Far Cry 3 (PC, XBox 360, PS3) - джунгли под кайфом

Это зеленые джунгли, выверенный стиль, отменная графика и манящая атмосфера приключений.

Far Cry 2, вышедший в октябре 2008 года, стал одним из проектов (рядом красовались Assassin’s Creed и экспериментальный Prince of Persia), которые характеризовались емкой фразой «песочница от Ubisoft». Все эти игры выделялись уникальными декорациями, неожиданными находками в механике, но за красочной ширмой скрывалось повторение, повторение и повторение одного и того же. При создании третьей части Far Cry разработчики решили разорвать порочный круг. Игра обещает в корне отличаться от предшественников. И это заставляет ждать ее с удвоенным интересом. Действие игры вновь разворачивается в тропиках, точнее, на целом архипелаге островов где-то на просторах мирового океана. Обычный парень Джейсон Броди (Jason Brody) решил отдохнуть вместе с друзьями в этом райском местечке. Но в их увеселительное мероприятие вмешиваются пираты. Бандиты захватывают ребят в плен, кого-то убивают, подружку главного героя тащат в неизвестном направлении, а его привязывают ногами к камню и отправляют в свободное плавание. Однако акулам не суждено полакомиться легкой добычей. Джейсон избавляется от пут и начинает свою охоту.

  Демонстрация игрового процесса с E3 2012

Сюжет был одной из самых слабых сторон Far Cry 2, и в третьей части авторы собираются устранить эту оплошность. По крайней мере, персонажи уж точно заскучать не дадут. В представленных роликах действующие лица раскрываются с самых неожиданных сторон. Съехавший с катушек предводитель современных корсаров по имени Ваас (Vaas) своими безумными выходками и странным желанием мучить, но не убивать Джейсона, чем-то похож позера Джокера. Местный доктор, напоминающий наркомана со стажем, загадочным голосом рассуждает о высших материях.

Тема безумия играет важную роль в истории. Герой в результате потери сознания или употребления грибов погружается в альтернативную реальность и наблюдает сюрреалистические сцены. Джейсону предстоит заглянуть в самые потаенные уголки своего разума. Наш парень не один жаждет мщения. Пиратам еще противостоят разукрашенные татуировками туземцы. Причём руководит аборигенами сестра Вааса – симпатичная девушка Витра. Семейные неурядицы, личные мотивы протагониста и кошмары, переплетающиеся с обычной жизнью – набор более чем достаточный для поддержания интриги до самого финала.

Возможность решать проблемы разными способами не только сохранена, но и доработана. Можно тихо подбираться к базе неприятелей и устранять часовых без лишнего шума при помощи лука со стрелами или убивать их в ближнем бою. Герой за одно мгновение способен перерезать глотки сразу двум врагам и ловко бросить нож в третьего. Авторы хвастаются, что им удавалось совершить последовательность из семи таких кровожадных казней. Также Броди способен схватить противника, выдернуть чеку из гранаты на поясе и оттолкнуть живую бомбу в толпу противников. В открытом бою в ход идут привычные автоматы, пистолеты, ружья и снайперские винтовки. Предметам окружения тоже находится применение, и речь идет не только про взрывоопасные бочки. К примеру, можно выпустить тигра из клетки, и разъярённый хищник начнёт рвать всех вокруг. Главное самому не попадаться ему на глаза. Дабы придать перестрелкам ещё больше напряжения, авторы вернулись к аптечкам. Как показал опыт предшественника, на одних боевых столкновениях, пускай и с нелинейным подходом далеко не уедешь. Третья часть обещает удивлять ещё и постановочными сценами. Например, побег из охваченного огнем здания, разваливающегося прямо на глазах. Будем надеяться, что дело не ограничится переиначиваем чужих идей, и приключение порадует неординарными ситуациями.

Для быстрого передвижения герой использует автомобили или парит над джунглями на дельтаплане. Также в игре присутствует система развития. Причём рисунок татуировок на руках Джейсона меняется в зависимости от избранных навыков. Однако одиночным прохождением дело не ограничивается. В Far Cry 3 будет и мультиплеер (как это сегодня модно, в стиле Call of Duty), и кооперативная кампания на четверых человек. В последней приятели преследуют капитана, укравшего их деньги и скрывшегося на острове. Совместные миссии ориентированы на сражения с попутным выполнением разнообразных заданий. На одном уровне команда должна принести бомбу на мост, чтобы взорвать его: один из игроков неспешно тащит груз, а остальные его прикрывают. На другом - отряд охраняет поезд от нападения пиратов. За соревновательный мультиплеер отвечает студия Ubisoft Massive (бывшая Massive Entertainment, подарившая нам World in Conflict). За убийства других игроков кроме опыта получаем ещё и командные баллы, которые расходуются на вызовы авиаударов, химического оружия и других сюрпризов, ведущие к массовой гибели или помешательству противников. Смертельно раненых товарищей можно воскрешать, и они продолжают бой. Заработанные командные очки при этом не теряются.

Среди мультиплеерных режимов упоминаются знакомый Domination с борьбой за удержание ключевых точек и необычный Firestorm. В начале раунда команда должна поджечь два склада с горючим и при этом защищать свои объекты. Когда задача выполнена, в центре карты появляется рация для вызова самолета, и сражение ведется уже за нее. Если рацией завладеет проигрывающая сторона, то самолет зальет склады водой, пожар утихнет, и все откатится к предыдущему этапу. В конце матча можно наблюдать, как лучший игрок победителей издевается над лучшим игроком команды проигравших. Неплохой штрих, наглядно демонстрирующий, кто здесь главный. После завершения бойни определённые игроки получают в своё распоряжение флешки с закодированной информацией. Впоследствии эти данные трансформируются в эксклюзивное оружие, которым разрешено обмениваться с другими игроками. Для настройки своего аватара вовсе не обязательно запускать игру. Доступ к подбору вооружения и бонусам осуществляется с любого компьютера или смартфона.

Очень радует, что дополнительно к кампании и мультиплееру прилагается редактор мультиплеерных карт, который позволит игрокам самим возводить уровни и обмениваться ими друг с другом. Картам можно ставить оценки, и самые удачные имеют шанс попасть в общий список. Так что не придется ждать DLC, чтобы освежить сетевые баталии.

Analysis

Ubisoft Montreal прислушалась к критике и собирается исправить все недочеты второй части. Продолжение завлекает эффектными сценами, колоритными персонажами и открытыми уровнями, которые позволяют пробовать разные тактики при прохождении одних и тех же участков. Развлечения продолжаются в кооперативной кампании и мультиплерее. Far Cry 3 – это зеленые джунгли, выверенный стиль, отменная графика и манящая атмосфера приключений. Билеты на тропический остров можно будет прибрести 4 сентября 2012 года.


Сейчас на главной

Публикации

«Наш» правильный Skull & Bones? Точно нет. Впечатления от Age of Water (ранний доступ)

Статьи 26 апреля 13:03 0

Февраль обещал стать «пиратским» месяцем, однако один из главных релизов о кораблях и матросах был перенесён на апрель. И вот он добрался до нас — Age of Water вышла в Steam в рамках «раннего доступа». Правда, не всё прошло гладко: не все волны разбились о корабль разработчиков, а даже пробили пару дыр в корпусе.

Хочется получать удовольствие, но не получается. Обзор Necrosmith 2

Обзоры 25 апреля 18:39 0

Necrosmith 2 — симулятор некроманта, который собирает прислужников из запчастей. Игровой процесс напоминает Vampire Survivors, только с возможностью создавать войска и управлять ими. Однако странная реализация игровых механик делает процесс прохождения спорным.

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.