Не для девушек – Valve об отсутствии в Half-Life: Alyx знакового для серии оружия

Эксклюзив Гордона Фримана.

Эксклюзив Гордона Фримана.

Одной из особенностей VR-проекта Half-Life: Alyx является отсутствие в игре монтировки – одной из отличительных черт всей серии. Сотрудник Valve Робин Уокер в разговоре с Kotaku отметил, что создатели «потратили примерно полтора года своих жизней» на тщетные попытки добавить монтировку в виртуальное пространство, но не преуспели в этом. 

«Монтировка, конечно, открывала немало возможностей в механике. Были загадки, для решения которых приходилось просунуть монтировку между решетками, зацепить что-нибудь и притянуть к себе. Она могла работать как своеобразная дополнительная рука, что было круто. Однако это создавало много проблем», - отметил Уокер.

В частности, создатели столкнулись с трудностями при реализации физического взаимодействия между монтировкой, игроком и окружающими героиню объектами.

«Отсутствие ощутимой отдачи означало, что игроки часто держали бы монтировку вне поля зрения, поскольку именно так всё и происходит, когда вы держите монтировку – вы не смотрите на неё всё время. Однако она бы цеплялась за вещи. Вы идёте, а она цепляется за дверь. Мы задались вопросом, что делать в подобных ситуациях, и пробовали разные варианты, в том числе отключение физики монтировки или отключение её взаимодействия с объектами в моменты, когда её не видно на экране. В реальной жизни вы бы почувствовали, что ваша рука дернулась, если бы монтировка за что-то зацепилась. Однако в виртуальной реальности у нас нет возможности реализовать подобный эффект отдачи. Мы пытались сделать это через вибрацию контроллера, но идея не прошла проверку. Некоторые игроки не замечали вибрации», - сказал Уокер.

Ещё один момент касается того, что многие игроки воспринимают монтировку как отличное оружие ближнего боя. При этом в Half-Life: Alyx можно разве что бросать предметы во врагов, а героиня расправляется с противниками, как правило, с помощью огнестрельного оружия. Создатели Half-Life: Alyx экспериментировали с оружием ближнего боя, но не смогли вывести этот аспект на устраивающий их уровень качества. Поэтому монтировка смотрелась бы неестественно. 

Едва ли не ключевой причиной отсутствия монтировки в игре стало то, что она прочно ассоциируется у людей с Годоном Фриманом. Когда тестировщиков просили рассказать об игре после ознакомления с ней, то они думали, что управляют Гордоном. Кроме того, в Valve хотели, чтобы Аликс не напоминала Гордона 2.0 и постарались придать девушке уникальности, в том числе за счёт приспособлений вроде многофункционального устройства и пистолета. 

«Я обожаю тот факт, что Гордон, будучи учёным, занимается лишь тем, что избивает всех монтировкой. Аликс слишком умна для этого», - сказал Уокер.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.