Kotaku: Покупка небольших студий – признание Microsoft поражения в консольной гонке

Редактор Kotaku Джейсон Шрейер опубликовал статью, в которой рассказал о том, зачем Microsoft сосредоточилась на покупке множества небольших студий.

Редактор Kotaku Джейсон Шрейер опубликовал статью, в которой рассказал о том, зачем Microsoft сосредоточилась на покупке множества небольших студий.

Объявление о покупке Obsidian и InXile компанией Microsoft кажется странным. Обе специализируются на ролевых играх старой школы со средним бюджетом, уходят корнями в Interplay (Fallout) и Black Isle (Baldur's Gate) и испытывают проблемы с финансами. Obsidian столкнулась с коммерческим провалом Pillars of Eternity 2 (слишком крутым вышел конкурент в лице Divinity Original Sin 2), InXile с плохими оценками и, вероятно, такими же продажами The Bard's Tale IV. Обе студии невозможно сравнить с «тяжеловесами» Santa Monica (God of War) или Guerrilla Games (Horizon: Zero Dawn), которые принадлежат Sony. Каким образом они вписываются в долгосрочную стратегию Microsoft?

Ответ прост. Microsoft больше не заинтересована в том, чтобы напрямую конкурировать с Sony и признала поражение в битве PlayStation 4 – Xbox One. Компания с 2013 года не предоставляет цифры продаж устройств. 

Подразделение Xbox, возглавляемое Филом Спенсером, вместо того, чтобы зализывать раны и готовиться к сражению в следующем поколении, решило пойти другим путём. Новые студии помогут нарастить список игр подписочного сервиса Game Pass и раскрутить стриминговую платформу Mixer. Разработка крупных эксклюзивов больше не в приоритете, а с 2016 года было решено выпускать будущие игры на Xbox и на PC. Очень скоро Game Pass появится на PC, многие игры в Steam, а также переделают магазин Windows Store. 

Obsidian и Inxile – студии укомплектованные талантливыми разработчиками, которые привлекают специфическую, хардкорную аудиторию, что делает их идеальными компонентами долгосрочной стратегии Microsoft. 

Возможно, не все будет идти идеально. У Microsoft специфическая структура управления. Глава Obsidian Фергюс Ургхарт несколько лет назад рассказывал Шрейеру об опыте работы с компанией. Проект под названием Stormlands «перекраивали» множество раз: сначала с мультиплеером, потом без, затем с увеличенным количеством игроков для мультиплеера, с дополнительными возможностями в виде Kinect, «облачными вычислениями», поддержкой SmartGlass. Stormlands настолько раздули, что пришлось его закрыть и это чуть не поставило крест на Obsidian.

Покупка очередных двух студии среднего размера, которые не могут работать в игровой индустрии самостоятельно - шанс на долгосрочный успех благодаря амбициям Microsoft.


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.