Metro: Last Light — сказ про стойких разработчиков, вороватых таможенников и суровые морозы

Бюджет Last Light был меньше, чем некоторые конкуренты тратили на создание роликов, примерно 10% бюджета крупнейших конкурентов. И это в какой-то мере отразилось на истории и атмосфере

Бывший президент THQ Джэйсон Рубин (Jason Rubin) рассказал немного о том, как шел процесс разработки тепло принятого критиками шутера Metro: Last Light. Процесс был не из легких.

«Давайте честно, 4A никогда не играла на равных», - заявил Рубин. «Бюджет Last Light был меньше, чем некоторые конкуренты тратили на создание роликов, примерно 10% бюджета крупнейших конкурентов. И это в какой-то мере отразилось на истории и атмосфере». 

«Игра построена на совершенно новом, собственном движке второго поколения; она соревнуется с сиквелами, переставшими себя нумеровать, с таким количеством технических специалистов, сколько во всей команде 4A людей не наберется»..

«И все это усложнялось условиями, в которых работали украинские разработчики в Киеве. Вся команда 4A легко поместилась бы в тренировочном зале офиса EA Los Angeles. Несмотря на это, оценки Last Light на Metacritic оставили далеко позади Medal of Honor: Warfighter».

«Команде предоставлялись любые ресурсы, которые им были необходимы, чтобы создать игру. В то же время сотрудники 4A сидели на складных стульях, локоть к локтю за карточными столами, и со стороны это больше походило на школьный кафетерий в час пик, чем на студию-разработчика». 

«Когда 4A нужен был дев-кит или высокопроизводительный компьютер, или что-нибудь еще, кто-то их них был вынужден лететь в Штаты и тайком тащить обратно в Украину, запихивая оборудование в ручную кладь, чтобы его не забрали на границе вороватые таможенники. После своего визита в студию я захотел купить им удобные офисные кресла, которые считаются фундаментальным человеческим правом на Западе. Но в Украине не было точек продаж, и нашей единственной возможностью было только загрузить фуру в Польше и попытаться найти «экспедитора», который бы «подмазал» путь до Киева. Мы сдались не из-за того, что это увеличило бы стоимость кресел втрое. Мы поняли, что широкие кресла потребуют более свободного распределения людей и компьютеров, что потребует больше столов и, как итог, большего офиса». 

Также Рубин вспомнил о том, как отопительная система в здании ломалась несколько раз в течение недели. Но это не повлияло на работоспособность коллектива 4A Games.

«Тогда 4A работали в куртках и старались сохранить пальцы теплыми при температуре ниже нуля. И так было до тех пор, пока не повалил снег, и они не застряли по домам на несколько дней, потому что уборка снега [в Украине] не соответствует западным стандартам». 

«Единственное, за что 4А получает больше похвалы, чем заслуживает, я думаю, это за творческий подход в отображении пугающей, темной, пост-апокалиптической атмосферы. Я был в Киеве с визитом, так что я знаю — они просто вышли на улицу для справки».

«Если вы интересуетесь искусством создания игр, тогда вам должен быть интересен не только финальный продукт», - сказал Рубин, отмечая, что его выступление не связано с желанием привлечь к Metro: Last Light внимание ради увеличения продаж. «Борьба и путь становятся частью истории. Это как в спорте; вы болеете за слабых, которые вырываются вперед и побеждают, несмотря на мизерные шансы».

Metro: Last Light сегодня выходит в Европе для PC, Xbox 360 и PS3.


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.