Игровая мембранная клавиатура Zalman ZM-K600S

В линейку Z-machine, ориентированную на любителей поиграть, недавно была добавлена новая мембранная клавиатура ZM-K600S, которая позиционируется в качестве недорогой альтернативы аналогам с механическими переключателями.

Компания Zalman знаменита на рынке высоких технологий своими системами охлаждения для центральных процессоров, но в ее ассортименте есть и разнообразное периферийное оборудование. В линейку Z-machine, ориентированную на любителей поиграть, недавно была добавлена новая мембранная клавиатура ZM-K600S, которая позиционируется в качестве недорогой альтернативы аналогам с механическими переключателями. Клавиатура продвигается под лозунгом «Ультрабыстрый ввод и неограниченное число одновременно нажатых клавиш». 

Характеристики:

  • Количество клавиш: 107
  • Тип переключателей: мембранные
  • Возможное число одновременно нажатых клавиш: N (не ограничено)
  • Наличие защиты от воды
  • Интерфейс подключения: USB или PS/2  (через переходник)
  • Частота опроса порта USB: 1000 Гц
  • Длина кабеля: 1,8 м
  • Размеры: 459,5×31,9×176,3 мм
  • Масса: 750 г
  • Рекомендованная розничная цена: 40 USD
  • Страница на сайте производителя

Комплектация

Клавиатура продается в простой темной коробке типичных размеров, без ярких иллюстраций на поверхностях. Впрочем, на верхней крышке есть детальное изображение клавиатуры, а нанесенная текстовая информация содержит все важные данные о ZM-K600S. На задней стороне упаковки размещена текстовая информация на разных языках, в том числе и на русском. Внутри коробки находятся сама клавиатура, краткое руководство пользователя, запасные клавиши без подписей, инструмент для извлечения клавиш и подставка для запястий.

Руководство пользователя в комплекте очень краткое, в нем лишь рассказано с иллюстрациями, как активировать «игровой режим» и методы его регулирования.

Никакого программного обеспечения в комплекте нет.

Дизайн

Корпус клавиатуры Zalman ZM-K600S выполнен из пластика черного цвета. Клавиатура весит 750 граммов. На клавиши раздельно наклеены белые символы латиницы и кириллицы, которые легко читаются и различаются. Понятно, что гравировка была бы надежнее, т. к. наклейки с символами могут со временем стереться.  

На задней стороне клавиатуры есть два откидывающихся упора для изменения угла наклона относительно поверхности стола и четыре пластиковые вставки по углам, которые должны препятствовать скольжению.  

Производитель заявляет, что клавиши можно нажимать с разным усилием — это существенно при печати десятипальцевым методом, когда усилие, прикладываемое указательными пальцами, больше, чем от мизинцев. Клавиши Win и Alt продублированы по обе стороны от Пробела и узкие. Клавиши модификаторы Shift — широкие, а Enter “одноэтажный”.

Компания Zalman обещает, что контакты клавиатуры защищены от влаги, поэтому если вы прольете на ZM-K600S жидкость, то все должно обойтись без плачевных последствий.

В левом верхнем углу клавиатуры размещен логотип Zalman. Надпись Z-machine, демонстрирующая отношение к игровой серии продуктов, находится над стрелками навигации. Специальные клавиши для регулировки громкости звука находятся в правом верхнем углу вместе с клавишей G.

Какая-либо подсветка у клавиатуры отсутствует. Имеются три световых индикатора, расположенные в левом верхнем углу: Num Lock, Caps Lock, Scroll Lock.

Специальная клавиша G отвечает за так называемый «игровой режим», в котором вы можете поставить модификатор, сокращающий время между повторным вводом символа с клавиатуры, и мультиплексирует количество введенных символов. 

Например, если вы нажмете и будете удерживать в текстовом редакторе клавишу с литерой «Д», то всю строку из 58 символов вы заполните за три секунды. В то же время с активированным режимом ускорения (нажата кнопка G и выбран максимальный режим скорости — кнопка девять цифрового блока) время между повторным вводом символов сокращается, и за те же три секунды вы введете уже 1526 символов (или в 26 раз больше переданных символов). Для наглядности проиллюстрируем это.

