GTA чуть не стала собственностью EA. В 2008 году «Электроники» пытались завладеть Take-Two

GTA 5 – одна из самых успешных игр в истории. Take-Two постоянно сообщает о рекордных результатах, но были времена, когда у издателя были проблемы, и Electronic Arts хотела воспользоваться ситуацией. В 2008 году EA пыталась купить Take-Two.

В 2006 году издатель GTA потерял 184,9 миллиона долларов, а босс Райан Брант был обвинен в фальсификации финансовых данных и должен был выплатить штраф в размере 7,3 миллиона долларов. Его сменил Штраус Зельник (бывший президент 20th Centry Fox и BMG Entertainment), который столкнулся с неожиданной проблемой. 

Electronic Arts должна была выручить 3,7 миллиарда долларов в 2007 году, но объединенная Vivendi с Activision могла вырасти до 3,8 миллиарда долларов, поэтому EA хотела пойти по тому же пути — купить вторую компанию и сохранить лидирующие позиции в игровой индустрии.

Еще в феврале 2008 года Штраус Зельник получил предложение от Джона Риччителло из EA – 25 долларов за акцию, когда цена акции Take-Two составляла около 16 долларов. Компания не была заинтересована в поглощении, поскольку новый босс верил в успех GTA 4 и был убежден, что это мало.

Electronic Arts не сдавалась и увеличила предложение до 26 долларов, а также опубликовала публично, что позволило узнать о нём инвесторам (до этого оно было тайным). Это не понравилось Зельнику и менеджменту, которые хотели спокойно представить новую GTA.

Take-Two отклонил и второе предложение, но даже отраслевые аналитики были уверены, что это очень хорошее предложение. EA тогда могла получить не только Rockstar, но и Visual Concepts (NBA 2K) и потенциально убить вторую студия, завладев франшизой.

В какой-то момент EA поставила всё на одну карту и начала враждебное поглощение, то есть сделала предложение самим акционерам (26 долларов за акцию) и хотела таким образом обеспечить возможность контролировать деятельность издателя. В ответ Штраус Зельник выступил с заявлением, в котором изложил 10 причин о том, почему это плохая сделка. И ему удалось убедить держателей акций.

GTA 4 поступила в продажу 29 апреля, и за первый месяц было продано более 8,5 миллиона копий. Проект оказался успешным, а цена акций Take-Two выросла до 27,31 доллара, затем значительно упала, но EA не предпринимала попытки купить компанию, и в сентябре отозвала предложение.

На момент публикации заметки акция Take-Two стоит 207 долларов.


Сейчас на главной

Публикации

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?

Во что поиграть в мае. Работа в цехах, безумие, кислотные цвета, электронная музыка и не только

Итоги 03 мая 11:07 0

Такой концентрации необычных, в чем-то психоделических, проектов не было давно. В этом мае отличилась даже AAA-индустрия. Фанаты Xbox дождались релиза сумасшедшей Senua’s Saga: Hellblade II, а градус безумия поддерживают: триллер с лазерами из глаз, скоростной боевик в стилистике аниме 90-х и психоделический ритм-шутер. На этом фоне «Игра престолов» в стиле Dwarf Fortress и Factorio, от Paradox Interactive, выглядят совсем невинно, а F1 от EA слишком обыденно.

Прекрасный слэшер красивой героиней не испортишь. «Некстген» пришёл? Обзор Stellar Blade

Обзоры 02 мая 10:10 0

В этом мире есть всего три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как Microsoft пытается продать вам Xbox и как героиня Stellar Blade Ева лазает по лестницам. Если же отбросить шутки в сторону, то новый экшен от корейской студии SHIFT UP может предложить игрокам куда больше, чем просто эффектную героиню — это один из лучших представителей жанра слэшер сегодня!

«Мир! Труд! Май!» — подборка игр, в которых можно попробовать необычные профессии

Статьи 01 мая 10:00 0

Первого мая во многих странах отмечают международный день солидарности трудящихся. Некоторые игры предлагают интересный взгляд на трудовые будни различных профессий. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой проектов, где можно прочувствовать на себе тонкости самых разных работ и призваний — в том числе, не всегда обычных.