Играем и стреляем в Fallout 4

Предварительное мнение о Fallout 4, обсуждаем плюсы и минусы продолжения легендарной серии.

Легко можно понять людей, которым не нравится новый Fallout 4. Разработчики сместили ориентиры, и вместо ролевой игры с бездной возможностей нам представили боевик в открытом мире, ориентированный на собирательство, создание оружия, домов и даже городков. Немудрено, что до выхода игры нам так мало показывали общение между персонажами и выполнение миссий разными способами. Оружие — единственный аргумент, способный обеспечить комфортное существование в мире ядерного постапокалипсиса. 

Наши впечатления об игре основаны на исследовании большей части мира с выполнением нескольких десятков миссий. Предлагаем вашему вниманию 40 минут игрового процесса под болтовню Виталия Казунова и Михаила Шкредова:

Подробный обзор игры, основанный на полном прохождении, появится на следующей неделе, а пока кратко пробежимся по основным моментам. Что понравилось.

Fallout 4 — это действительно качественный боевик с хорошо настроенной механикой стрельбы, тоннами оружия и постоянной модернизацией его составляющих. Что немаловажно, видов врагов много, они агрессивны, быстры, и без возможности замедлить время, чтобы прицелиться в конкретную конечность, было бы совсем туго. Сражения не приедаются, поскольку воюешь с мутантами, гулями, людьми, огромными монстрами. Появились легендарные противники, с которых выпадает уникальное оружие. 

Всё, что плохо лежит, то есть абсолютно всё, тащишь в мешок, чтобы разбирать на материалы и мастерить-мастерить-мастерить, на что только способностей хватает. Куда ни пойдешь, обязательно натыкаешься на миссию или подземелье, выполняешь задания и чувствуешь постоянный прогресс, понемногу превращаясь в мощное оружие, сносящее любое сопротивление на своем пути. И никакая силовая броня не нужна. В ней герой становится совсем уж танком на реактивной тяге. 

Мир приятен своей угрюмой красотой, бесконечными развалинами, приятным ретрофутуризмом. Он впечатляет своей атмосферой, поэтому Fallout 4 легко затягивает в свои сети. Ходишь, стреляешь, качаешься, собираешь, модернизируешь, читаешь обрывки чужих историй, разговариваешь с людьми, забираешься в неожиданные места и совсем не обращаешь внимания на главную сюжетную линию. Не до нее, да и напоминает она о себе редко. 

Что не понравилось. Fallout 4 совершенно не умеет удивлять. Уже в течение первого часа игры вы получите силовую броню и завалите своего первого Когтя смерти. Миссии однообразны и часто сводятся к необходимости куда-нибудь пойти и кого-нибудь убить. И самое печальное, что выполнять их можно только одним способом: зайти в открытую дверь с дробовиком наперевес и всех перестрелять.

Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. была значительно упрощена и сильно ограничивает количество доступных ролей. Прокачка идет только через перки, а они уже определяют доступные пассивные способности. Этого хватает, чтобы разнообразить прохождение: улучшить эффект от лекарств, замедлить время при критических ранениях, упростить взламывание замков и терминалов. Однако это не открывает новых дверей, чем и был славен сериал Fallout. 

Помните, как это было, когда испытывали игру на прочность, собирали сумасшедших персонажей и внезапно открывали новые пути прохождения? Здесь этого и близко нет. Немудрено, что поклонники, мягко говоря, разочарованы. Но также нет ничего удивительного в том, что игра будет отлично продаваться. Такие проекты сейчас в моде. Даже странно, что в Fallout 4 нет онлайнового режима, чтобы вместе с друзьями зачищать подземелья и строить города. Возможно, добавят в будущем.

Автор благодарит за помощь в создании обзора
белорусский интернет-магазин Gameclub.by


Сейчас на главной

Публикации

«Ранний доступ», который круче некоторых ААА-релизов. Обзор Hades 2 [ранний доступ]

Оригинальная Hades была и остается одной из лучших игр студии Supergiant Games. Проект сочетал в себе элементы хардкорного “рогалика” в меру интересный сюжет и захватывающий геймплей. Отдельной похвалы определенно заслуживал и саундтрек легендарного Даррена Корба, задававший ритм каждой битве. Может ли сиквел похвастаться тем же?

Бездонный колодец за четвёртой стеной. Обзор Animal Well

Обзоры 20 мая 08:52 0

Animal Well — это волшебная метроидвания с широкой душой и авторский проект, который стал ярким примером правильного использования жанровых клише. Приглашаем вас погрузиться в этот колодец с двойным дном — и, быть может, именно вам суждено раскрыть его секреты.

Почему вокруг Assassin’s Creed Shadows случился скандал? Итоги культурной апроприации от Ubisoft

Итоги 18 мая 14:22 0

15 мая компания Ubisoft официально представила следующую игру во франшизе Assassin’s Creed. Проект получил подзаголовок Shadows — ранее он был известен под рабочим названием Codename: Red. Местом действия будущей игры станет средневековая Япония 1579 года периода Адзути-Момояма. Игроки уже давно просили Ubisoft сделать Assassin’s Creed в этом сеттинге, но издатель не может сделать даже анонса, чтобы не попасть в очередной скандал.

Assassin's Creed Shadows — всё, что известно об игре на данный момент

Статьи 17 мая 12:55 0

Анонс Assassin's Creed Shadows вызвал бурю эмоций у фанатов серии и обычных геймеров. Не в том ключе, правда, в каком ожидала Ubisoft — начались новые скандалы вокруг разработчиков из отделения в Квебеке, японцы возненавидели чернокожего самурая Ясукэ, а также акции компании начали терять позиции. Однако сегодняшний материал не об этом: мы хотели собрать всю известную информацию об игре, не касаясь ругани и скандалов.

Адреналиновое удовольствие. Обзор мобильной королевской битвы Blood-Strike

Обзоры 16 мая 16:23 0

Blood Strike еще до релиза получила известность как Call of Duty Warzone от китайцев. В реальности от Call of Duty взяли не очень много. А у других проектов и того меньше. Но в итоге — коктейль получился забористым.