Dead Space 2 - внутренние и внешние демоны Кларка

Масштабнее, динамичнее, разнообразнее. Именно такие эпитеты возникают при ознакомлении с материалами по Dead Space 2. На просторах Sprawl Айзека поджидают непредсказуемые неприятели, вызывающие отвращение своим жутким внешним видом боссы, полеты в космосе, наконец, внутренние демоны нашего подопечного. Более чем впечатляющий набор.

«Ужастик от Electronic Arts», - несколько лет назад эта фраза звучала бы также неправдоподобно, как «Альбом в рэп-стиле от Metallica». Все прекрасно знали, что от издательства можно ждать только обновленные версии спортивных симуляторов, бесконечные The Sims, гонки от Criterion и редкие проблески в жанре боевиков (Black, сериал Medal of Honor). Однако внутренняя студия EA Redwood Shores на примере доказала скептикам их неправоту и выкатила Dead Space. Игра может и представляла собой набор заимствований из других проектов подобного жанра (от Doom 3 до Resident Evil 4), но это ни сколько не умаляло её достоинств.

Такой внезапный, крепко сбитый проект не мог остаться незамеченным. Естественно, вскоре заговорили о полноценном продолжении, а получившая собственное имя студия Visceral Games не стала опровергать эти «слухи». В начале следующего года инженер Айзек Кларк возвращается, и в сиквеле на его (и не только его) голову обрушатся куда более страшные проблемы.

После печальных событий на космическом корабле класса «планетарный потрошитель» Ишимура прошло три года. В Dead Space 2 авторы решили слегка увеличить масштаб событий, и на сей раз ад распахнет свои врата на огромной станции Sprawl, находящейся близ одного из спутников Сатурна – Титана. Это замечательное творение человеческих рук становится родным домом для наших старых знакомых - некроморфов. Твари опять нашли способ вырваться на свободу, а неподалеку как раз оказался специалист по их уничтожению в крутом инженерном скафандре со светящимися вставками - Айзек Кларк.То, что сюжет в Dead Space 2 не подведет, особых сомнений нет. Сценаристы в оригинале показали, как можно смешать чужие наработки, приправить их своими выкрутасами и получить отличный результат. Вот только с «синдромом доктора Фримана» вышла промашка. Айзеку и в любви признавались, и принимали не за того человека, а он лишь эротично дышал и водил ладонью по лицу. Данную оплошность обещали исправить. В остальном же и предыстория станции и последующие события вызывают неподдельный интерес.К слову, приобретение героем дара речи связано не столько с желанием раскрыть характер, сколько с его психическим состоянием. Да, Айзек съезжает с катушек. Драма и страх, пережитые им на Ишимуре, не прошли бесследно. Пока подтверждены только непонятные «вспышки из прошлого». Протагонист, очевидно, не оставит эти колебания своего разума без комментариев. Если разработчикам удастся связать всё воедино, то перед нами разыграется потрясающая научно-фантастическая история.

Из представленных роликов можно сделать вывод, что пугать нас собираются больше нестабильной психикой Айзека, нежели гнетущей атмосферой. Ребята из Visceral Games решили пойти стопами сериала Resident Evil. Точнее, его пятой части. Нет, злобных афроамериканцев не обещают, как и сексапильную напарницу. Вместо этого в процессе показанных уровней не наблюдалось совершенно никаких «провисаний» в динамике. А разнообразие ситуаций, в которых оказывался мистер Кларк, заставляет поверить, что американцы умеют шокировать публику не хуже японцев. Герой и просто бежал по коридорам, отстреливая некроморфов, и оказывался нос к носу с огромной тварью в маленькой комнате, и от прилетевшего неизвестно откуда летательного аппарата спасался, и простенькие головоломки решал. Постановка эффектных отрезков заметно подтянулась, добавили Quick Time Events, появление босса тоже обставлено в лучших традициях - чтоб коленки самопроизвольно подламывались от одного его вида.Из новых мутантов подробно представили малышей. Эти твари работают в стае, отличаются повышенной скоростью и набрасываются со всех сторон. Ограничились «фотографиями» при показе ещё одного особо таинственного и смертельно опасного жителя Sprawl, предпочитающего следить за своей жертвой и прятаться в тени. Истинный хищник. Возможно, именно встречи с ним авторы имеют в виду, когда говорят про новый уровень страха. Невесомость заметно переработали. Если герой попадёт в место с нулевой гравитацией, то ему не обязательно «приклеиваться» к стенам или потолку. В его модернизированный костюм встроены небольшие реактивные двигатели, и герой способен свободно парить в вакууме и сражаться. Особенно порадовали кадры, где Айзек ведёт бой с монструозным гигантом в открытом космосе.

