В студии-разработчике Dead Cells всем платят одинаково

Французская студия Motion Twin, ставшая известной благодаря проекту Dead Cells, предложила своеобразный подход к оплате труда сотрудникам. Здесь всем платят поровну, вне зависимости от того, за какую составляющую проекта отвечает автор. Motion Twin называет себя «анархо-синдикальный кооператив рабочих». Все 11 сотрудников студии полностью равны.

Французская студия Motion Twin, ставшая известной благодаря проекту Dead Cells, предложила своеобразный подход к оплате труда сотрудникам. Здесь всем платят поровну, вне зависимости от того, за какую составляющую проекта отвечает автор. Motion Twin называет себя «анархо-синдикальный кооператив рабочих». Все 11 сотрудников студии полностью равны.

«Мы используем максимально простую формулу: если проект становится успешным, людям полагается премия, и все получают одинаково. Одинаковые суммы денег получают и программисты, и художники, и люди вроде меня, кто работает тут уже 17 лет, и люди, кого наняли в прошлом году», - сказал геймдизайнер Себастьян Бенар (Sébastien Bénard).

Оказывается, студия Motion Twin существует почти два десятилетия, но многие о ней узнали только после релиза незаконченной версии Dead Cells, продажи которой только на РС превысили отметку в 700 тысяч копий.

По словам Бенара, такой подход является «прямым вызовом не только эксплуататорским методам, практикуемым многими компаниями, но и устаревшей корпоративной структуре». По мнению Бенара, «почти невозможно» точно определить, что вклад одного автора в проект является более важным, чем работа другого. Сколько конкретно получают сотрудники Motion Twin, журналистам не сообщили.

Незначительные решения, как правило, обсуждают несколько работников, которых оно касается. Значимые и стратегические вопросы решаются всем коллективом. Если не удаётся найти устраивающее всех решение, то сотрудники голосуют. Мнение каждого человека выслушивают.

Конечно, иногда «благая и супер-революционная идея может быть отвергнута командой», отмечает Бенар. «Так работает наша система, все соглашаются с тем, что итоговые решения принимаются людьми, которые понимают вашу точку зрения, но всё равно не поддерживают её», - отметил представитель Motion Twin.

Что касается переработок, то они случаются, но студия старается избегать их. Если в один день автор задерживается, то потом он может уйти пораньше. Впрочем, Бенар уверен, что люди должны работать вместе и в одно время, а не дома и не ночью в офисе.

Поскольку решение принимаются совместно, ответственность лежит на всех сотрудниках, что иногда становится причиной эмоционального переутомления. Если сотрудник вымотался, то его могут отпустить домой. Авторы должны быть счастливы и мотивированы, а переутомление крайне негативно влияет на сотрудников. «Очевидно, лучше потерять пару рабочих часов, чем коллегу», - сказал Бенар.

Такая схема работает, не в последнюю очередь, потому, что в Motion Twin является небольшой студией.

«Мотивированные сотрудники за несколько часов работы могут сделать значительно больше, чем авторы, которые вынуждены трудиться на выходных или поздно ночью. Нам удалось добиться значительно большего, имея в распоряжении восемь человек, чем мы бы добились с 20 с лишним работниками. Поэтому мы планируем, что в студии будет работать не более 15 человек», - сказал Бенар.

«Наверное, через несколько лет мы будем “шутить” об условиях работы в игровой индустрии, поскольку сейчас они, очевидно, глупы и неэффективны. Люди – это не расходный материал», - заявил Бенар.

Финальная версия Dead Cells появится на РС, PS4 и Xbox One 7 августа этого года.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.