Большой CTRL! Обзор игровой клавиатуры Asus STRIX SCOPE

Добротное устройство со стильным внешним видом и рядом незначительных, но интересных решений.

Пока производители игровых клавиатур добавляют дополнительные блоки клавиш либо стараются уменьшить размер устройств, Asus выпускает клавиатуру STRIX SCOPE, внешне практически не отличающуюся от стандартной полноразмерной механической клавиатуры. Однако различия всё же есть. Но обо всём по порядку.

 

Технические характеристики

  • Тип: полноразмерная
  • Клавиши: 104
  • Переключатели: Cherry MX red (50 000 000 нажатий)
  • Раскладка: близкая к ANSI
  • Частота опроса: 1000 Гц
  • Подключение: USB 2.0
  • RGB подсветка: есть
  • Размеры (Д×Ш×В): 137×440×39 мм
  • Вес: 1070 г
  • Кабель: 2 м, в оплётке

Внешний вид и эксплуатация

Asus STRIX SCOPE выглядит как самая обычная клавиатура на механических переключателях. Производитель в списке достоинств отмечает «оптимизацию» устройства для шутеров. И эта оптимизация заключается в немного увеличенном левом CTRL и, соответственно, уменьшенном пробеле. Таким образом, CTRL сравнялся размерами с «шифтом». Очевидно, инженеры решили, что так игроки будут меньше промахиваться мимо заветной клавиши в пылу сражений. У меня ни отрицательных, ни положительных эмоций подобное новшество не вызвало. В первые часы эксплуатации я увеличенного CTRL просто не замечал, не обращал внимания.

 

Помимо того, что CTRL стал шире, в комплекте с клавиатурой идёт набор крышечек (WASD), и это тоже, видимо, указывает на её ориентированность именно на игроков в шутеры.

 

Внешность у клавиатуры стильная. Верхняя панель сделана из тёмного алюминия с «браш-эффектом». Рамки практически отсутствуют, только на нижнем крае есть небольшой скос, в который удобно упирать большие пальцы.

Кабель — в оплётке, длиной 2 метра. Для того чтобы он не мешался на столе, в клавиатуре предусмотрен специальный желоб.

Клавиатура увесистая — 1070 граммов. Чтобы она не скользила по столу во время игровых баталий, на ножках и на самой нижней панели есть резиновые накладки.

В верхнем правом углу — дополнительная зона подсветки в виде логотипа Asus ROG. Рядом с ней — пять светодиодных индикаторов. Помимо традиционных индикаторов регистра и цифровой клавиатуры, здесь есть индикация для режимов блокировки клавиши Windows и блока функциональных клавиш.

 

Клавиатура имеет 104 клавиши и раскладку, близкую к ANSI. Единственное отличие (помимо уже упомянутого широкого левого CTRL) — наличие клавиши ALT GR на месте правого ALT. У всех колпачков есть выемки для пальцев, широкие клавиши оснащены стабилизаторами, предотвращающими перекосы. Клавиши с F1 по F12 отделены от основных и разбиты в блоки по четыре.

 

Каждый символ подсвечен отдельным светодиодом. Подсветка имеет пять степеней яркости и десять встроенных эффектов, однако подсветку каждой клавиши настроить нельзя, можно лишь поставить общий пресет для всей клавиатуры. Из-за расположения светодиодов гораздо лучше освещён верхний символ. Но даже при дневном свете оба символа хорошо видно. Некоторые символы вынесены на боковую сторону колпачка, обращенную к пользователю. При определённом наклоне клавиатуры это удобно — клавиши отделены визуально, и легче найти нужные.

 

В режиме FN клавиши F5-F11 управляют мультимедиа и громкостью компьютера, а F12 сворачивает все открытые окна на рабочем столе и выключает звук. Опция действительно полезная. В некоторых ситуациях... В режиме FN LOCK эти клавиши работают как обычно.

В устройстве много возможностей для настройки не через фирменное приложение, а непосредственно с самой клавиатуры. Например, при помощи горячих клавиш можно поменять яркость и режим подсветки, а также переключиться между одним из пяти пользовательских режимов, которые хранятся в памяти устройства, и даже записать макрос.

 

В устройстве установлены популярные среди геймеров переключатели Cherry MX Red с заявленным ресурсом в 50 000 000 нажатий. Эта модель переключателей при нажатии не издаёт характерного механического щелчка, только стук клавиши по верхней панели. Запас хода до срабатывания — 2 мм, после — 4 мм. Переключатели линейные, то есть для повторного срабатывания им не нужно возвращаться в исходное положение, а это удобно, когда требуются быстрые многократные нажатия. Вдобавок ко всему, сила нажатия всего 45 грамм. 

Программное обеспечение

Программно клавиатуру можно настроить через фирменное приложение Asus Armory Crate. И эта программа известна своим недружелюбным к пользователю интерфейсом и... багами. Вроде бы хорошая идея — объединить в одном приложении настройки для железа и периферии (производства компании Asus, конечно) — превратилась в катастрофу.

Гибких настроек подсветки тут нет вообще.  Назначить собственные цвета различным клавишам не получится. Пользователю предлагается выбрать из десяти заводских эффектов. А настроить можно только скорость, яркость и иногда цвет.

Ещё один неприятный сюрприз — невозможность программно настроить макросы. Сам редактор есть, но не очень удобный. А вот возможность назначить макрос на клавишу отсутствует. Поэтому тем, кто нуждается в такой опции, придётся записывать макросы непосредственно с клавиатуры без возможности редактирования.

Клавиши, правда, настроить можно. По нажатию может срабатывать стандартная комбинация Windows, запускаться приложение или открываться сайт. Тут всё стандартно.

 Плюсы

  • Надёжная конструкция

  • Яркая подсветка

  • Возможность настройки без ПО

  • Быстрые переключатели

 Минусы

  • Отсутствие возможности записи макросов через приложение

  • Негибкая настройка подсветки клавиш

Итог

Asus STRIX SCOPE — это добротное устройство со стильным внешним видом и рядом незначительных, но интересных решений. Игра на переключателях Cherry MX Red как всегда оставляет только приятные впечатления. А вот недоработки в фирменном приложении заставляют лишь недоумевать. Любителям гибкой настройки подсветки, как и тем, кому важна запись макросов, данное устройство не порекомендуешь. По крайней мере, пока Armory Crate не будет доработано.

На момент выхода обзора STRIX SCOPE в среднем стоит около 10 000 рублей.  


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.