«Робот по имени Чаппи»: трудный ребенок

Центральная фигура истории больше походит на подростка, который предпочитает быть безвольной, но очень экспрессивной игрушкой. Как следствие, Чаппи забавляет, но его проблемами проникнуться невозможно.

Фильм Chappie («Робот по имени Чаппи» в отечественном прокате) мог бы стать неплохой криминальной драмой о сложностях становления подростка в сообществе гангстеров. Проблема в том, что главный герой картины — механическое создание с сознанием эмоционального подростка. Такой ход авторов не делает историю оригинальнее, а, напротив, портит ее.

В 2016 году в городе Йоханнесбурге с преступностью плечом к плечу с обычными копами сражаются и роботы-полицейские. Но один из творцов этих идеальных служителей закона, конструктор Дион (Дев «миллионер из трущоб» Патель), мечтает сделать машину, способную мыслить и чувствовать. Для этого он создает специальную программу. Волею судьбы он получает возможность опробовать свое творение на неподлежащем ремонту скауте. Так на свет появляется Чаппи — первый разумный робот, правда, с сознанием ребенка.

Так уж получилось, что Чаппи с рождения оказывается в компании гангстеров Йоланди (Yo-Landi) и Ниндзя (популярная южноафриканская хип-хоп группа Die Antwoord). Они и занимаются воспитанием разумного робота. 

Война за неокрепший ум подростка и жестокость преступного мира тут показаны хорошо. Да, создатели прибегают к старым приемам, а персонажи выдают одну шаблонную фразу за другой. Но жизнь нещадно бьет по лицу наотмашь, а пацифизм быстро сжигают коктейлем «Молотова». Эмоциональные выступления и внешний вид дуэта Die Antwood вкупе с декорациями современного гетто придают основе неповторимый колорит. Жаль, что отечественный дубляж не в силах в полной мере передать характеры необычных типов.

В работоспособной, в общем-то, системе есть одно слабое звено — робот Чаппи. Он быстро превращается в подростка, и на этом его развитие заканчивается. Причем свойственные «парню с района» повадки из него буквально прут, будь то показушные ужимки или привычка «шморгать носом». Герой забывает, что он сохранил силу и неуязвимость робота-полицейского. Из-за этого страдает восприятие некоторых сцен с Чаппи в главной роли. Сложно сопереживать титановому созданию, изображающему «боль», когда хулиганы закидывают его камнями.

Кроме того, Чаппи не пытается понять людей и не задается вопросом «Почему?» в очевидных моментах. Им манипулируют, а он ведется на обман и не демонстрирует даже зачатки критического мышления. Так и застревает на уровне подростка. Разве что в нем просыпается великий изобретатель — было бы достаточно консолей PlayStation 4 под рукой. 

Не добавляет радости и куцая реализация остальных составляющих. Хью Джекману достался образ недалекого военного качка, который при любой возможности показывает свой одномерный характер. Его натужный конфликт с Дионом лишь отнимает экранное время. Сигурни Уивер будто пригласили ради имени в титрах. Научно-фантастический аспект повествования еле-еле стоит на ногах и рискует рассыпаться от малейшей попытки разобраться в его правилах. Вселенная напоминает набор локаций, а обескураживающая концовка выглядит инородным телом в фильме, впрочем как и персонажи-клише.

Diagnosis

Авторы хотели показать свое видение превращения робота в человека, но перестарались с эмоциями. Центральная фигура истории больше походит на подростка, который предпочитает быть безвольной, но очень экспрессивной игрушкой. Как следствие, Чаппи забавляет, но его проблемами проникнуться невозможно. История часто переключается на плоских персонажей и их надуманные конфликты, а иные сцены только портят общую картину. Криминальную драму кое-как вытаскивает на своем горбу дуэт Die Antwoord. Этот дуэт и сражения не заставляют сожалеть о бесцельной трате времени, но избавить фильм от скуки не в силах.

Боевые роботы периодически появляются в видеоиграх, хотя и не очень часто. Можно вспомнить и условно-бесплатный боевик Hawken, и дилогию Steel Battalion, и, конечно же, культовую серию Mechwarrior.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.