В нормальном режиме ввода за три секунды мы получим вот такую строку:

ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

В ускоренном режиме за те же три секунды мы получим вот столько строк:

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

дддддддддддддд

При нажатии специальной кнопки G активируется так называемый игровой режим, в качестве индикатора у этой клавиши горит подсветка красным цветом. Всего имеется десять режимов скорости повторного ввода символов, которые выбираются с помощью кнопок цифрового блока от нуля до девяти вместе с нажатой и удерживаемой специальной клавишей  G. Когда такая возможность ускоренного ввода может быть применима на практике? Например, можно очень быстро затереть набранный текст в редакторе. :-)

Сам производитель считает, что возможность ускоренного повторного ввода может быть востребована в ряде игр, таких как рукопашные бои, футбол, гонки на машинах и FPS, точнее лишь в тех эпизодах игр, где требуется монотонное повторение какого-то действия и желательно быстро-быстро. На память сразу приходит нечто вроде перемещения пешком из одного поселения в другое с постоянным подпрыгиванием для прокачки соответствующего навыка или что-то восьмибитное, где нужно постоянно стрелять по набегающим волнам противников. Данная функция может не работать в некоторых играх. Для смены скорости нужно нажать кнопку G, отключив режим, и затем вновь нажать и, удерживая, нажать нужную кнопку в цифровом блоке.

Отметим, что при активном «игровом режиме» кнопка Win отключается. Поэтому, если не нужен ускоренный ввод одного и того же сигнала с клавиатуры, то можно просто выбирать игровой режим на нормальной скорости — комбинация из специальной клавиши G + кнопки 0 из цифрового блока.

Интерфейсный кабель имеет обычную изоляцию типа ПВХ.

Клавиши в среднем возвышаются над поверхностью клавиатуры на 6-7 мм, а их ход варьируется от 3 до 4 мм.

К клавиатуре прилагается съемная подставка для отдыха запястий шириной 75 мм и длиной 459,5 мм.

В клавиатуре Zalman ZM-K600S поддерживается технология N-By-N, которая позволяет нажимать неограниченное количество клавиш одновременно. Реализовано это за счет того, что к каждой кнопке проведена отдельная контактная дорожка. Иллюстрация ниже наглядно это демонстрирует:

При этом, напомним, клавиатурой поддерживается ускоренный ввод символов, поэтому частота опроса порта USB повышена до 1000 Гц вместо стандартных 125 Гц.

Практическое использование

Несмотря на то, что клавиатура Zalman ZM-K600S позиционируется в качестве игровой, в комплекте с ней нет никакого специализированного программного обеспечения для записи макросов. Понятно, что не во всех играх можно с пользой применять макросы, представляющие собой возможность быстро ввести заранее заданную последовательность символов (нажатых клавиш). Зато без поддержки записи макросов существенно снижается польза от возможности одновременного нажатия неограниченного числа клавиш. Да, такая возможность есть, и тест это подтверждает:

На деле у пользователя все равно есть ограничение в десять пальцев, так что одновременно нажать можно не более десяти клавиш.

Что касается игрового режима, то мы опробовали его с ускоренным повторным вводом символов в ряде игр. Сложность в том, что не в каждой игре такой режим нужен и не в каждой, где нужен, будет гарантированно работать. Впрочем, производитель предупреждает, что не во всех играх будет ожидаемый эффект.  

Тем не менее существуют игры, в которых есть очевидная польза от повторного ускоренного ввода. Среди них, по заверению представителя компании Zalman, такие как World of Warcraft, Fifa 2010, League of Legends и Starcraft II: Legacy of the Void — как раз эти проекты используются в киберспортивных соревнованиях.

На видео ниже видно, как после однократного нажатия отдается многократная команда на производство солдат в Starcraft II.

