«Хоббит: Битва пяти воинств»: гномы гибнут за металл

Многие составляющие картины несовершенны. Это и не вызывающая никаких эмоций драма, и проколы в повествовательной части, и неоднозначные боевые сцены.

Интересное дело, но при попытке похвалить фильм The Hobbit: The Battle of The Five Armies («Хоббит: Битва пяти воинств» в отечественном прокате) на ум приходят исключительно общие фразы о завершающей части трилогии, до сих пор притягательной вселенной и «всех деньгах на экране». Но многие составляющие картины несовершенны. Это и не вызывающая никаких эмоций драма, и проколы в повествовательной части, и неоднозначные боевые сцены.

Сюжет фильма быстро переходит от противостояния с драконом к выяснению отношений между гномами, эльфами и людьми. Зрителя заставляют смотреть на то, как Торин превращается в безумца, одержимого богатствами. Он разве что в золоте не купается, как один известный селезень. Тут же появляются эльфы под предводительством Трандуила, который хочет завладеть ценностями. Люди тоже желают получить часть золота. Однако гном готов развязать войну, лишь бы не допустить разграбления родительской сокровищницы.

Одни персонажи безрезультатно уговаривают Торина решить все миром. Почти все гномы, как и Бильбо, напоминают самодвижущиеся декорации и значимого участия в происходящем не принимают. Препирания алчных, гламурных и по большей части безликих героев не вдохновляют. Создатели не скрывают, что все это — лишь растянутая фабула к масштабной битве с приспешниками Саурона. Забавно, но на фоне эльфов, гномов и людей злодеи выглядят более расчетливыми существами. Они преследуют стратегические цели, а не изображают дерущихся за наследство родственников.

Поведение некоторых ключевых героев, отсутствие развития характеров и резкое смещение акцентов убивает так и не родившееся чувство сострадания к героям. Авторы продолжают линию с утомившим во второй части межрасовым любовным треугольником и периодически напоминают о Сауроне. Так и катится этот ком из безразличия и предсказуемости к неизбежной «Битве пяти воинств».

Финальный аккорд продолжительностью около часа не назовешь безупречным. Батальные сцены не похожи на своих мрачных собратьев из «Властелина колец». Огромные чудища мрут за считанные секунды, а то и просто от удара о стену. Массовые побоища напоминают ничем не примечательную стратегию. Сделано все с подобающим размахом, но действо частенько скатывается в красочное бесформенное месиво. Нет атмосферы жесткого побоища. Зато есть цветастая картинка с мелькающим в кадре клоуном в женском платье.

Цитата:

- Это ловушка!

Отрубание голов и ранения подчеркнуто бескоровные, а оператор после акта декапитации тут же стыдливо отворачивается. Такое вот боевое фэнтези с возрастным рейтингом «от шести лет».

Ближе к финалу авторы отправляют на тот свет несколько ключевых персонажей, но эти сцены вгоняют в уныние переизбытком пафоса и продолжительными прощаниями. Всякое сопереживание к героям к тому времени улетучивается. Отдельных павших толком не помнишь, а кто-то волею авторов раздражал всю дорогу. Так что гибель действующих лиц воспринимается как заурядное событие, жаль сильно затянутое.

В фильме в избытке «роялей в кустах», но срабатывает этот прием один раз через три. Иные ситуации удивляют, а некоторые являются едва ли не эталоном надуманности и читаются без труда. Авторы вообще переборщили со штампами. Ладно бы они попытались провернуть что-то экстраординарное, но не преуспели в этом. Так нет же, создатели с головой ушли в самокопирование. 

Положение спасают старые (в буквальном смысле) и не очень герои. Они в одиночку расправляются с толпами врагов, демонстрируют магические способности, прыгают по падающим в бездну платформам не хуже Супер Марио. Эти моменты радуют танцами на льду, разрушениями и неожиданным взаимодействием персонажей, а также потрясающими схватками на мечах и не только.

Diagnosis

После просмотра нет ощущения потраченных впустую денег и двух с лишним часов времени. За это стоит поблагодарить великолепные 3D-эффекты, потрясающе нарисованные декорации и редкие боевые сцены с участием героев. Остальные элементы, будь то «трагические» смерти, донельзя вторичные «сюрпризы» и вступительная часть с глупыми препираниями, а также рваный монтаж, только расстраивают. Поэтому с этой главой истории Средиземья расстаешься без особого сожаления и грусти. Все закончилось, славно. Теперь можно и «Властелина колец» пересмотреть.

Авторы видеоигр в этом году тоже вспоминали про Средиземье. В сентябре свет увидел в целом толковый и оригинальный проект Middle-earth: Shadow of Mordor, который к тому же не чурается крови и жестокости по отношению к врагам.


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Отбиваем богиню у орды бывших. Обзор Sucker for Love: Date to Die For

Симулятор свиданий с лавкрафтовскими ужасами возвращается! Новая часть может похвастаться необычным геймплеем и переменами к лучшему, но и проблем у неё хватает — некоторые из них остались из первой части.

Как Sony чуть не убили самую популярную игру 2024 года, а игроки победили корпорацию. Хронология скандала вокруг Helldivers 2

Итоги 07 мая 18:07 0

Судьба Helldivers 2 воистину уникальна — за 3 месяца существования проект прошёл путь от самой востребованной до самой презираемой игры года. А сейчас, похоже, вновь вернёт себе популярность. И всё из-за самодурства компании Sony! А вот памятник стоит поставить храбрым игрокам, вставшим на защиту любимого проекта и борьбу с корпорацией самодуров.

Майский гейминг: подборка игр для слабых компьютеров и ноутбуков, которые завалялись на даче

Статьи 07 мая 11:11 0

Майские праздники — не повод отлынивать от видеоигр! Как и в литературе, в игровой индустрии полно «нестареющей классики», а импровизированные каникулы, как никогда лучше подходят для погружения в неё. Сделали для вас подборку игр, которые потянет даже слабенький компьютер, пылящийся на вашей даче.

Претенциозная «пустышка» с намёком на глубину. Обзор INDIKA

Обзоры 06 мая 17:07 0

2 мая состоялся релиз игры INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект привлёк к себе внимание множеством различных способов, одним из которых был необычный и незаезженный сеттинг альтернативной России конца XIX века, с элементами мистики и философии. Мы отбросили все витающие вокруг проекта разговоры и погрузились в продукт, дабы оценить его как игру. Что из этого вышло — читайте в нашем обзоре.

Данный обзор «на доработке»! Мнение о Manor Lords [ранний доступ]

Обзоры 06 мая 10:00 0

Сделать видеоигру — очень сложно. Создатели Manor Lords прошли долгий путь до раннего доступа. Да, проект ждал тёплый приём, миллион проданных копий и всеобщее признание. Но есть ли за что игру хвалить в отрыве от байки, что её сделал один человек?