Как автор игр для Mega Drive компанию Sega перехитрил

На днях основатель студии Traveller's Tales Джон Бёртон (Jon Burton) опубликовал занятное видео, в котором он рассказывает о попытке перехитрить тестировщиков компании Sega. Произошло это во времена консоли Mega Drive.

Как отмечают многие разработчики, сертификация игр для консолей – непростой процесс, имеющий свойство затягиваться. Платформодержатель может обнаружить баги, вернуть проект на доработку, а потом процесс сертификации надо проходить заново.

На днях основатель студии Traveller's Tales Джон Бёртон (Jon Burton) опубликовал занятное видео, в котором он рассказывает о попытке перехитрить тестировщиков компании Sega. Произошло это во времена консоли  Mega Drive. Тогда Джон Бёртон попытался заставить компанию Sega думать, что все баги на самом деле являются так называемыми «пасхальными яйцами» (забавные моменты и неожиданные странности).

В начале ролика Бёртон напоминает об одном интересном моменте из Sonic 3D для Mega Drive. Если постучать по картриджу с игрой, то открывается меню выбора уровней. Это не было добавлено в игру авторами.

По словам Бёртона, процесс сертификации игры у Sega мог затянуться на недели, если игра хотя бы один раз вылетала. Для проверки тестировщики часто оставляли игру включенной в течение нескольких дней. Если игра вылетала, то проект возвращали разработчикам. При этом отчёты об ошибках от Sega не отличались внятным изложением проблем, как и причин их появления. Авторам приходилось самим выискивать причину бага, что требовало много времени.

Во время разработки Mickey Mania в 1994 году перед тем, как отправить игру на сертификацию, Бёртон внёс изменения в её код. В итоге, вместо сообщения об ошибке появлялась надпись с информацией о том, что был обнаружен секретный портал. Этот портал переносил героя в следующий или предыдущий уровень. Благодаря этому, игра продолжала работать долгое время.

Идея сработала, и Бёртон повторил её в 1995 году в проекте Toy Story. В этот раз он замаскировал вылеты под мини-игру, которая позволяла герою восстановить запас здоровья.

В Sonic 3D в 1996 году Бёртон заменил сообщения об ошибке появлением экрана с выбором уровня. Схема сработала, но впоследствии пользователи обнаружили интересный момент. Стоило постучать по картриджу Sonic 3D или подёргать картридж, и появлялся список уровней. Тогда казалось, что это намеренно сделанный авторами секрет.

Однако Бёртон сообщил, что лишь побочный эффект его метода сокрытия ошибок. Если подёргать картридж, то теряется соединение между картриджем и консолью. После этого на экране должно появиться сообщение о неизвестной ошибке. Однако метод Бёртона выводит на экран список уровней.


Сейчас на главной

Публикации

Метроидвания «для чайников». Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Обзоры 27 апреля 11:18 0

Легенды народов Африки редко находят отражение в современной художественной культуре. Дебютный проект от Surgent Studios берёт за основу мифологию народов Банту и классические элементы боевых платформеров. Всё для того, чтобы рассказать историю личного горя. Каким получился путь шамана и стоит ли идти этой дорогой — разбираемся в обзоре Tales of Kenzera: ZAU.

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.