Pure — в свободном падении

Больше гонок, хороших и разных! Красивых, веселых, быстрых, аркадных. С трамплинами, лихими трюками, развилками и разворотами на полной скорости в сантиметре от пропасти. Motorstorm ввел моду на эту забаву, смешал на одной трассе всех — от мотоциклов до тяжелых грузовиков. Заставил их месить грязь и друг друга, оставляя за спиной искореженные тушки соперников. К счастью, этот флаг подхватили другие разработчики и перед нами вскоре появится Pure.

Больше гонок, хороших и разных! Красивых, веселых, быстрых, аркадных. С трамплинами, лихими трюками, развилками и разворотами на полной скорости в сантиметре от пропасти. Motorstorm ввел моду на эту забаву, смешал на одной трассе всех — от мотоциклов до тяжелых грузовиков. Заставил их месить грязь и друг друга, оставляя за спиной искореженные тушки соперников. К счастью, этот флаг подхватили другие разработчики и перед нами вскоре появится Pure. Этакий Motorstorm-lite. Не такой агрессивный, но определено с изюминкой и правильной аркадной бесшабашностью. Мы опробовали демо-версию этого чуда — и нам она определенно понравилась.

В качестве транспортного средства тут выступают только квадроциклы. По уверениям разработчиков, в финальной версии каждый пользователь сможет собрать машинку своей мечты из сотен приглянувшихся запчастей. В демо-версии этого нет. Есть только краткий курс молодого бойца и одна трасса наперегонки с конкурентами.


Планировка трасс — одна из главных изюминок Pure. Они большие, они красивые, состоят из множества развилок и трамплинов. Причем, среди последних попадаются и такие, что называется, головокружительные. С долгими секундами падения в пропасть. И самое приятное, что механика игры умеет с толком задействовать это время.

Гонки на квадроциклах — это не только умение входить в повороты и выравнивать машину во время падения. Это еще и трюки, которые водители должны выполнять в воздухе.

В момент отрыва от трамплина следует подпрыгнуть (быстро наклоняем левый стик вперед-назад). Как только оказались в воздухе, жмем «A» (на PS3 - «крест») и стиком указываем направление исполнения трюка. Чем больше раз успеем «выпендриться», тем больше по приземлении нам выдают бустера, который затем используется для ускорения и, соответственно, более высоких и затяжных прыжков.

Если полоска бустера в момент прыжка заполнена наполовину (или почти до максимума), то открываются новые, более зрелищные и опасные трюки: их исполнение вешается на кнопки «B» («круг») и «Y» («треугольник»). Главное, знать меру. Если приземлиться в пикантный момент, то водитель полетит вверх тормашками. К счастью, аварии, как в и Burnout, не смертельны. Через мгновение снова окажетесь на трассе в полном порядке, чтобы продолжить гонку.

Сравнение с Burnout, кстати, не случайно. В аркадах физика автомобилей имеет первоочередное значение. Понятно, что они должны просто управляться (не симулятор, поди), но и не должны превращаться в легкие игрушки. Надо, чтобы чувствовалась масса автомобиля, инерция и скорость. И Pure тут — среди первых. Твердое сцепление с землей не превращает каждое падение с высоты в «прыг-скоки» резинового мячика и обеспечивает отличную управляемость во время крутых поворотов. Жаль только, что нельзя, поравнявшись с соперником, дать ему в ухо. Только добавило бы драйва в противостояния.


Графика в Pure отличная. Большие, сложные трассы, открывающийся с обрывов вид на море и далекие острова, достойная детализация — включая как сам квадроцикл, так и его водителя. Текстурки слабоваты, но этот недостаток успешно прячется за большими скоростями и «жирными» пост-эффектами. Правда, из-за них картинка получается замыленной, сложно рассмотреть дальние планы. Как результат, сложно прогнозировать свой маршрут на незнакомой трассе. Плюс, не хватает таких приятных мелочей, как следы от колес на грязи, динамичной воды в лужах и реагирующей на касания растительности.

Analysis

Если разработчики сделают хорошую, интересную, длинную карьеру, придумают несколько увлекательных режимов к простому нарезанию кругов, а опция кастомизации своего транспорта будет влиять не только на внешний вид квадроцикла, то мы получим отличную, необычную аркадную гонку. Веселую, скоростную, измазанную вдоль и поперек спец-эффектами, с захватывающими прыжками и лихими акробатическими трюками. Ждем выхода и надеемся на хороший сетевой код. Если одиночная часть подведет, то в онлайне игра найдет свое спасение.

Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Итоги 15 мая 13:09 0

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.