Портрет казуального игрока-2009 – результаты независимого исследования TOY-Opinion

Результаты майского исследования подтверждают, что подавляющее большинство опрошенных респондентов – более 96% – играют за пределами офиса. 30% – дома, 33% – в дороге, 33% – у друзей. Лишь 4% играют на работе, и это не женщины-секретарши коротают время, а… мужчины, руководители фирм и компаний.

В октябре 2008 года на Casual Connect Kyiv 2008, Александр Лысковский – генеральный директор компании Alawar Entertainment – озвучил результаты внутреннего исследования аудитории казуальных игр. Естественно, под сомнение были поставлены объективность и непредвзятость подобной статистики, основанной на наблюдениях всего одного игрока на рынке, а также остались нераскрыты отдельные моменты – популярные казуальные жанры на сегодняшний день.14 мая 2009 года Alawar Entertainment совместно с компанией TOY-Opinion* провели первое в России независимое социологическое исследование среди потребителей казуальных игр, которое проводилось на территории Москвы и Санкт-Петербурга. То есть в городах, где совершается более 60% покупок казуальных игр в России. Результаты, полученные на основе масштабного телефонного опроса и работы четырех фокус-групп (суммарное количество респондентов не разглашается), позволяют конкретизировать данные об отечественном казуальном рынке.

Так, к наиболее популярным казуальным жанрам, по результатам исследования, можно отнести:

  • логические игры и головоломки (57%),
  • стратегии и бизнес-симуляторы (35%),
  • «поиск предметов» и квесты (33%),
  • «бродилки-бегалки»(16%).

Последние игры совмещают механику нескольких жанров, что, естественно расширяет потенциальную аудиторию и рентабельность. Ранее в исследовании компании Alawar Entertainment женщины в возрасте от 20 до 39 лет составляли 57% казуальных игроков. То есть чуть больше половины. Теперь же к этой группе добавилось еще 3% респондентов, а также 10% женщин в возрасте старше 40 лет, наиболее активных покупателей казуальных игр. Суммарное количество игроков-женщин достигает рекордных 70%!Внутренняя статистика компании Alawar Entertainment позволяла утверждать, что «пик продаж приходится на совсем нерабочее время – с 17.30 до 21.00 в пятницу и субботу». Результаты майского исследования подтверждают, что подавляющее большинство опрошенных респондентов – более 96% – играют за пределами офиса. 30% – дома, 33% – в дороге, 33% – у друзей. Лишь 4% играют на работе, и это не женщины-секретарши коротают время, а… мужчины, руководители фирм и компаний.

Уточнились данные и по возрасту казуальных игроков. Осенью были озвучены следующие цифры: 67,12% отечественных казуалов – это пользователи в возрасте от 15 до 35 лет (15-18 лет – 12,57%; 19-25 лет – 28,52%; 26-35 лет – 26,03%). Еще 18,7 % – относятся к подрастающему поколению игроков до 15 лет. По результатам майского исследования 81% опрошенных это люди в возрасте от 14 до 39 лет (6% – 14-19, 35% – 20-29, 40% – 30-39). Еще 14% – от 40 до 49 лет и 5% – старше 50 лет.Любимому развлечению ежедневно отдают свое свободное время 29% опрошенных, 39% респондентов играют от 2 до 3 раз в неделю, один раз в неделю – 9%, один раз в месяц – 13%, а 10% возвращаются к казуальным играм лишь изредка.Любопытной информацией для потенциальных рекламодателей являются сведения об образе жизни потребителей казуальных игр:64% опрошенных любят посидеть с друзьями в баре или кафе;40% не читают никаких печатных изданий общей тематики;36% предпочитают российские товары импортным аналогам;38% могут охарактеризовать себя как домоседа;32% проводят свободное время за компьютером;20% проводят свободное время, гуляя с детьми.

* TOY-Opinion – финская маркетинговая компания, основанная Северо-Западным Отделением Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения (СЗО ВЦИОМ) и финской компанией Taloustutkimus OY.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.