Обзор Patriot Viper PVE48G213C4GY 8GB DDR4 — разгоняем доступными средствами

У нас на обзоре оказалась память Patriot Viper DDR4 на 8 ГБ с частотой 2133 МГц. Мы поставим её в нестандартные условия и попробуем выжать из неё немного «лишней» производительности.

Компания Patriot представила серию планок оперативной памяти Viper 4 Elite, отличающуюся привлекательным внешним видом, наличием радиатора и, конечно, самым современным стандартом DDR4. Память способна работать в двухканальном режиме, поддерживает профили XMP 2.0 и по умолчанию совместима с платформами X99 и 100.

У нас на обзоре оказалась одна планка Patriot Viper PVE48G213C4GY на 8 ГБ с частотой 2133 МГц. Мы поставим её в нестандартные условия и попробуем выжать из неё немного «лишней» производительности. 

Упаковка и внешний вид

Модуль поставляется в стандартной картонной коробке, на лицевой стороне которой нанесены основные преимущества памяти — DDR4, двухканальный режим и поддержка XMP 2.0. Внутри коробки находится модуль в пластиковом блистере. Упаковка стандартна для подобного вида комплектующих и, как показывает практика, вполне надёжно защищает содержимое от повреждений. 

 

Непосредственно модуль оперативной памяти обладает стильным радиатором с перфорацией в верхней части, позволяющим эффективно отводить тепло. Радиатор представляет собой две раздельных алюминиевых пластины, приклеенных на плату. 

На одной из сторон радиатора находится наклейка с основной информацией о памяти. 

Из-за радиатора планку никак нельзя назвать низкопрофильной — память с трудом подойдёт для установки в компактные системы. Нам удалось установить её вместе с небольшим, схожим размерами с BOX, кулером, однако при определённой компоновке материнской платы планка может мешать установке Tower — кулеров или систем водяного охлаждения. 

Благодаря сдержанной цветовой гамме планка хорошо впишется в дизайн большинства систем, а некрашеные части радиатора будут несколько отражать остальную подсветку, которая подразумевается в игровой конфигурации. 

Синтетические тесты

Многие давно убедились, что разгон оперативной памяти — занятие не очень осмысленное с точки зрения приобретения дополнительной производительности. Памяти либо хватает, либо нет. Однако это знание всё ещё не останавливает тысячи, если не миллионы энтузиастов, пытающихся выжать дополнительную пару-тройку FPS из своей системы. 

Patriot Viper PVE48G213C4GY по умолчанию совместима с X99 и 100, а разгонный потенциал ценой небольших усилий можно реализовать с помощью профилей XMP 2.0. Мы решили поставить планку в менее стандартные для неё условия и посмотреть, сможет ли неискушенный в оверклокинге геймер путем простых манипуляций получить немного дополнительной производительности. Для этого мы использовали тестовый стенд на основе материнской платы Asus Crosshair VI Hero и ЦП Amd Rysen 5 1600 на платформе AM4, и разгоняли память путем простого поднятия частоты, оставляя управление напряжением и таймингами на откуп контроллеру. 

На стандартной для планке частоте 2133 МГц напряжение равняется 1,2 В, а тайминги — 15\15\15\36. Ниже вы можете видеть результаты теста AIDA 64 Memory test. 

Поднятие частоты до 2400 МГц немного увеличило напряжение до 1,35–1,37 В, а вот тайминги остались прежними. Тестирование продемонстрировало небольшое увеличение производительности. 

Поднятие частоты до 2800 МГц увеличило тайминги до 16\16\16\39, напряжение осталось на отметке 1,35–1,37 В. Показатели синтетического теста ещё немного подросли. 

На значениях выше 3200 МГц система стартовать категорически отказалась. На 3100 МГц OC запустилась, однако демонстрировала крайне нестабильную, неприменимую в гейминге, работу. Последней стабильной частотой для нашей тестовой конфигурации оказалась 2927 МГц, при которой тайминги, в сравнении с значением в 2800 МГц, не выросли, а вольтаж, опять же, не поднялся с 1,35–1,37 В. 

Сравнительная таблица демонстрирует заметный прирост производительности в синтетических тестах. При увеличении частоты на 37,2% производительность в тестах выросла практически соразмерно — на 36,2%.  Однако очевидным является утверждение, что синтетические тесты могут совершенно не отражать действительного прироста в игровой производительности. 

Игровые тесты

Для того чтобы определить, есть ли толк в попытках разогнать память, мы замеряли частоту кадров в трёх актуальных и популярных играх: The Witcher 3: Wild Hunt, DOOM и Fallout 4. На стандартной частоте в 2133 МГц, при идентичных настройках и игровых ситуациях, The Witcher 3 продемонстрировал 32 к/с, DOOM — 48 к/с, Fallout 4 — 49 к/с.

 

При увеличении частоты до максимально стабильного значения в 2900 МГц The Witcher 3 показал 34 к/с, DOOM — 51 к/с, Fallout 4 — 59 к/с. Значения, понятное дело, колебались в обозримых пределах, на скриншотах приведены средние значения. Значительный прирост в Fallout 4 обусловлен неудачным скриншотом при частоте в 2133 МГц. Фактический прирост составил 3-4 МГц.

Diagnosis

Тестирование показало, что простым повышением частоты через BIOS (без использования XMP-профилей, жонглирования таймингами и напряжением) из системы можно выжать пару-тройку дополнительных кадров в играх. Много это или мало — решать вам. В работе системы невооруженным глазом разница не заметна совершенно, в динамичных играх опытный игрок, возможно, увидит разницу, однако для большинства прирост производительности будет очевиден только на бумаге. Так что Patriot Viper PVE48G213C4GY на 8 ГБ является симпатичным вариантом для создания системы на 16 ГБ оперативной памяти DDR4 и больше, а возможность разгона даст ещё немного «бесплатных» к/с в играх. 

Pro

  • Наличие стильных радиаторов
  • Возможность простого разгона
  • Относительно небольшая цена

Contra

  • Большой размер

Сейчас на главной

Публикации

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.

(18+) Предки были людьми культуры! Обзор визуальной новеллы для взрослых «Русы не против Ящерок»

Обзоры 11 апреля 09:20 0

Познавательная визуальная новелла для взрослых по знаменитой вселенной игры «Русы против Ящеров». В ней кладется конец на извечный конфликт двух народов. В перипетиях сюжета будет решено: кто окажется сверху, а кто – снизу. Очевидно лишь то, что русам придётся попотеть.