Дизайн Sprawl тоже обещает радовать необычными панорамами на парящий в космосе город и непредсказуемыми встречами. В Sprawl есть школы, больницы, жилые здания и даже церковь в готическом стиле, где Айзек столкнется с одним из боссов.Однако главный сюрприз разработчики открыли только недавно – в Dead Space 2 окажется мультиплеер! Разумеется, Visceral Games не стали делать банальные битвы «люди против людей» или «монстры против монстров». Вместо этого они воспользовались успешным примером для подражания - Left 4 Dead. В сетевых баталиях формата 4-на-4 с одной стороны выступает команда службы безопасности Sprawl, а с другой, понятное дело, некроморфы. Среди последних на выбор представлено четыре разные особи. Одни маленькие и юркие, другие предпочитают дальний бой, третьи походят на классических некроморфов с руками-лезвиями, а четвёртые именуются The Puker (puke - блевать) и передвигаются медленно.

Вместо классических режимов разработчики предложат 5 карт, каждая со своим набором заданий. Пока на свет вытянули два таких сценария. В одном люди должны найти три части бомбы, собрать устройство и взорвать его. Но сделать это не так-то просто. Часть бомбы весит немало, поднявший её игрок заметно теряет скорость и становится идеальной мишенью. Остальные же обязаны его защитить. На другой карте задачей людей является активация нескольких выключателей. Здесь не без подвоха. Заветные «точки» не активируются мгновенно – требуется время. Команде приходится занимать круговую оборону и отбриваться от оппонентов. Отличный подход. Сами разработчики в шутку называют многопользовательскую составляющую Left 4 Dead Space.

Analysis

Масштабнее, динамичнее, разнообразнее. Именно такие эпитеты возникают при ознакомлении с материалами по Dead Space 2. На просторах Sprawl Айзека поджидают  непредсказуемые неприятели, вызывающие отвращение своим жутким внешним видом боссы, полеты в космосе, наконец, внутренние демоны нашего подопечного. Более чем впечатляющий набор. Разработчикам ещё бы не повторить ошибку оригинала, связанную с необходимостью бегать по одним и тем же локациям по несколько раз, и всё будет совсем замечательно. А идущий в довесок мультиплеер не позволит обвинить игру в одноразовости.


Сейчас на главной

Публикации

Инди-игры апреля. Яблоки на Марсе, восстание в королевстве, мордобой в лесу и уютные приключения краба-хардкорщика

Мордобой в лесу и уютные приключения могут соседствовать, если это подборка игр независимых студий, вышедших за прошлый месяц. А еще в этих играх можно заняться терраформированием далекой планеты, выживать в средние века и играть в Souls-like с веселой атмосферой токсичных болот.

Во что поиграть, если вас вдохновил сериал «Сёгун»: путь самурая, история через призму мифов, борьба за честь и не только

Статьи 14 мая 13:21 0

Издавна страна восходящего солнца манила своими тайнами людей «с запада». Совсем недавно завершился показ сериала «Сёгун» по одноимённому роману Джеймса Клавелла. Не желая прощаться с атмосферой феодальной Японии, мы отправились в путешествие по игровым мирам, наполненным восточной философией, мистикой и духом самураев. Приглашаем и вас в путешествие по миру современных самурайских боевиков.

2024 год как соревнование — кто из игровых издателей наломает больше дров? Провалы и ошибки крупных студий

Итоги 13 мая 12:22 0

Майские праздники в 2024 году для игровой индустрии оказались необычными — многие игровые компании словно сговорившись, решили устроить дружественное соревнование по принятию наиглупейших решений. Мы на майские не прохлаждались, а пристально следили за решениями крупных корпораций — и собрали все их промахи в одном материале.

Обзор Amazing Digital Circus 2: как инди-сериал показал опасность игр под управлением искусственного интеллекта

Статьи 12 мая 13:06 0

Amazing Digital Circus — чудо, что приковало внимание миллионов людей со всего мира. Это анимационный сериал отличного качества, с забавными шутками и постоянным ощущением зловещей долины. Вторая серия показала с интересной стороны взгляд искусственного интеллекта на создание игр.

Страшно много контента. Обзор Withering Rooms

Обзоры 10 мая 16:53 0

Сначала думаешь, что Withering Rooms не представляет собой ничего особенного — это, в конце концов, не единственный 2.5D-хоррор на рынке. Но чем дольше играешь, тем больше обнаруживаешь удивительных деталей и механик. Механик, что придутся по вкусу многим и позволят проходить проект уникальными способами.