UX специалист раскритиковал пользовательские интерфейсы PlayStation 5 и Xbox Series X: «Допускают сотни очевидных UX-ошибок»

Специалист по UX оценил пользовательские интерфейсы консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X. Он не в восторге

Специалист по UX (User Experience / опыт взаимодействия) изучил интерфейсы консолей нового поколения. Он сравнил между собой PlayStation 5 и Xbox Series X.

Сначала он думал, что неудобство использования консолей связано с тем, что пользователи взаимодействуют с ним при помощи геймпада. Он провел несколько месяцев с консолями и хотя по прежнему убеждён, что контроллер является ограничивающим фактором, но всё же не единственная причина.

Он создал список из 30 «общих» задач, чтобы затем провести сравнение опыта использования разных консолей. Поделил на группы: Покупка игры (поиск и сам процесс покупки); Начало группового чата (приглашение 2 друзей в чат); Просмотр достижений.

Как оказалось, в среднем для выполнения одной и той же задачи на PS5 требует на 29,8% больше действий, чем на Xbox Series X.

Ниже представлен график-сравнение количества действий для выполнения задач. 

Цвета: зелёный -Xbox, синий – PlayStation.

Затем он решил рассмотреть «важные (значимые) экраны», т.е. те страницы, на которых меняется большая часть содержимого (или действий) в поле зрения.

У Xbox их 105, а у PS5 – 88. Чем больше таких экранов, тем выше нагрузка на пользователя, особенно для новичков.

Пример таких экранов при совершении покупки на Xbox:

 

В среднем, пользователям на Xbox придётся пройти на 19% больше значимых экранов, чем на PS5. 

Однако, не всё так очевидно. Число доступных действий различается очень слабо, разница составляет около 1%. Таким образом, интерфейс консоли Xbox эффективнее или, по крайней мере, проще, чем у PlayStation 5.

Специалист делает вывод, что интерфейсы обеих консолей нового поколения предлагают «ужасный пользовательский опыт» и «они допускают сотни очевидных UX-ошибок.»

Он привел в пример несколько:

  • Отсутствие автофокусировки на полях, когда на экране есть только одно поле/действие.
  • Отсутствие автоперехода между полями месяца и дня в подборщике даты.
  • Пустые состояния без действий (например, "WiFi не подключен" без ссылки на подключение WiFi).
  • Плохо обозначенные настройки (например, разница между "Аватарами" (Avatars) и "Картинками профиля" (Profile pictures) в Playstation).
  • Базовая функциональность требует обращения в службу поддержки (например, отмена предварительного заказа на Playstation).

На PS5 неинформативные баннеры с достижениями (трофеями). Например, на PS5 6 секунд просто показывают табличку с названием трофея:

На Xbox же показывают и то, почему игрок получил достижение:

  • Сложное описание, которое он охарактеризовал как «экран разработчика». Просто приводятся параметры SSD без объяснения для тех, кто не является техническим специалистом


Сейчас на главной

Публикации

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.