В данном примере польза от ускоренного повторного ввода очевидна, игрок может уделять меньше внимания своевременному созданию солдат, сосредоточившись на тактике боя. 

Представитель Zalman заверил, что в будущем будут появляться еще игры, в которых можно будет с пользой для игрока задействовать ускоренный повторный ввод. 

Отметим, что при длительном использовании клавиатуры в игровых приложениях, когда пальцы левой руки активно заняты комбинацией клавиш WASD, мизинец частенько соскакивал в выемку на боковой грани, что вызывало дискомфорт. Зачем на боках клавиатуры сделаны выемки нам непонятно, потому что и с точки зрения дизайна их наличие вызывает вопросы.

Оказалось, что клавиатуру порой легко сдвинуть по поверхности стола. Дело в том, что пластиковые вставки по углам задней стороны клавиатуры довольно скользкие и слабо препятствуют скольжению. Усугубляет ситуацию и то, что масса клавиатуры вполне обычная.

Мы опробовали клавиатуру и по прямому назначению — для набора текста. В текстовом редакторе или почтовом клиенте работа с клавиатурой не вызывала нареканий, все клавиши легко находились и ощущения при нажатиях были ожидаемыми. Ход клавиш вполне комфортный, уровень шума при наборе текста — низкий. Шрифт хорошо различим, хотя есть обоснованные сомнения в его устойчивости к истиранию со временем.

При использовании всех десяти пальцев для написания текста клавиши нажимались уверенно и не требовали дополнительного усилия для мизинцев и безымянных пальцев обеих рук.

Все клавиши, кроме Пробела, имеют углубление специально под подушки пальцев, что весьма удобно.

Дополнительная подставка под кисти рук добавляет положительных эмоций во время набора текста или игры.

Высота клавиши Enter такая же, как и у остальных других, что для части пользователей может оказаться неудобным.

Минимальный набор мультимедийных клавиш позволяет лишь регулировать уровень громкости звука или вообще его выключить. Со своими задачами эти клавиши справляются без проблем.

Несколько разнообразить внешний вид клавиатуры можно путем замены части штатных клавиш на прилагаемые в комплекте кнопки бледно-розового цвета без обозначений. Однако, на наш взгляд, цвет дополнительных кнопок не способствует полету декораторской мысли. Заметим, что на фирменной иллюстрации дополнительные кнопки имеют красный цвет, что объективно выигрышней, чем бледно-розовый.

Производитель обещает, что клавиатура Zalman ZM-K600S не боится пролитой на нее жидкости. Мембранные переключатели выполнены в виде единого целого из резины. Все контакты герметично изолированы, поэтому жидкость им не страшна. Мы проверили это на практике и сняли процесс тестирования на видео:

Можно констатировать, что клавиатура Zalman ZM-K600S не боится влаги. 

В комплекте имеется переходник с USB на PS/2, что может быть полезно для обладателей старых ПК.

Diagnosis

Клавиатура Zalman ZM-K600S продается в розницу примерно за 35 USD. Для сравнения, самая дешевая мембранная клавиатура стоит примерно 5 USD, при этом она еще может оказаться и с полным набором мультимедийных клавиш. Зато в Zalman ZM-K600S можно одновременно нажимать неограниченное число клавиш и при необходимости автоматизировать повторный ввод на нужной скорости. В общем, клавиатуру Zalman ZM-K600S можно рекомендовать для тех пользователей, кто не только набирает тексты, но и иногда играет. Если же среди ваших любимых игр окажутся те, в которых нужна возможность повторного ввода с ускорением, то вы будете довольны наличию такой функциональности. 

Pro:

  • Низкий уровень шума при наборе текста
  • Защита контактов от пролитой жидкости
  • Наличие дополнительной подставки под кисти рук
  • Поддержка N-Key rollover

Contra:

  • Наклейки с символами на клавишах
  • Минимальный набор мультимедийных клавиш
  • Бледно-розовый цвет дополнительных кнопок


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.