажей. В этот момент происходящее превратилось в балаган.

Сюжет Mortal Kombat 1 лишает всякой индивидуальности полюбившихся персонажей, извращает само понятие «Смертельная Битва» и быстро избавляется от того, что делало игру интересной в начале. Какой мне смысл смотреть за попытками к мирным переговорам, когда я пришел за кровью и фаталити?

Источник изображения: Warner Bros. Games

Эдуард Эпштейн

Final Fantasy XVI

Одной из худших игр для меня стала Final Fantasy XVI. Но дело не в том, что я считаю её по-настоящему плохой — просто она стала моим самым большим разочарованием 2023-го года. Дело в том, что 16-ая «Финалка», в моём понимании, совсем не тянет на звание полноценной номерной части Final Fantasy, если так можно выразиться. Это очень камерная игра во всех смыслах — не масштабнее прошлогоднего спин-оффа Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin.

Боевая система Final Fantasy XVI утомляет бесконечным и бездумным закликиванием врагов. Локации скучные и однообразные. Побочные задания чаще лучше не трогать — хотя есть и интересные, и даже важные, но их мало.

Сюжет напротив, пытается в масштаб, но на фоне вышеописанных моментов, только создаёт лудонарративный диссонанс — игра говорит игроку, что она масштабная и великая, но ни сражения, ни исследование, ни квесты не дают это прочувствовать. Даже прославленные сражения эйконов — огромных монстров — хоть и выглядят эпично, но играются слишком однообразно и просто. К этому можно приписать и персонажей, которым не нужен никакой масштаб — словно их заставляют спасать мир. 

Лучше бы действительно сделали по-настоящему личную историю, какой её подавали в трейлерах.

Источник изображения: Square Enix

Harry Potter: Magic Awakened

Этот проект я ждал ещё до выхода Hogwarts Legacy, рассчитывая на то, что она скрасит моё ожидание. Но что-то пошло не так, и глобальный релиз Magic Awakened сильно задержался.

Пусть игра очаровывает великолепным внешним видом — такой закос под стилистику Тима Бёртона — но плоха практически во всех остальных аспектах. Если обобщать, то главная проблема этой игры заключается в том, что она мобильная.

Удушающая система монетизация и несбалансированные механики, принуждающие играть постоянно — всё это выбивает из погружения в великолепную вселенную. Не помогает даже красивая картинка.

У ПК-версии тоже хватает проблем — от ужасного лаунчера, до плохой оптимизации. Игра вылетает и сильно забивает оперативную память. При том, я пробовал китайскую версию примерно за год до релиза глобальной, и она тогда работала лучше. Почему? Кто знает.

Источник изображения: Warner Bros. Games


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.